Ozon начал разрабатывать роботов для сортировки и доставки товаров Статьи редакции

Роботизированая техника сделает сбор заказов дешевле и быстрее, считают в компании.

  • Ozon запустил робототехническую лабораторию в Иннополисе, сообщает РБК со ссылкой на представителя компании. 40 инженеров будут разрабатывать роботов для фулфилмент-центров, сортировочных комплексов, для хранения товаров, обработки и доставки заказов, в том числе до покупателя.
  • Создание собственных решений «будет дешевле и эффективнее внедрения существующих», рассказал изданию технический директор Ozon Антон Степаненко.
  • «Внутри страны подход к организации логистики и, например, планированию и оснащению фулфилмент-объектов очень отличается даже у схожих по бизнес-моделям игроков рынка... Покупка готовых решений потребовала бы переработки и адаптации к нашим процессам», — говорит он.
  • Применение робототехники уменьшит «затраты на заказ», увеличит скорость их обработки и повысит продуктивность сотрудников, считает представитель Ozon.
  • Компания не раскрывает объём инвестиций в лабораторию, но поясняет, что это часть плана по развитию логистической инфраструктуры, в которую компания вложит 25 млрд рублей до конца 2021 года.
  • Осенью 2019 года «Яндекс» начал тестировать роботов-курьеров для доставки. В 2020 году роверы начали доставлять еду в Москве и Иннополисе, в июле 2021 года — в Ленобласти и в кампусах университетов США.
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Я

Тем временем Wildberries:
1. Вы заказывали наушники? Привезём вам футболку.
2. Заказали трусы? Привезём б/у.
3. Заказали шампуни? Привезём парочку вскрытых и наполовину вылившихся.
4. Заказывали газонокосилку? Не вопрос, привезём, только без колёсиков.
5. Передумали покупать товар? Не проблема, только дождитесь доставки и шуруйте в пункт, чтобы отказаться.

To be continued....

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Romanov

Только почему-то большинство "гневных" историй здесь пишутся про Ozon, а не про вб

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Просто покупатели на WB менее образованные, наверное (простите, никого не хочу обидеть:) ). Но если вы покупаете и там, и там, то знаете скорее всего, что WB и OZON это небо и земля, жигули и тойота, Урюпинск и Лос-Анджелес. При этом я каждый раз удивляюсь, читая про достижения WB и какое-то там развитие. Господи, да они сайт и приложение (каталог и прочее) не могут сделать нормальный. Как уже писал когда-то, WB это тот же рынок из 90х-2000х, только в цифровом виде. Единственное, за счёт чего они могут конкурировать, это частые низкие цены на FMCG, раньше часто там закупался, но сейчас уже долгое время на Tmall очень дешево товары FMCG.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Мне тоже больше нравится озон и каталог у ВБ дно.
Но справедливости ради у вб есть преимущества:
1) Там зачастую дешевле
2) Там много раздевалок в ПВЗ
3) Некоторые товары есть только на Вб
4) Товары приходят без упаковки дополнительной. Когда заказываешь одежду обувь чтоб померить, то лишняя упаковка усложняет процесс.
5) Проще вернуть - просто приходишь и возвращаешь. Не нужно делать утомительные заявки на каждый товар.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

1) Что-то да, что-то нет. В среднем паритет я бы сказал.
2) От конкретного ПВЗ зависит же. В моем ближайшем ПВЗ WB 3 раздевалки, в OZON - 2, но размер самого пункта у WB больше минимум в 2 раза.
4) А это не факт, что плюс. С одной стороны да, нет ненужной обертки, очередной коробки (которые я коплю и сдаю на переработку кстати), но есть и другая сторона - думаю в том числе по этой причине много жалоб на то, что связано с транспортировкой и внешним видом товара: то открытое, то разлившееся, то помятое и т.д. А ну и знаменитая "фишка" WB, с которой наверное каждый хоть раз сталкивался - любят лепить свой штрихкод на самое важное место у товара (где указан срок годности, название товара, вкус/запах, объем и т.д.)
5) Тут вы точно не перепутали WB и OZON?) Меня недавно заставили снимать на фото/видео косяк товара, создавать заявку и ждать решения, можно вернуть или нет. А когда вернул, бывает несколько дней ждёшь возврата (от банка зависит конечно), выводить деньги тяжелее. У OZON они приходят на их карту и хочешь покупай дальше на эти же деньги, хочешь выводи без комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

2) Ну буду знать что бывает так. Всё что я видел лично выглядит так что у озона всегда одна раздевалка, в у ВБ штук 5-10.
5) Если у товара косяк, то да у WB хуже. А вот именно сценарий когда понабрал кучу одежды чтоб померить дома и то что не понравилось вернул у WB намного проще: пришёл в любой ПВЗ и вернул.
На карту возврат делается в примерно одинаковые сроки по моему карту. (Я про карту стороннего банка. На карту озона никогда не пробовал возвращать)

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда