Epic Games заявила в суде с Apple, что iMessage используется для «затягивания» пользователей в экосистему iPhone Статьи редакции
Разработчик Fortnite показал письма с рассуждениями сотрудников Apple о том, что открытие технологий для других систем навредит компании.
Epic Games подала новые документы для суда с Apple — в них компания показывает, что iMessage и другие приложения для iPhone используются для удержания пользователей внутри экосистемы iOS. Об этом пишет The Verge.
В качестве доказательств приводятся слова старшего вице-президента Apple по программному обеспечению Эдди Кью, старшего вице-президента по разработке Крейга Федериги и бывшего главного маркетолога Фила Шиллера.
«iMessage на Android перестанет останавливать семьи с iPhone от покупки своим детям телефонов на Android», — приводит Epic слова Федериги. Apple решила не разрабатывать iMessage для Android ещё в 2013 году, говорится в документах. Службу обмена сообщениями компания запустила на iOS 5 в 2011 году.
«Основной барьер, который мешает пользователям уйти из экосистемы приложений Apple, — это iMessage [...] iMessage — это серьёзное препятствие», — заявил один неназванный бывший сотрудник компании в электронном письме в 2016 году. На это Шиллер ответил, что «разработка iMessage для Android больше навредит нам, чем поможет».
Эдди Кью признает, что Apple «могла бы сделать версию для Android, которая работала бы с iOS», чтобы «пользователи обеих платформ могли беспрепятственно обмениваться сообщениями друг с другом». Но приложение так и не выпустили.
Epic приводит в пример и другие сервисы Apple, которые мешают переходу на Android. К ним, например, относится FaceTime, презентованный в 2010 году. FaceTime выпустили только для iPhone, iPad и Mac.
- Спор Apple и Epic Games длится с лета 2020 года, когда разработчик добавил в игру Fortnite прямые покупки в обход механизмов App Store и Google Play в знак протеста против комиссии в 30%. В ответ Apple и Google удалили Fortnite из своих магазинов, а Epic Games подала на обе компании в суд. Разработчик также осуждает закрытость экосистемы iOS.
- В сентябре прошло первое заседание: в частности, судья тогда отметила, что 30% комиссии — это стандартная практика в игровой индустрии, которую представляет Epic. По её словам, дело скорее всего будет рассмотрено судом присяжных в июле 2021 года.
- В феврале 2021 года Epic Games подала антимонопольный иск против Apple в ЕС в дополнение к судебному процессу в США и претензиям в других странах. В апреле Bloomberg со ссылкой на источники сообщало, что Epic Games планирует привлечь $1,7 млрд при оценке в $28 млрд и потратить часть денег на суды.
- Предварительное слушание пройдёт 21 апреля, на нём будут присутствовать топ-менеджеры обеих компаний. Сам судебный процесс начнётся с 3 мая.
Ужасно конечно, компания создаёт экосистему под свои устройства. Беспредел.
Комментарий недоступен
Нет никакого нарушения здесь. Да айфоны продаются. Но люди знают что берут. Кто не знал, те быстро продают и переходят на андроид. Монополия это когда на рынке всем и каждому продаётся iPhone (когда нет нормальной альтернативы), но есть андроид. ВЫБОР ЕСТЬ. МОНОПОЛИИ НЕТ.
Вы не поверите, но законом карается не только монополия, но и подавляющее положение на рынке, которое эпол безусловно занимает
Занимает, ну да, потому что она успешна и нравится всем, что она нарушает?
Так в статье же как раз о том, каким анальным образом создаётся это положение на рынке. Если б они были открыты, то им пришлось бы конкурировать с другими сервисами. Вот тогда пользователи действительно смогли бы выбирать и где гарантии, что они бы выбрали сервисы эппл? Нет, лучше не пущать.
Тогда почему Epic платит разработчикам, чтоб те выпускали свои игры только в EGS?
Потому что иначе для разработчиков невыгодно эксклюзивно в ЕГС выступать
Ну так должна же быть конкуренция 😂 Пусть все игры будут доступны на всех площадках.
Вы можете вложить деньги и выкупить все игры мира и распространять их на всех площадках.
Пока действия эпиков не будет влиять на людей в масштабах хотя бы страны - могут делать всё что угожно, что разрешено законом
Так а при чём тут Apple?
Я не знаю в чём связь между эплом и выпуском игр в ЕГС. ЗАчем спрашивать о том, в чём сами не видите связи?
1. Я спрашивал не Вас, поэтому не знаю, зачем Вы влезли.
2. Epic обвиняют других в том, чем сами занимаются.
1. Это открытый форум. Писать может кто угодно. Не нравится - кнопка бана в моём профиле.
2. У эпиков нет платформы, которой они давят на людей. А у эпла есть. Вот и вся разница. Если эпик откажет разработчику игр, то он всё равно свои деньги получит. А если эпол откажет разработчику приложений, то его выживаемость его бизнеса будет под боооольшим вопросом
1. Совсем в головой плохо? Пиши куда хочешь 😂Ты сам ко мне обратился, а потом не можешь понять ответ.
2. EGS это не платформа? Если Apple откажет разработчику, то есть Android и т.д.
1. У вас в корне неверный изначальный вопрос. Связи с эксклюзивностью игр в ЕГС и доминирующем положением эпла на рынке нет никакой
2. Раскройте кто есть кроме андроида, пожалуйста
1. У Apple нет доминирующего положения.
2. AppGallery хотя бы.
1. Факты с вами не согласны. Почти все деньги с мобильных платформ идут с эппстора. Остальное - копейки по сравнению с платформой эпла
2. Эм, сколько денег получили разработчики приложений с AppGallery? И на скольки смартфонах вне китая сей чудный магазин стоит?
1. Какие факты? Можно перечислить?
iOS App Store 2018 revenue came to $46.6 billion, while Google Play revenue stood at $24.8 billion by this measureВ 2 раза меньше это не копейки.
2. Откуда я знаю? Вопрос был в платформах помимо Android.
1. Закрытие 2/3 рынка одним мановением руки - это сокрушительный удар для любого бизнеса
2. Эпп стор и гугл плей держат почти 100% мобильного рынка в деньгах для разработчиков. Остальное - это мелочь
1. Фактов значит нет? На iOS платных приложений меньше 5%, остальным 95% пофиг на комиссии Apple и т.д. И кстати, по ссылке сравнение выручки AppStore vs Google Play, но на Android можно и напрямую ставить приложения, а так же есть альтерантивные сторы. Так что далеко не факт, что будет потеря 2/3 рынка.
2. Sony и MS тоже держат почти 100% консольного рынка. И что из этого?
1. Откуда вы взяли информацию про 5% платных приложений? Тем более, что платить приходится и с внутренних платежей. Т.е. если внутри приложения вы вставляете магазин для покупок внутриигровых товаров или отключения рекламы, вам придется за это платить комиссию Apple, на самом деле и с Google тоже самое
2. Может вам так кажется из России, но реально это не так. К тому же тут немного другая точка зрения, разговор не о одной компании без конкуренции, а о выстраивании зависимости компании от себя, с созданием зависимых условий для разработчиков
1.Извините, 7% https://www.statista.com/statistics/263797/number-of-applications-for-mobile-phones/
2. Что реально не так? Sony и MS не держат почти 100% консольного рынка? Epic разве не занимается тем же самым с помощью своего движка и EGS?