{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Epic Games заявила в суде с Apple, что iMessage используется для «затягивания» пользователей в экосистему iPhone Статьи редакции

Разработчик Fortnite показал письма с рассуждениями сотрудников Apple о том, что открытие технологий для других систем навредит компании.

Epic Games подала новые документы для суда с Apple — в них компания показывает, что iMessage и другие приложения для iPhone используются для удержания пользователей внутри экосистемы iOS. Об этом пишет The Verge.

В качестве доказательств приводятся слова старшего вице-президента Apple по программному обеспечению Эдди Кью, старшего вице-президента по разработке Крейга Федериги и бывшего главного маркетолога Фила Шиллера.

«iMessage на Android перестанет останавливать семьи с iPhone от покупки своим детям телефонов на Android», — приводит Epic слова Федериги. Apple решила не разрабатывать iMessage для Android ещё в 2013 году, говорится в документах. Службу обмена сообщениями компания запустила на iOS 5 в 2011 году.

«Основной барьер, который мешает пользователям уйти из экосистемы приложений Apple, — это iMessage [...] iMessage — это серьёзное препятствие», — заявил один неназванный бывший сотрудник компании в электронном письме в 2016 году. На это Шиллер ответил, что «разработка iMessage для Android больше навредит нам, чем поможет».

Эдди Кью признает, что Apple «могла бы сделать версию для Android, которая работала бы с iOS», чтобы «пользователи обеих платформ могли беспрепятственно обмениваться сообщениями друг с другом». Но приложение так и не выпустили.

Epic приводит в пример и другие сервисы Apple, которые мешают переходу на Android. К ним, например, относится FaceTime, презентованный в 2010 году. FaceTime выпустили только для iPhone, iPad и Mac.

  • Спор Apple и Epic Games длится с лета 2020 года, когда разработчик добавил в игру Fortnite прямые покупки в обход механизмов App Store и Google Play в знак протеста против комиссии в 30%. В ответ Apple и Google удалили Fortnite из своих магазинов, а Epic Games подала на обе компании в суд. Разработчик также осуждает закрытость экосистемы iOS.
  • В сентябре прошло первое заседание: в частности, судья тогда отметила, что 30% комиссии — это стандартная практика в игровой индустрии, которую представляет Epic. По её словам, дело скорее всего будет рассмотрено судом присяжных в июле 2021 года.
  • В феврале 2021 года Epic Games подала антимонопольный иск против Apple в ЕС в дополнение к судебному процессу в США и претензиям в других странах. В апреле Bloomberg со ссылкой на источники сообщало, что Epic Games планирует привлечь $1,7 млрд при оценке в $28 млрд и потратить часть денег на суды.
  • Предварительное слушание пройдёт 21 апреля, на нём будут присутствовать топ-менеджеры обеих компаний. Сам судебный процесс начнётся с 3 мая.
0
485 комментариев
Написать комментарий...
Никита Крупицкас

Ужасно конечно, компания создаёт экосистему под свои устройства. Беспредел.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sanya

Нет никакого нарушения здесь. Да айфоны продаются. Но люди знают что берут. Кто не знал, те быстро продают и переходят на андроид. Монополия это когда на рынке всем и каждому продаётся iPhone (когда нет нормальной альтернативы), но есть андроид. ВЫБОР ЕСТЬ. МОНОПОЛИИ НЕТ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

причём тут люди? Проблема и суды не за людей, а за разрабов, то, что они не имеют доступа к пользователям смартфона без участия эппл.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

К смартфонам Apple, а не просто смартфонам...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

я понимаю, но вопрос стоит о проблеме РАЗРАБОТЧИКОВ, а не пользователей. Поэтому бред говорить - не нравится, не пользуйся, здесь речь не о пользователях)
И пользователи в иске упоминаются как актив Эппл, который они приватизировали себе и продают к ним доступ. Т. е. они говорят ровно то, что и я - если ты не соирудничаешь с Эппл, ты не можешь быть разработчиком для смартфонов, что довольно странно и такого не должно быть.

Это как если ты не сотрудничаешь с пятёрочкой, то ты не можешь быть производителем мяса, потому что клиенты пятерочка могут покупать товары ТОЛЬКО в пятерочке (правда такое невозможно представить).

Ответить
Развернуть ветку
Paultwik

 Вопрос о проблеме разработчиков тут только поднимается, но вовсе не для того, чтобы его решение помогло всем разработчикам. Не нужно считать, что Epic Games это разработчик, это компания, которая имеет внутри себя компанию-разработчика, которой не выгодно на плане своей рекламной модели содержать свои продукты с большой комиссией другим компаниям. И посмотрите на пример того, как игры софт на консолях (Xbox и PS), и на ПК. На консолях цены гораздо выше, и тут дело в том, как консоли зарабатывают, недорогое или даже убыточное для компании железо, комиссия от магазина, для разработчиков и разработчики конечно эту комиссию включат в свои продукты, чтобы не платить самим. А теперь посмотрим на мобильный софт, та же ерунда, но игры там как правило другие, а теперь посмотрим, если вы пишите игру, которая работает и там, и там, и на ПК, да ещё и в своем магазине, при этом на модели freeToPlay, сам продукт на разных платформах может иметь разную цену, но внутриигровые покупки с точки зрения пользователей должны быть одной цены, и тут либо вы дико увеличиваете цены, либо на каких-то платформах будете получать крайне сниженную прибыль, при этом пользователь может быть на двух платформах одновременно, и поэтому он вероятнее всего всегда будет брать за меньшую стоимость (причина по которой делать разные цены не имеет смысла), а после не ясно где вероятней всего покупать будет чаще, и в общем прибыль снизиться, но компания пытается привлечь недорогими покупками, следовательно увеличить стоимость резко, также снизит прибыль, причем даже в долгосрочной модели, так что им остаётся? Правильно, только пытаться снизить комиссию, а если привлечь к этому других разработчиков (именно компаний, а не программистов из них, одиночек никто слушать не станет), привлечь пользователей, чтобы сказать - продукт будет для вас не таким дорогим, это все становится стратегией победы в суде. Так что не обольщайтесь, задеть за живое они могут, но не для вас стараются, а для себя. Но политика Apple имеет и свои плюсы, и свои минусы, она плохо приживается для маленьких разработчиков, там сложно удержаться в конкуренции, и при этом постоянно платить издателю (а вернее агрегатору)-apple комиссию, ведь по сути они мало что делают, а все плюшки только за доп. плату.

Ответить
Развернуть ветку
482 комментария
Раскрывать всегда