Рубрика развивается при поддержке HP logo intel logo Advertisement
Техника
DTF

Для установки Windows 11 потребуется модуль TPM 2.0, UEFI и Secure Boot Статьи редакции

Если системные требования не изменятся, ОС будет недоступна для многих пользователей, по крайней мере, официально.

После презентации Windows 11 компания Microsoft опубликовала расширенные системные требования операционной системы. Из них стало известно, что для установки ОС компьютер должен будет поддерживать UEFI, функцию безопасной загрузки Secure Boot и быть оснащён доверенным платформенным модулем TPM версии 2.0.

  • UEFI — системная прошивка, которая используется на современных компьютерах вместо традиционного BIOS. Для того, чтобы узнать, используется ли на компьютере UEFI, необходимо нажать Win+R и ввести в окне «Выполнить» команду msinfo32. В открывшейся программе «Сведения о системе» будет указан режим BIOS.
  • Secure Boot — защитный протокол, внедрённый в UEFI, который защищает компьютер от выполнения неподписанного кода.
  • Модуль TPM — это криптографический процессор, который выполняет операции шифрования и содержит несколько механизмов физической защиты для предотвращения взлома. Windows 11 потребует наличие модуля TPM версии 2.0.Проверить версию платформы TPM можно, нажав Win + R и написав команду tpm.msc.

Как проверить, пойдёт ли на компьютере Windows 11

Microsoft выпустила утилиту, которая позволяет определить, соответствует ли компьютер или ноутбук минимальным требованиям. Её можно загрузить с официального сайта компании. Программа собирает сведения о ПК и выполняет быструю проверку, оповещая о результате.

Кроме того, пройти проверку можно на специальной странице сайта Microsoft, которая не требует загружать утилиту. Пользователи сообщили, что в отдельных случаях веб-сервис может показывать, что компьютер поддерживает Windows 11, тогда как утилита уведомляет об обратном. Вероятнее всего, это связано с тем, что программа получает больше прав для проверки и выдаёт более точный результат по сравнению с сайтом.

{ "author_name": "DTF", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","windows","microsoft"], "comments": 263, "likes": 31, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 262813, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Jun 2021 20:32:37 +0300", "is_special": false }
Advertisement
0
263 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

ПРИШЛО ВРЕМЯ ПЕРЕУСТАНАВЛИВАТЬ ШИНДОУЗ!

Ответить
59

о, хоть где-то в списке требований нет вакцины

Ответить
0

Смеюсь в голос. Я сама уже не верю, что есть статейки на другие темы))

Ответить
31

Ноут Acer куплен в январе 2021го. Такие вот дела.

Ответить

Удобный ключ

Ivan
16

Иди в сентябре за новым. Только так сможешь оценить вынь11

Ответить
33

Иди в сентябре за новым [Макбуком на M1X]. Только так сможешь оценить [ненужность] вынь11

Ответить
4

Он может за таки деньги купить два lenovo

Ответить
35

И выбросить их в мусорный контейнер 

Ответить
2

не распаковывая

Ответить
1

это за какие такие? air m1 стоит в районе 90к, что вы купите дешевле с такой же производительностью?😂

Ответить
–1

13 дюймов, 8 гигов оперативки, 256 гигов ssd? Лол, нет, спасибо.

В более-менее удобоваримой комплектации это 150к.

Забавный факт, в 16-дюмовых прошках поставляется таки интеловский проц.

Ответить
0

Чего именно не хватает и для каких задач?
16 дюймов нужно еще ждать, согласен, там будет еще более производительный проц

Ответить
0

IDE - 2-3 гига, браузер - еще столько же, если не больше. Какой-нибудь спотифай - еще полгига, офис - столько же, телега, файловый менеджер, терминал на несколько вкладок - ну еще полгига. От пяти до 6-8 гигов уже отожрано. Привет, свап? %)

По месту на диске: ОС с системными приложениями - гигов 15-20. Текущий слепок рабочей БД для девелопмента и для тестов - по 30 гигов каждый (в моем случае), прикладной софт + кэш - еще 20-30. Пара-тройка не ААА-игрушек чтобы отвлечься от работы - ну пусть 60-80. Проекты в IDE - гигов 10. Прочие рабочие файлы, презы, документации - ну еще пятерку накинем. Место под свап = RAMx1.5/2 = 12-16 гигов.
Итого: ~180-220 гигов.

Книги, музло, видео - не берем в расчет, хотя пригодится в поезде (не на всех маршрутах сеть ловит)/самолете. Хотя уже на этом место кончилось, много ли контента на оставшемся ~полтиннике уместится?

Остается только внешний диск докупать, тем паче что у макэйра разница между 256 и 512 гигов SSD с какого-то перепугу 16к, например.

Ответить
0

Вам да, без кастома тут никак, и улетают цены просто в космос. Но на tmall недавно продавали и более прокаченные версии со скидкой 10-12к. 

Ответить

Удобный ключ

new_com…
4

Да ладно. Можно ругать винду бесконечно, но она как родная. Прикипел к ней уже, начиная с 95-ой. С ней весело ))

Ответить
9

Я шучу, конечно. Винда норм. Но если покупать осенью ноутбук, то Макбук явный фаворит.

Ответить
7

В чем фаворит? 

Ответить
–5

Макбук удобнее всех прочих ноутбуков. А осенью ожидается новое поколение Макбуков на новом процессоре.

Ответить
28

Ну уж с новым-то процессором самый удобный в мире ноутбук станет еще более удобным, это факт. И чем более дорогую версию купить тем более удобным он будет. Ух, как же я завидую владельцам макбуков, столько удобства, новые процессоры каждые полгода и самое главное все это почти даром! 

Ответить
7

А ты попробуй поработай на Макбуке, а потом обратно на виндовый ноут пересядь. Сразу почувствуешь.
Новый процессор - это процессор с ARM-архитектурой, который очень хорошо себя зарекомендовал. Переход на него с Интела - это огромный скачок. Но да, макбук дорогой. Но от этого менее удобным не становится.

Ответить
10

Меня всегда забавляют такие комментарии, типа "а ты попробуй поработай и пойми разницу". Я с 4го курса университета начал работать и зарабатывать деньги. До этого по IT-шной части занимался самообразованием начиная с 6 класса. БОльшую часть времени (не считая романтической эпохи ZX Spectrum) все это происходило на компьютерах под управлением операционок от Microsoft, начиная с  DOS. На данный момент у меня ряд проектов в Вебе, которые крутятся на серверах под Линуксом (а программировались людьми сидящими и на Маке и на Винде и на Линуксе), но проектируется/управляется все это на моем личном компьютере под управлением "скучной  Windows" и я знаю, что если я перейду на Мак, то моя производительность сразу же упадет. Возможно, я потом и смогу как-то это компенсировать, но возникает вопроос - а нахрена мне этим заниматься-то, если у меня есть инструмент, с помощью которого я зарабатываю на жизнь и, если какие-то проблемы и возникают в работе, то в 99% случаев в этом точно не Виндоуз виноват?

Ответить
7

На практике к маку привыкаешь уже через неделю, и через две недели производительность увеличивается. Просто потому что на маке сочетаются как и удобный интерфейс, так и привычные иксовые инструменты. Сам так скептичен был, пока не попробовал.

Ответить
4

Это не отвечает на вопрос "Зачем?". Только для того, чтобы отписаться на VC, что я Маком пользуюсь? Я не разработчик (где действительно Винда не всегда (но часто) катит, а мак и линукс удобней для ряда стеков), а, назовем это, "руководитель с техническим уклоном". Эстетическое наслаждение я получаю и в других вещах, хотя признаться, я не вижу ничего ужасного в юзабилити Виндоуз - дело привычек, которые менять просто нет смысла. Кроме того, я считаю важным свойсвом иметь возможность сменить производителя железки. С 2015 года сижу на линейке XPS от Dell, но у меня есть возможность свалить к другому вендору. А у маководов такой возможности нет!

Ответить
0

Затем что удобнее во многих мелочах. Начиная с крышки, которая просто открывается, и мак готов к работе, заканчивая упомянутыми иксовыми инструментами. Много хорошего софта только для мака. Плюс технически, это лучшая комбинация надёжности, функциональности (включая легковесность) и цены.

Ответить
2

Не убедили. У меня ноут вообще в вертикальной держалке закрытый и через адаптер подключен к 2м мониторам. Т.е. я его не "открываю" о слова совсем, только в исключительных случаях, когда путешествую и беру с собой. А про мелочи - я бы помолчал, так как на маке тоже полно своих щагонов, которые я могу назвать неудобными. Это дело вкуса и привычки, не более. Про много софта тоже - его еще больше для винды и все зависит от профессиональных потребностей. Я не геймер, но многие вам бы привели и такие примеры.

Ответить
1

Так вы и не пробовали толком, откуда вам знать?

Ответить
2

Что я не пробовал? Открывать/закрывать крышечку современного ноута чтобы он заснул/проснулся и замерить 1 секунду или 3 секунды это займет? Это в эпоху когда холодный старт ноутбука занимает 20 - 30 секунд? Вы о чем вообще, ау!?

Это как если бы я сейчас начал вам говорить, что Мак убожество, потому что у мако-мышки всего одна кнопка. Когда-то так было, но и они подстроились под реальность.

Ответить
2

MagicMouse, кстати, реальная хрень, не рекомендую. С мышками у мака в целом действительно есть проблемы.

Ответить
–2

MagicMouse, кстати, охренительная вещь, рекомендую. 

Ответить
1

 через две недели производительность увеличивается

Насколько увеличивается? Приведете конкретные числа?
 Сам так скептичен был, пока не попробовал.

Это только субъективный опыт и попытка оправдать устройство. У меня есть и то, и другое. Где-то удобней Windows, где-то MacOS.

Ответить
0

Я правильно тебя понял, что ты утверждаешь, что Макбук по удобству хуже, чем ноутбуки на виндоус, потому что ты работаешь с 4 курса? Как вообще твой рабочий опыт влияет на качества вещей? Я понимаю, если бы ты сказал: "я работал на Макбуке, но ноутбук ХХХ для меня оказался удобнее". А пока твоя аргументация, как у таксиста на старой Волге, который с 80-го года на ней пашет и знать ничего больше не хочет.

Ответить
1

Нет неправильно. Я утверждаю, что Виндоуз-ноуты НЕ хуже Мак ОС, так как и та и другая платформа может быть как и эффективным рабочим инструментом для зарабатывания денег, так и красивой побрякушкой купленной для имиджа и не более. В моей работе (и отдыхе) Виндоуз полностью и эффективно закрывает все потребности и не вызывает никакого желания смотреть на Мак, кроме, разве что, академического интереса.

Далее, я утверждаю, что у Виндоуз есть неоспоримое преимущество в возможности выбора вендора железной части - и по имиджу, и по бюджету и по фичам, а у платформы эппл такой опции нет.

И еще, как "таксист на старой волге", использующий ноуты на виндоуз ценой сравнимой (или даже повыше) основной массы макбуков, я утверждаю что по таким свойствам как "время старта после открывания крышечки" современные лептопы на Вин и МакОс просто нет смысла сравнивать, ибо разницы нет.

Ответить
0

Мы опять говорим о разных вещах. Ты говоришь, что тебе хватает виндоноутов. Я же говорю о том, что Макбуки удобнее виндоноутов.
Где такой же тачпад, как у Макбука? Где такая же мощность при малой толщине и весе? Какой ноут так же чётко засыпает/просыпается при закрытии крышки? 
Предполагаю, что у Макбука есть достойные соперники среди топовых и сопоставимых по цене виндоус ноутбуков. Но основную массу просто невозможно сравнивать с Макбуком.

Ответить
0

Предполагаю, что у Макбука есть достойные соперники среди топовых и сопоставимых по цене виндоус ноутбуков.

Вы удивительным образом сами отвечаете на свои же вопросы. Практически любой современный ноут ценой от 800 долларов просыпается практически мгновенно.

Ответить
1

Попробовал: будто урезаный по функционалу бомжара (манджаро). А уж до винды вообще далеко.

