Epic Games призналась на суде с Apple, что могла сделать покупки в обход App Store через браузер — но ей это невыгодно Статьи редакции
Компания рассчитывает на импульсивные покупки внутри Fortnite, поэтому процесс оплаты должен быть как можно проще.
4 мая прошёл второй день судебных разбирательств Epic Games против Apple: разработчик выступает против комиссии в 30% в App Store и правил магазина приложений.
Одной из тем заседания стали обходные пути, которыми пользуются разработчики, чтобы не нарушать правила App Store. Например, продавать виртуальную валюту игр или Premium-подписку на сайте, а не внутри приложения — таким образом Apple не получит 30% комиссию с платежа.
До удаления Fortnite на iOS поддерживал функцию «кросс-кошелёк», с помощью которого можно покупать внутриигровую валюту (V-Bucks) на одном устройстве, а тратить на другом — в отличие от PlayStation 4 и Nintendo Switch.
Юристы Apple рассказали об этом в суде и спросили, почему Epic Games не предложила пользователям покупать валюту через Safari, а вместо этого добавила собственную платёжную систему в iOS-версию Fortnite.
Таким образом Epic Games нарушила правила App Store на обработку платежей в приложении, а Fortnite был удалён из магазина Apple.
Судья Ивон Роджерс сочла доводы Apple убедительными и спросила у главы Epic Games Тима Суини, почему компания не использовала веб-версию для продажи V-Bucks.
Он признал, что Epic Games могла бы так сделать, но, по его мнению, это был бы «не очень удобный вариант для пользователей».
Роджерс отметила, что большая часть аудитории Fortnite — это дети и школьники, для которых сложность оплаты позволит уменьшить число импульсивных покупок.
Суини ответил, что в Fortnite есть родительский контроль, но не оспорил мнение судьи. «Люди с гораздо большей вероятностью совершат покупку, если её легко сделать», — признал Суини.
Не все разработчики согласны с Apple
Apple утверждает, что пользоваться веб-версиями сервисов также удобно, как и мобильными приложениями — в суде представители компании привели в пример веб-приложение Financial Times.
Есть те, кто считают этот механизм неудобным. Например, представитель Nvidia (свидетель со стороны Epic Games) рассказал, что компания вынуждена запускать облачный стриминговый сервис Geforce Now через Safari, так как у Apple неудобные правила для клиентов игровых сервисов в App Store.
Второй свидетель, основатель приложения для йоги Down Dog Бен Саймон, рассказал, что предлагает клиентам скидку за регистрацию вне приложения для iOS, так как с этого платежа не нужно отдавать 30% Apple.
Но Саймон утверждает, что Apple делает этот процесс как можно сложнее: модераторы App Store отклонили несколько версий iOS-приложения Down Dog, в которых упоминается скидка за покупку в другом месте.
Он признал, что можно связаться с пользователями и другими способами, но это куда сложнее и неудобнее. «Мы ограничены в том, как общаться с пользователями внутри нашего продукта», — пожаловался создатель Down Dog.
Epic хочет чтобы им было удобно доить пользователей, но за удобство не готово платить комиссию Apple.
Хорошечно, однако, устроилась Epic.
Комментарий недоступен
Мне как инди-разработчику теперь очень приятно платить 15%, вместо 30% - так что для индустрии тоже польза есть))
Ну вот если дожмут Apple до разрешения сторонних магазинов, множеству вашим потенциальных пользователей будет удобно устанавливать ваши приложения вообще бесплатно :) А вы будет тратить не 30%, а все 50 на защиту и поиск пиратских сайтов :)
Вот даже тут на ВС возможность пиратства идет как серьезный аргумент в пользу того же андроид.
Пиратство по большей части удел небогатых стран, на которые и так приходит не большая часть выручки.
В развитых странах люди наоборот предпочитают платить — это даёт гарантии, что разработчик не забьёт на поддержку и выпуск обновлений.
Да и сейчас на iOS при желании можно сделать Jailbreak и пиратить.
На Mac и Windows сторонние сторы есть и разработчики вроде не голодают))
Пиратство это удел любой страны. Вопрос только насколько пиратские копии будут удобны. В США пиратят тоже много только в путь. Последнее о чем большинство людей думают, так это о том, что будет с приложением в будущем (ну вот вы же не думаете о будущем платформы Apple из-за того, что ей не будут платить. А почему кто-то будет думать о вашем софте ). Просто на платформе apple пиратить крайне, крайне сложно. Тот же Jailbreak требует много телодвижение, поддерживает не все устройства и только старые версии ios. При этом вы потенциально получили проблемы как с железом, так и с софтом и безопасностью.
На Mac и Windows сторонние сторы есть и разработчики вроде неда, но и уровень пиратства очень большой и приходится много вкладываться в борьбу с этим
Тут не только про будущее, но и про настоящее. Используя платный продукт я имею большую уверенность, что он не сломается в самый не подходящий момент, а в случае проблем могу расчитывать на помощь саппорта. Пиратка же имеет больше шансов зависнуть в самый не подходящий момент или потерять данные.
Больше части об этих рисках будут думать когда это уже случится. А если пиратка будет работать нормально (как обычно и бывает) - никто и не подумает что-то покупать. А если пиратка полетит - так большинство подумают, что софт сам по себе кривой, а не из-за того, что пиратка. И если пойдут покупать лицензию, то на что-то другое.
он не сломается в самый не подходящий момент, а в случае проблем могу расчитывать на помощь саппорта:D практически любой пользователь со стажем может вам сказать, что это не показатель. Платность программы это не показатель ее лучшего качества или хорошей поддержки. Это я вам еще и как разработчик со стажем могу сказать.