Epic Games призналась на суде с Apple, что могла сделать покупки в обход App Store через браузер — но ей это невыгодно Статьи редакции
Компания рассчитывает на импульсивные покупки внутри Fortnite, поэтому процесс оплаты должен быть как можно проще.
4 мая прошёл второй день судебных разбирательств Epic Games против Apple: разработчик выступает против комиссии в 30% в App Store и правил магазина приложений.
Одной из тем заседания стали обходные пути, которыми пользуются разработчики, чтобы не нарушать правила App Store. Например, продавать виртуальную валюту игр или Premium-подписку на сайте, а не внутри приложения — таким образом Apple не получит 30% комиссию с платежа.
До удаления Fortnite на iOS поддерживал функцию «кросс-кошелёк», с помощью которого можно покупать внутриигровую валюту (V-Bucks) на одном устройстве, а тратить на другом — в отличие от PlayStation 4 и Nintendo Switch.
Юристы Apple рассказали об этом в суде и спросили, почему Epic Games не предложила пользователям покупать валюту через Safari, а вместо этого добавила собственную платёжную систему в iOS-версию Fortnite.
Таким образом Epic Games нарушила правила App Store на обработку платежей в приложении, а Fortnite был удалён из магазина Apple.
Судья Ивон Роджерс сочла доводы Apple убедительными и спросила у главы Epic Games Тима Суини, почему компания не использовала веб-версию для продажи V-Bucks.
Он признал, что Epic Games могла бы так сделать, но, по его мнению, это был бы «не очень удобный вариант для пользователей».
Роджерс отметила, что большая часть аудитории Fortnite — это дети и школьники, для которых сложность оплаты позволит уменьшить число импульсивных покупок.
Суини ответил, что в Fortnite есть родительский контроль, но не оспорил мнение судьи. «Люди с гораздо большей вероятностью совершат покупку, если её легко сделать», — признал Суини.
Не все разработчики согласны с Apple
Apple утверждает, что пользоваться веб-версиями сервисов также удобно, как и мобильными приложениями — в суде представители компании привели в пример веб-приложение Financial Times.
Есть те, кто считают этот механизм неудобным. Например, представитель Nvidia (свидетель со стороны Epic Games) рассказал, что компания вынуждена запускать облачный стриминговый сервис Geforce Now через Safari, так как у Apple неудобные правила для клиентов игровых сервисов в App Store.
Второй свидетель, основатель приложения для йоги Down Dog Бен Саймон, рассказал, что предлагает клиентам скидку за регистрацию вне приложения для iOS, так как с этого платежа не нужно отдавать 30% Apple.
Но Саймон утверждает, что Apple делает этот процесс как можно сложнее: модераторы App Store отклонили несколько версий iOS-приложения Down Dog, в которых упоминается скидка за покупку в другом месте.
Он признал, что можно связаться с пользователями и другими способами, но это куда сложнее и неудобнее. «Мы ограничены в том, как общаться с пользователями внутри нашего продукта», — пожаловался создатель Down Dog.
Epic хочет чтобы им было удобно доить пользователей, но за удобство не готово платить комиссию Apple.
Хорошечно, однако, устроилась Epic.
так, вроде, не Робин Гуд же на apple в суд подал, а коммерческая компания. И, к слову, epic никого не доит, а предлагает покупки в своей игре. Не хочешь, не покупай/не играй. Apple же не оставляет выбора, если вы хотите платежи внутри приложения, то только через нас и только с комиссией 30%.
"epic никого не доит" - в статье прямым текстом написано обратное про пользователей и импульсивные покупки. Мо мнение - это в чистом виде доение
это маркетинг. Этим же занимаются все и всюду начиная от расстановки товаров в супермаркетах и заканчивая размерами и цветами постеров в элитных магазинах ЦУМа с куртками по 300 тысяч.
Epic vs Apple это скорее про монополию. Вот у вас в квартире вода есть и воду от другого поставщика вам никак не провести. И этот условный водоканал с просто потому что он один такой особенный начинает накручивать тарифы. Именно эту политику проводит Apple прямо запрещая использовать любые иные способы оплаты внутри приложений, хотя казалось бы что тут такого, почему нельзя просто вставить форму оплаты платёжной системы с комиссией в 3-5%
ну что ж вы натягиваете сову на глобус?
