«Магнит» начал тестировать робота для уборки в магазине Статьи редакции
После тестов улучшилось качество уборки, а также робот сэкономил воду и моющие средства, отметили в компании.
Тестовые испытания робота MARK-1 для автоматической ежедневной влажной уборки пола провели в супермаркете «Магнит Семейный» в Ярославле, сообщили vc.ru в компании.
Робота-уборщика разработала компания Robots to Business, его стоимость не раскрывают.
Для ориентации в пространстве робот использует систему компьютерного зрения и различает людей и стационарные предметы. Также он может строить карту помещения и ориентироваться в ней — это позволяет убирать небольшие участки без пропусков и не повторять работу.
Оператор может настроить специальные условия очистки — например, уборка раз в час перед входом в магазин, и указать запретные зоны, где уборка не требуется.
MARK-1 работает без подзарядки 2,5 часа, а затем возвращается на станцию. Во время внештатных ситуаций робот подаёт звуковой сигнал и отправляет уведомление оператору в приложении.
Также в компании рассказали, что решение о масштабировании проекта примут после повторных тестов робота с учётом доработок от разработчиков, а также тестирования еще одного робота от другого производителя.
Пока у нас под боком нищие страны бывшего СССР ни один робот не сможет конкурировать по стоимости выполнения работы
За гастером еще смотреть надо, чтобы он не стырил что-то, а этот сам помоет полы еще до прихода сотрудников.
Окупится максимум за год, скорее за пол.
А в случае глюков и ремонта данной техники?
Статья на thebell была про машины для мороженного в макдаке. Там такой фактор как обслуживание оборудования производителем значительно так съедает денег.
При нормальном парке таких машин - я бы рассматривал вопрос их сдачи в аренду - то есть оказания услуги этой машиной. Одна сломалась - доставил запасную, а этой делаем ТО/ремонт.
Сетевым магазинам выгоднее взять в собственность + держать своего техника (обучить уже имеющихся).
Для простого ТО, обслуживания и небольшого ремонта - вряд ли этот робот будет сложнее обычной машины-поломойки которые сейчас используют. Грубо, добавится несколько датчиков, а если прошивку обновить или сбросить к заводским настройкам - не сложнее телефона. То есть с заменой всех механических деталей и сбросом/обновлением ПО справится любой механик после некоторого обучения. Если нужен ремонт микросхем - то в сервисный центр, а внутри софта ковыряться конечно уже никто не станет.
Думаю - в собственность можно и не предлагать такую технику. И насчёт выгоднее - спорно. Они не на том специализируются. Аутсорсинг уместен
А в чем принципиальная разница с тем, чтобы покупать/арендовать например холодильное оборудование?
Аутсорс - да, сейчас в клининге активно используют, но в основном ради экономии на налогах и нарушениях ТК РФ, чтобы снять с себя эти риски и переложить их на других предпринимателей.
среди поставщиков мороженного такое было. Кока-кола со своими холодильниками на точки вставала. Так что бывает и так.
А с таким роботизированным клининговым оборудованием возни не мало: помыть его / почистить, заправить, починить немного и тп. Думаю, если для ковриков аутсорсинг работает успешно, и с клининговыми роботами все ок будет
Ну склады аутсорсингом моют