Ответить
3

Ну продолжай работать за компом, который садится через 2 часа, ненормально греется и шумит вентилятором. 
Только подожди сначала пока он включится, наберись терпения 

Ответить
2

Современные ПК с SSD включается около 15-20 секунд. Эплодрочер не нормальный!

Ответить
4

В смысле 15–20 секунд? Мак открываешь и работаешь. Зачем ждать?

Ответить
3

Вы не различаете "холодный старт" и "засыпание/просыпание"? О чем тогда тут дискутировать.

Ответить
–1

Так холодный старт не нужен. Выключать не нужно. Пошли куда-то — закрыли крышку, надо поработать — открыли. It just works.

Ответить
0

Так а почему вы утверждаете тогда, что на виндоуз кто-то ждет долго после открывания крышечки? Практически у всех оно именно засыпает/просыпается и занимает те же мгновения. У единиц, закрывание перенастроено на "полное выключение". Откуда у вас все эти идеи оторванные от реальности? Или вы все еще вклюсаете древний ноут на Win95?

Ответить
0

У меня комп просыпается несколько секунд. Быстро, но не мгновенно как мак.

Ответить
0

Я не знаю что у вас за компьютер и какой давности, но вы для начала убедитесь, что они хотя бы по цене сегодня сравнимы. В моем Dell XPS все происходит мгновенно. У ребёнка простенький Huawei MateBook двухгодовой давности - тоже менее 5 секунд.

Ответить
0

Комп весьма свежий, недавно обновлял до топовой конфигурации. Я и не говорю, что медленно, только 5 секунд далеко не мгновенно. А мгновенно винда не умеет.

Ответить
0

Windows-ультрабуки так не умеют?

Ответить
0

а мак включается за 4 секунды хахаха

Ответить
1

Ты сравни устройства одного сегмента. А не ноутбук за 40к и макбук за 140к.

Ответить

Длительный

Артём
0

Справедливости ради, необходимость заряжать ноутбук  раза в два-три реже - это действительно ощутимое удобство.

Ответить
9

МакБук не поддерживает Легаси софт, винда на него до сих пор есть только в тестовом режиме и только армовская.
В общем, по поводу удобства там ещё бабка надвое сказала.

Ответить
0

Mac на m1 нативно запускает iOS-приложения, качество и количество которых — благодаря тому, что пользователи iPhone не чураются за них платить — давно превзошло что-либо, доступное на любой другой платформе.

Ответить
3

iOs-приложения? А рабочие среди них есть? А САПР есть? А вообще что-то кроме развлекательных и соцсеточек на айфончиках есть?

Ответить
1

Вы сами-то запускали iOS-приложения на M1? Как раз вчера пробовал инстаграм – в аппсторе его нет, установка через  ̶ж̶о̶п̶у̶  appdb Rickpacktor, работает в маленьком окошке размером с айфон, что на 32" мониторе (у меня мак мини) смотрится феерично. Изменить размер окна нельзя, можно только развернуть на весь экран и получить офигенную такую зернистость.

Ответить
1

так инстаграм вроде специально так и сделали чтоб не запускался, они хотят чтоб им пользовались только на мобайле. 99,9% приложений запускается спокойно

Ответить
0

Огласите все 99,9% пжалста. Чем вы пользуетесь на маке из iOS-приложений? Facebook, Uber, Яндекс Карты, VK - даже не находятся в аппсторе. А то, что запускается, работает как я описал выше - мелкое окошко, выглядящее на большом экране как издевательство.

Ответить
0

1. Я на маке ios приложениями не пользуюсь, ибо есть айфон и не нннада
2. Речь идет о самой возможности запускать приложения
3. https://it-here.ru/novosti/apple-okonchatelno-zapretila-zagruzhat-na-m1-mac-prilozheniya-s-iphone-i-ipad/
и если какие-то приложения не запускаются, то не потому что у Эпл кривая технология, а потому что их попросту запретили устанавливать

Ответить
1

Проще говоря, 99,9% iOS-приложений теоретически могут работать на маке, но разработчики на это забили. Нутром чую, что и с андроидом в винде будет такое же налюбилово.

Ответить
0

но разработчики на это забили

наоборот, не забили и ЗАПРЕТИЛИ запуск своих приложений на Маке. Ну вот Facebook считает, что нефиг инстаграмом на ноутбуках пользоваться, что тут поделаешь.

Ответить
0

речь про новые на m1?

Ответить
1

Да. Покупать на интеле там уже нельзя, потому что очевидно, что поддержки в будущем не дождешься. Не приоритетный продукт.

Ответить
0

ну это такое, поддержки лет 5 ещё легко можно ждать

Ответить
0

Это поддержка самих Эппл может быть такой долгой, а сторонним разработчикам интересно работать с устаревшей платформой, на которую весь код нужно пилить отдельно?

Ответить
0

Весь более менее взрослый софт 100% будет долго ещё поддерживаться и на intel, это же очевидно. Неужели вы действительно думаете, что те же jetbrains отрубят поддержку intel?)

Ответить
0

Они вероятно, что и нет, а вот производители САПР и до этого поддержку макоси обеспечивали очень неохотно.

Ответить
3

Это про ограниченную ос, где даже свернуть приложение при клике на его значке в панели задач нельзя? Даже линукс на кедах или гноме проще и понятнее простому юзеру. Что уж говорить о гибкости.

Ответить
1

Меня это сворачивание тоже бесит. Но там фишка в том, что развёрнутые приложения занимают отдельный рабочий стол. Между ними удобно переключаться свайпами тремя пальцами. Пробовал что-то подобное на ноуте Леново. Ха-ха, это пародия на Макбук просто. Пользоваться невозможно.

Ответить
2

Рабочие столы всегда были в линуксе. То что макос кидает каждый раз на новый стол нехера неудобно. То есть выбора у меня нет. Эти свайпы удобны для сенсорных экранов, да. Только вот маки до сих пор не имеют сенсорных экранов.

То что там на леново криво - логично. Там куча китайского говна стоит. И трехпальцевый свайп это заслуга железа, а никак не софта.

Система напоминает ограничения, как на телефоне. Будто не системой пользуюсь, а зашёл в гостевой режим.

Ответить
1

 То что макос кидает каждый раз на новый стол нехера неудобно.

Дело привычки. После Мака на Винде неудобно. А без мыши вообще мучение. А на Макбуке легко можно без мыши обходиться.
 Эти свайпы удобны для сенсорных экранов

Для тачпада. У Макбука шикарный тачпад.
И трехпальцевый свайп это заслуга железа, а никак не софта.

А мы про железо и говорим.
 Система напоминает ограничения, как на телефоне.

Что за ограничения? Я не сталкивался.

Ответить
0

Нет, мы не говорим про железо. Речь шла именно о системе.

Ответить
–1

В этой ветке мы обсуждали какой ноутбук купить. Поэтому здесь не в тему аргументы вида: "я привык к тому-то" или "на Винде больше выбор". Мы говорим про конкретный ноутбук, который лучше всего купить осенью.

Ответить
0

Если пройтись по ветке вверх, то чётко видно, что речь идёт об ОС и это выделено в одном из сообщений, которое является источником дискуссии.

Ответить
0

В том, что macOS — это сертифицированный UNIX.

Ответить
0

Скажите мне, а какая разница - сертифицированная она или нет, если разработанный код в 99% случаев будет работать либо на каком-варианте линукса (debian, centos) либо на мобильнике от эппл. Т.е. тестировать все это надо не с какими-то стандартами Unix, а с конкретными версиями ядра и пакетов на целевой инфраструктуре.

Ответить
0

За преимуществами UNIX-сертификации — это к The Open Group (нажмите там «Learn More»):

https://www.opengroup.org/openbrand/register

Ответить
0

То что The Open Group получает преимущества от сертификации, в виде платежей за оную - это очевидно.
Вы-то зачем сделали акцент на это свойство, что мол это дает какие-то преимущества МакОс?

Ответить
0

Я согласен с их аргументами, поэтому и дал ссылку.

Мне удобно, что у меня в macOS все мои скрипты нативно работают, даже те, которые на CentOS не запускаются.