- если деньги с карточки спишут в 10кратном размере, претензия к кому будет?
- почему вас не получить воду от другого поставщика? купите андроид.
- а если вы разраб - не пишите под айфон. Или действуйте, как Spotify - у меня, почему-то, подписка на Spotify не из AppStore. Наверное, потому, что узнал я о нем не из AppStore. А если о чем-то узнал только из AppStore, разве не стоит такой канал дистрибуции оплаты?
Ну что ж, раз с монополией вопросов больше нет, перейдём к следующей части. Почему, имея все возможности для того, чтобы простым шлангом (с перепускным клапаном, если потребуется) переключиться к соседней трубе от другого поставщика, я обязательно должен переехать, причем, в другую страну?
Наверное, потому, что узнал я о нем не из AppStoreЯ очень сильно сомневаюсь, что без вливания бюджетов в маркетинг вне экосистемы Эпл (например, фейсбучики с кнопкой "скачать", всякие сайты с баннером в половину WebView Safari), фортик смог бы так сильно расползтись... В крайнем случае это опять не заслуга Эпл. Если фортик рекламировался исключительно в рамках магазина Эпл, то Эпл за это уже свою деньгу получил в виде рекламных платежей за показ приложения в "рекомендуем", "выбор редакции" и т.п.
А если о чем-то узнал только из AppStore, разве не стоит такой канал дистрибуции оплаты?Сколько ты, как, допустим, торговая точка, платишь комиссии за платежи через терминал, который принимает одновременно Visa, MasterCard и с недавних пор Mir? А почему так мало?
а может хватит приравнивать Appstore просто к терминалу? Это экосистема, в которых сама транзакция это процентов 3 из 30%, но и это лишь ничтожная часть затрат apple. И те же Эпики, между прочим, не снизили комиссию на 27% как это можно было бы предположить, а всего на 21%. То есть, они сами закладывали транзакционные расходы как 9%. И это без содержания какой-либо экосистемы.
Да плевать мне на эпиков. Пусть хоть по миру пойдут со своими комиссиями. Не их обсуждаем, а Эпла.
может хватит приравнивать Appstore просто к терминалуНо ведь комиссия 30% именно что за функцию терминала. Причем, безальтернативного.
Нет, комиссия за доступ к экосистеме apple. С сотней разных элементов которые создали удачную комбинацию, что разработчики могли получать прибыль больше чем с других мобильных систем.
Какой экосистеме? Это in-app purchase. Из экосистемы тут только прослойка, промежуточный эквайринг.
сколько стоит поставить палатку в офисе Visa и начать там продавать кредиты?
> - почему вас не получить воду от другого поставщика? купите андроид.Ведь вас, получается, не смущает наличие комиссии - вас теперь смущает ее размер. Но размер такой по всему рынку, при этом никто не запрещает выйти со своим решением.
Ну что ж, раз с монополией вопросов больше нет, перейдём к следующей части.
То есть, вы признали, что монополии нет, и решили пробежаться по другим кочкам?
Почему, имея все возможности для того, чтобы простым шлангом (с перепускным клапаном, если потребуется) переключиться к соседней трубе от другого поставщика, я обязательно должен переехать, причем, в другую страну?Дурные аналогии - они, как белый котенок и черная дверь - вообще ни о чем.
Я очень сильно сомневаюсь, что без вливания бюджетов в маркетинг вне экосистемы Эпл (например, фейсбучики с кнопкой "скачать",Ну так если пользователи знают про игру, знают, где купить на сайте. Тогда в чем проблема? Вы можете купить кока-колу в магазине (30 руб.), можете - в ресторане (100 руб.). И да, в ресторане никто не позволит повесить рекламу ближ магазина, где продается такая же кока-кола дешевле.
Какой реверс неумелый...
Нет, это ты признал, что монополия есть. Аналогии не я завёз, но ты умудрился даже кривые аналогии скатить в долбаный цирк. Более того, сам какой-то ресторан кривой завёз. Переписывай без аналогий, раз они тебе не нравятся.
Не знаю. Напиши им, спроси. Немаловероятно, что нисколько, но всё равно нельзя. А что?
Но размер такой по всему рынкуВот предложением выше про Визу писал, а теперь какие-то крохи IAP по сравнению с Visa/MC всем рынком называешь. Даже 5% на рынке эквайринга - большая редкость.