{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Epic Games призналась на суде с Apple, что могла сделать покупки в обход App Store через браузер — но ей это невыгодно Статьи редакции

Компания рассчитывает на импульсивные покупки внутри Fortnite, поэтому процесс оплаты должен быть как можно проще.

Глава Epic Games Тим Суини на заседании суда The Information

4 мая прошёл второй день судебных разбирательств Epic Games против Apple: разработчик выступает против комиссии в 30% в App Store и правил магазина приложений.

Одной из тем заседания стали обходные пути, которыми пользуются разработчики, чтобы не нарушать правила App Store. Например, продавать виртуальную валюту игр или Premium-подписку на сайте, а не внутри приложения — таким образом Apple не получит 30% комиссию с платежа.

До удаления Fortnite на iOS поддерживал функцию «кросс-кошелёк», с помощью которого можно покупать внутриигровую валюту (V-Bucks) на одном устройстве, а тратить на другом — в отличие от PlayStation 4 и Nintendo Switch.

Юристы Apple рассказали об этом в суде и спросили, почему Epic Games не предложила пользователям покупать валюту через Safari, а вместо этого добавила собственную платёжную систему в iOS-версию Fortnite.

Таким образом Epic Games нарушила правила App Store на обработку платежей в приложении, а Fortnite был удалён из магазина Apple.

Судья Ивон Роджерс сочла доводы Apple убедительными и спросила у главы Epic Games Тима Суини, почему компания не использовала веб-версию для продажи V-Bucks.

Он признал, что Epic Games могла бы так сделать, но, по его мнению, это был бы «не очень удобный вариант для пользователей».

Если кто-то хочет купить V-Bucks, есть большая вероятность, что он уже присмотрел какой-то товар в Fortnite и хочет его купить как можно скорее, а не возиться с платежами на сайте.

Отложить Fortnite в сторону, достать какое-то устройство, перейти на сайт, войти в систему, совершить там транзакцию — это крайне неудобно. Есть огромное количество платежных процессов и возни для пользователей, связанных с покупкой in-app услуг за пределами приложения.

Тим Суини

Роджерс отметила, что большая часть аудитории Fortnite — это дети и школьники, для которых сложность оплаты позволит уменьшить число импульсивных покупок.

Почему неудобно, что кто-то не может сделать то, что я как родитель назвала бы импульсивной покупкой? Разве это не ответственный способ работы с молодой аудиторией?

Если люди могут покупать V-Bucks, а затем использовать их на другой платформе, то ваша просьба (изменить правила App Store) — это желание дать возможность игрокам совершать импульсивные покупки.

Ивон Роджерс, судья

Суини ответил, что в Fortnite есть родительский контроль, но не оспорил мнение судьи. «Люди с гораздо большей вероятностью совершат покупку, если её легко сделать», — признал Суини.

Не все разработчики согласны с Apple

Apple утверждает, что пользоваться веб-версиями сервисов также удобно, как и мобильными приложениями — в суде представители компании привели в пример веб-приложение Financial Times.

It's hilarious that Apple uses this example to argue web apps are just as good an option as native given 1: The FT only did it because of Apple's restrictions on what apps could do and 2: the FT web app was never satisfactory and was abandoned for a native app! https://t.co/9eUysCPRSv
Уморительно, что Apple использует этот пример, чтобы доказать, что веб-приложения являются таким же хорошим вариантом, как и нативные, учитывая, что: 1) Financial Times выпустила его только из-за ограничений Apple на функции приложений; 2) веб-приложение FT никогда не было качественным и было заброшено ради нативного приложения!

Есть те, кто считают этот механизм неудобным. Например, представитель Nvidia (свидетель со стороны Epic Games) рассказал, что компания вынуждена запускать облачный стриминговый сервис Geforce Now через Safari, так как у Apple неудобные правила для клиентов игровых сервисов в App Store.

Второй свидетель, основатель приложения для йоги Down Dog Бен Саймон, рассказал, что предлагает клиентам скидку за регистрацию вне приложения для iOS, так как с этого платежа не нужно отдавать 30% Apple.

Но Саймон утверждает, что Apple делает этот процесс как можно сложнее: модераторы App Store отклонили несколько версий iOS-приложения Down Dog, в которых упоминается скидка за покупку в другом месте.

Он признал, что можно связаться с пользователями и другими способами, но это куда сложнее и неудобнее. «Мы ограничены в том, как общаться с пользователями внутри нашего продукта», — пожаловался создатель Down Dog.

0
273 комментария
Написать комментарий...
Сидор

Epic хочет чтобы им было удобно доить пользователей, но за удобство не готово платить комиссию Apple. 
Хорошечно, однако, устроилась Epic.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Indig0

Мне как инди-разработчику теперь очень приятно платить 15%, вместо 30% - так что для индустрии тоже польза есть))

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ну вот если дожмут Apple до разрешения сторонних магазинов, множеству вашим потенциальных пользователей будет удобно устанавливать ваши приложения вообще бесплатно :) А вы будет тратить не 30%, а все 50 на защиту и поиск пиратских сайтов :) 
Вот даже тут на ВС возможность пиратства идет как серьезный аргумент в пользу того же андроид.  

Ответить
Развернуть ветку
Indig0

Пиратство по большей части удел небогатых стран, на которые и так приходит не большая часть выручки.
В развитых странах люди наоборот предпочитают платить — это даёт гарантии, что разработчик не забьёт на поддержку и выпуск обновлений.
Да и сейчас на iOS при желании можно сделать Jailbreak и пиратить.
На Mac и Windows сторонние сторы есть и разработчики вроде не голодают))

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
 Пиратство по большей части удел небогатых стран, на которые и так приходит не большая часть выручки.

Пиратство это удел любой страны. Вопрос только насколько пиратские копии будут удобны. В США пиратят тоже много только в путь. Последнее о чем большинство людей думают, так это о том, что будет с приложением в будущем (ну вот вы же не думаете о будущем платформы Apple из-за того, что ей не будут платить. А почему кто-то будет думать о вашем софте ). Просто на платформе apple пиратить крайне, крайне сложно. Тот же Jailbreak требует много телодвижение, поддерживает не все устройства и только старые версии ios. При этом вы потенциально получили проблемы как с железом, так и с софтом и безопасностью. 

 На Mac и Windows сторонние сторы есть и разработчики вроде не

да, но и уровень пиратства очень большой и приходится много вкладываться в борьбу с этим

Ответить
Развернуть ветку
Indig0
Последнее о чем большинство людей думают, так это о том, что будет с приложением в будущем (ну вот вы же не думаете о будущем платформы Apple из-за того, что ей не будут платить. А почему кто-то будет думать о вашем софте )

Тут не только про будущее, но и про настоящее. Используя платный продукт я имею большую уверенность, что он не сломается в самый не подходящий момент, а в случае проблем могу расчитывать на помощь саппорта. Пиратка же имеет больше шансов зависнуть в самый не подходящий момент или потерять данные.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Больше части об этих рисках будут думать когда это уже случится. А если пиратка будет работать нормально (как обычно и бывает) - никто и не подумает что-то покупать. А если пиратка полетит - так большинство подумают, что софт сам по себе кривой, а не из-за того, что пиратка. И если пойдут покупать лицензию, то  на что-то другое.
  

он не сломается в самый не подходящий момент, а в случае проблем могу расчитывать на помощь саппорта

:D практически любой пользователь со стажем может вам сказать, что это не показатель. Платность программы это не показатель ее лучшего качества или хорошей поддержки. Это я вам еще и как разработчик со стажем могу сказать. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergii Gudym

1) а чьи же пиратские сторы? Вот например аптоид. Самый пиратский, прям таки с конвеером. Сам за пользователя пиратит. Так вот этот стор из Западной Европы. Да да, старушки Европы. 2)3)и так уже ткнули другие 4)разрабы не голодают? Блин доставляет это слышать от разраба, для которого яблоко сделало ламповые условия. Не так давно были симбианы/винфоны. Как думаешь на них разрабы сильно много поднимали? Конкуренции не было, телефоны были так же почти у каждого, софт довольно паршивый. Осталось только влиться. Но вот незадача, фиг мог получить с пользователя хоть что-то. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пулемётное Туловище

Нет, люди на западе предпочитают платить из-за распространения заблуждения о том, что пиратство = воровство и культа прислуживания гигантским корпорациям и соответствующие этому всему штрафы. Кстати, что насчёт Китая, там всегда всё пиратят, это небогатая страна?

Ответить
Развернуть ветку
Indig0

ВВП Китая на душу населения меньше чем у России, так что среднестатистический пользователь там довольно бедный

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пулемётное Туловище

Напоминаю, что средний класс в Китае живёт лучше, чем средний класс в США, а жители деревень технологиями и не пользуются

Ответить
Развернуть ветку
Indig0

Ваши заявления никак не бьются с реальными цифрами.
Население Китая 1,398 миллиарда (2019 год).
Количество китайских интернет-пользователей по состоянию на конец 2020 год достигло 989 млн, а уровень проникновения интернета в Китае теперь составляет 70,4%. В сельской местности этот показатель вырос до 55,9%.
Количество пользователей мобильных телефонов составляет 1594,07 млн или 1,59 млрд. Отмечается, что на каждую сотню китайцев приходится 113,9 штук мобильных телефонов.
Доля среднего класса 10,7% https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81#%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8E_%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D0%B8_%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
Ну и на последок сравнительный график стран по ввп на душу населения https://www.google.ru/publicdata/explore?ds=d5bncppjof8f9_#!ctype=l&strail=false&bcs=d&nselm=h&met_y=ny_gdp_pcap_cd&scale_y=lin&ind_y=false&rdim=world&idim=country:RUS:CHN:USA:CAN:CHE:FRA:DEU:GBR:UKR:KAZ&ifdim=world&hl=ru&dl=ru&ind=false

Ответить
Развернуть ветку
Daniil

Идея на миллион - делать SaaS?)

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

SaaS и давит, если вы не заметили 😂

Ответить
Развернуть ветку
Daniil

Я посмею предположить, что вы не заметили легкой иронии в моей ответе :)

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Так и есть, на ночь глядя 🤣

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

ну собственно те что делает SaaS от этого и выиграют. Это наверно будет единственным решением. А пользователи потом будут плакаться, что вот нет приложений которые работают в оффлайн. 

Ответить
Развернуть ветку
270 комментариев
Раскрывать всегда