Ответить
0

Ну я не спорю что для ряда стеков Mac и Linux удобней для разработки, чем Win. Это справедливо еще и для разработки под cloud-инфраструктуру того же Amazon, так как большинство инструментов деплоймента и управления инфраструктурой заточены именно под Linux.

Если же брать офисное применение, то разницы между Вин и Мак будет мало и это дело вкуса, бюджета и принципов, до тех пор пока не упретесь в отсутствие нужного софта на той или иной платформе.

Просто надо понимать, что несмотря на высокое качество девайсов у Эппл, в ситуации абсолютного vendor-lock очевидно, что все это железо продается с бОльшей маржой, чем могло бы на конкурентном рынке. Ну и плюс, в принципе, отсутствие альтернатив по железной части.

Ответить
0

вот и винда для вас старается, сочетает в себе все интерфейсы начиная с винда 98
а темная тема сочетает в себе и белую тему, чтобы вашим глазам было приятнее

Ответить
18

Тем временем macOS:

Ответить
0

Не знаю, может это для кого-то и критично, но у большинства людей жизненный цикл рабочего инструмента составляет порядка 4 лет (максимум), банально из-за физического износа (повреждений) корпуса, клавиатуры, экрана. Можно конечно до посинения выжимать последние соки из железок (кто-то начинает использовать как NAS и прочие самоудовлетворения), только видимо это вопрос восприятия жизни и/или финансового достатка.

Ответить
1

Я вплоть до декабря прошлого года пользовался ноутбуком родом из 2011 и не сказал бы, что это боль.
При этом, последний билд десятки вполне себе крутился на этом чуде техники от hp и без какого-либо апгрейда.

Ответить
0

Ну это ваш выбор и да, текущая политика обновлений и апдейтов практически любых устройств малосовместима с таким ритмом, не буду отрецать. Но это и с телефонами и с телевизорами и с автомобилями и с рутерами так - мало кто выпускает апдейты на модели 2011 года.

Ответить
0

Вот вы написали апдейты на модели, а в винде апдейты на операционную систему. Видите в чем разница?
Мое устройство поддерживало и поддерживает десятую ось без каких-либо проблем и в итоге ничто не мешало мне пользоваться им 10 лет, не ограничивая себя в софте и понимая, что поддержка еще есть.
А в маках такого и в помине нет. То есть, если рассматривать устройство на длинную дистанцию, мак это совсем не лучший выбор, как бы ни пропагандировали их яблоководы.

Ответить
1

Да сейчас наверное нет коммерческих платформ в принципе, которые бы были хороши для "длинной дистанции". В этом смысле Виндоуз конечно и хорош и плох в том смысле, что тянет с собой поддержку туевой хучи древнего корпоративного софта.
Я вот не парюсь и просто меняю железки раз в 4 года, а телефоны и того чаще - вне зависимости от их исправности или (не)поддержки новым софтом. Но это философия и ваш подход такая же альтернатива как и мой.

Ответить
0

Ну да, с января 2021 прошло 4 года. Как быстро время летит

Ответить
0

Ну мне как раз сейчас надо бы новый покупать. Те, кого все устраивает, посидят пару лет и возьмут новую модель уже с Вин 11 на борту. Никто же не говорит что с выходом 11 поддержка 10 сразу закончится и всем срочно прийдется что-то делать. 11 еще и не вышла вообще.

Ответить
0

Опа, вот мы с миником 12 года и остались в прошлом(

Ответить
1

эх, а ведь ему всего 9 лет(

Ответить
10

В биосе tpm включи не тупи.

Ответить
2

Поддерживаю

Ответить
0

TPM также известен под кличкой PTT

Ответить
0

а он там есть? 

Ответить
2

Советую попробовать GNU/Linux для всех задач, которые можно перенести с Windows.

Ответить
4

Прикладной софт для Linux крайне низкого качества. Багов больше, безопасность ниже, поддерживаемого железа сильно меньше.

Ответить
3

задач, которые можно перенести

Безопасность ниже

Ну не смешите

Ответить
1

Проверьте через их программку, тоже на сайте якобы не поддерживается, утилита дала добро (ноут 20 года).

Ответить
0

Попробуйте в UEFI включить TPM.

Ответить
0

Если купил модель, снятую с производства, не вижу смысла радоваться.

Ответить
–1

Так же, есть BIOS UEFI, TPM 2.0 Dx12 и все равно не соответствует, стоит официальная винда 10, был прошит при покупке, понимаю.

Ответить
0

Нужно что-бы инсайдерская опция была включена на ПК 

Ответить
30

Отдельно добавлю, что все перечисленные функции обычно у всех есть, но отключены в Биосе, так что не унывайте особо 

Ответить
19

В России TPM 2.0 модуль запрещён.

Ответить
4

Ничего подобного спокойно продаются платья мсиай с tpm 2.0 просто эта фича на них по умолчанию выключена вот и всё. Включается в биосе на вкладке Security. Для примера у меня Msi b450 a pro

Ответить
6

У моей материнки этого модуля нет, отдельно не продают, но место для него на материнке есть.

Ответить
2

Пора расчехлить отцовский паяльник

Ответить
1

Есть материнка с TPM но тоже не подходит комп пишет

Ответить
1

Вот и хороший инфоповод.

Ответить
2

отдельно нельзя. распаянный в ноуте вроде как с 2018 года разрешили.

Ответить
0

на асрок и асус продают в регарде

Ответить
–1

Там скорее всего не только 2.0, но и все предыдущие версии тоже запрещены.

Ответить

Авторский завод

4

Вот посмотрел я обзоры, презенташки и вроде всё так красиво, современно. Аж даже охота похвалить.

Но потом вспоминаешь как понадобилась винда, ты достал резервный ноутбук, на котором был линукс, начал ставить на него винду, она поставилась, потом то там драйвера не хватает, то что-то отваливается, то антивирус бесится... Короче, задачу решил, перекрестился, убрал виндобук в ящик и вернулся на мак, с которым я уже вот как четыре года не знаю что такое думать о том как работает ОС и что там у нее крутится, что ей нужно или не нужно.

Ответить

Нормальный пёс_анон

Авторский
14

Ну так попробуйте на тот резервный ноутбук поставить MacOS, раз она так хорошо крутится. 

Ответить
2

Такая же история. Стоит в офисе один комп с WIndows 10 Pro, используем его для ЭЦП. Регулярно синий экран смерти вылетает, потому что драйвер Рутокен глючит. Синий экран смерти! Я когда увидел, не поверил глазам.

Mac OS тоже не без изъянов и на старых iMac бывают подвисания, но чтобы так жестко не припомню. 

Ответить
9

Такая же история. Имеем в офисе Рено Логан, для служебных задач. Регулярно приходится менять/перебирать мотор, потому что таскаем на нем телеги от Камаза с металлоломом. Мотор просто рассыпается! Я когда увидел, глазам не поверил!

Mercedes тоже не без изъянов, и на старых GL бывают поломки, но чтобы так жестко, не припомню...

Ответить
0

Ваша аналогия некорректна:) Правильно написать так:

Имеем в офисе Рено Логан последней модели с обновленной официальной прошивкой. Музыку слушаем с флешки, каждый раз когда меняется песня глохнет двигатель и машину приходится заводить снова. 

 

Ответить
4

Ну так может это не машина виновата, а флешка/магнитола? Магнитола-то явно не штатная стоит. При локализировании проблемы принято идти от простого к сложному. В Вашем же случае получается, что используя кривой софт (как я понимаю, ибо с ЭЦП дел не доводилось иметь) в виде дров, вы вините систему, на которую этот софт накатили. При этом восхваляя систему, на которой, внезапно, этот софт вообще работать не будет, а значит, и ошибок не вызовет.

Так что вполне корректное сравнение, я считаю. Ещё более корректным было бы "Я в Жигули лью масло Лукойл, а в Лексус лью Мотюль. Вчера в жиге мотор вклинил. Вывод: Жигули - ломучее говно".

Ответить
6

потому что драйвер Рутокен глючит.

Синий экран смерти! Я когда увидел, не поверил глазам.

Ну как бы чему удивляться?

Ответить
5

Ну так используйте ЭЦП/рутокены на Mac OS, раз там все намного лучше! В чем проблема-то?

Ответить
1

еще обожаю как какое-либо уведомление от антивируса или какой-то идиотской корявой программы считает что оно важнее того, что я делаю сейчас за компом и перекрывает пол экрана

Ответить
0

Похоже, чтобы перевести пользователей на Windows 11, тупо раздавать бесплатно ОС будет недостаточно как в случае с восьмёркой. Тут придётся ещё и приплачивать.
В МС там вообще с дуба рухнули, что такие требования выкатывают? DX12, аппаратный модуль, новый биос.
Тут бы щас подсуетиться кому-нибудь, но увы.

Ответить
23

Слушай, ну DX12 поддерживает моя видюха 2012 года начального уровня,  UEFI - уже лет десять как. Модуль TPM - это, вроде как можно обойти. Это скорее, защита от дурака (от всяких вирусов-шифровальщиков)

Ответить
–6

Как видеокарта 2012 года может поддерживать DX 12, вышедший в 2015 году?

Ответить
11

Легко. 600 серия Нвидеа имеет поддержку DX 12 ;)

Ответить
–2

На аппаратном уровне не имеет.

Ответить
0

скачать взломанную на торренте и всего делов

Ответить
9

Когда-то надо таки менять платформу ))) Сижу на десятке установленной на материнке 2007 года выпуска 

Ответить

Длительный Илья

Oleg
–2

надо таки менять платформу

С Microsoft на любую другую.

Ответить
0

На ПК альтернатив нет.  Винду с 2012 года не переустанавливал, а только обновления ставил до 10. Наипался в нулевых с линукс. МакОС не для рашкинских ЗП

Ответить

Длительный Илья

Oleg
0

На ПК альтернатив нет.

Виндузятника ответ

Наипался в нулевых с линукс.

Ещё раз. В 2021 году, сейчас, платформу нужно менять с Mirosoft на любую другую. Год 2021 на дворе. Двойка, ноль, двойка, единица, прием.

Ответить
0

Читайте статью, как установить 11 на любом железе https://msreview.net/windows-11/4225-kak-ustanovit-windows-11-bez-podderzhki-tpm-20.html

Ответить
21

Всё, что вам нужно - это 7 дней использовать одну каплю простого советского...

Ответить
9

Струю бобра надо использовать

Ответить
1

Лучше сядьте...

Ответить
0

Кома глистов 

Ответить
4

По поводу TM 2.0. я так понял люди с ним не работают поэтому ничего о нем не знают. Объясняю эта фича есть почти везде просто она называется по другому. То есть не пытайтесь искать в биосе надпись TPM. Каждая фирма называет этот модуль по своему. Да даже на платах АМД и Интел эти названия разные абсолютно. А уж фирмы и подавно дают этому модулю свое название. Читайте руководство по материнке. 

Ответить

Официальный турник

Штурмовик
7

У красных это называется fTPM и в матерях от Asus находится в разделе «Advanced» → «AMD fTPM configuration» → оба пункта меню переключить в «Enable»

Ответить
0

На интеле в материнках асус он называется вот так, логично же

Ответить
3

На ноутах TPM есть, в то время как на десктопных материнках нет. Точнее, порт есть, и чип надо докупать.

Ответить
1

На десктопной материнской плате Asus технология PTT (Intel Platform Trust Technology) включается так:

BIOS->Advanced->PCH-FW Configuration->PTT->Enable

После этого утилита от Microsoft для проверки ПК на соответствие минимальным требованиям для установки Windows 11 считает, что чип TPM 2.0 присутствует.

Ответить
–1

В ноутбуках есть. Оно там процессором делается виртуально. PTT либо Intel Trust Technology называется. Либо ещё как щас сразу не вспомню

Ответить
1

"На ноутах TPM есть".
Для десктопов надо докупать.

Ответить
–1

Не надо ничего докупать. Эта фича у меня на работе в безопасности лет 5 используется для шифровки. Она давно в процы встроена и ими эмулируется. Для винды не важно как крипта реализована

Ответить
1

Не вводите людей в заблуждение. TPM это отдельная физическая микросхема, а не эмулятор в процессоре.
Да