{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Магнит» начал тестировать робота для уборки в магазине Статьи редакции

После тестов улучшилось качество уборки, а также робот сэкономил воду и моющие средства, отметили в компании.

Тестовые испытания робота MARK-1 для автоматической ежедневной влажной уборки пола провели в супермаркете «Магнит Семейный» в Ярославле, сообщили vc.ru в компании.

Робота-уборщика разработала компания Robots to Business, его стоимость не раскрывают.

Робот-уборщик MARK-1 «Магнит»

Для ориентации в пространстве робот использует систему компьютерного зрения и различает людей и стационарные предметы. Также он может строить карту помещения и ориентироваться в ней — это позволяет убирать небольшие участки без пропусков и не повторять работу.

Оператор может настроить специальные условия очистки — например, уборка раз в час перед входом в магазин, и указать запретные зоны, где уборка не требуется.

MARK-1 работает без подзарядки 2,5 часа, а затем возвращается на станцию. Во время внештатных ситуаций робот подаёт звуковой сигнал и отправляет уведомление оператору в приложении.

Использование робота не заменит всю работу, которую выполняет человек. Но он может автоматизировать уборку, которая раньше выполнялась с помощью ручной поломоечной машины.

Основные преимущества – это высокое качество уборки и серьезная экономия воды и моющих средств, минимальное вмешательство человека и стопроцентное соблюдение графика уборки.

Евгений Джамалов,

директор по инновациям сети «Магнит»

Также в компании рассказали, что решение о масштабировании проекта примут после повторных тестов робота с учётом доработок от разработчиков, а также тестирования еще одного робота от другого производителя.

Робот-уборщик MARK-1 «Магнит»
0
167 комментариев
Написать комментарий...
Боря Пончиков

Пока у нас под боком нищие страны бывшего СССР ни один робот не сможет конкурировать по стоимости выполнения работы

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

За гастером еще смотреть надо, чтобы он не стырил что-то, а этот сам помоет полы еще до прихода сотрудников.
Окупится максимум за год, скорее за пол.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

А в случае глюков и ремонта данной техники? 
Статья на thebell была про машины для мороженного в макдаке. Там такой фактор как обслуживание оборудования производителем значительно так съедает денег.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

При нормальном парке таких машин - я бы рассматривал вопрос их сдачи в аренду - то есть оказания услуги этой машиной. Одна сломалась - доставил запасную, а этой делаем ТО/ремонт.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Сетевым магазинам выгоднее взять в собственность + держать своего техника (обучить уже имеющихся).
Для простого ТО, обслуживания и небольшого ремонта - вряд ли этот робот будет сложнее обычной машины-поломойки которые сейчас используют. Грубо, добавится несколько датчиков, а если прошивку обновить или сбросить к заводским настройкам - не сложнее телефона. То есть с заменой всех механических деталей и сбросом/обновлением ПО справится любой механик после некоторого обучения. Если нужен ремонт микросхем - то в сервисный центр, а внутри софта ковыряться конечно уже никто не станет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Думаю - в собственность можно и не предлагать такую технику. И насчёт выгоднее - спорно. Они не на том специализируются. Аутсорсинг уместен

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

А в чем принципиальная разница с тем, чтобы покупать/арендовать например холодильное оборудование?
Аутсорс - да, сейчас в клининге активно используют, но в основном ради экономии на налогах и нарушениях ТК РФ, чтобы снять с себя эти риски и переложить их на других предпринимателей.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

среди поставщиков мороженного такое было. Кока-кола со своими холодильниками на точки вставала. Так что бывает и так.

А с таким роботизированным клининговым оборудованием возни не мало: помыть его / почистить, заправить, починить немного и тп. Думаю, если для ковриков аутсорсинг работает успешно, и с клининговыми роботами все ок будет

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну склады аутсорсингом моют

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда