«“Умный” дом — отстой и разваливается как концепция» Статьи редакции

Устройства «умного» дома сбоят, например, не могут поставить будильник или вовремя открыть жалюзи, и не всегда сопрягаются друг с другом. Какие ещё у них есть проблемы и что от них можно ждать в будущем — в пересказе материала журналиста Fast Company Джареда Ньюмана.

«Умные» устройства Internet of business

В июле 2021 года технологическая группа Consumer Technology Association (CTA) опубликовала отчёт о состоянии потребительской техники. Ньюман назвал его оптимистичным.

По прогнозу CTA, к концу 2021 года в отрасли ожидается рекордная выручка в $487 млрд, в основном за счёт продаж ноутбуков, беспроводных наушников, устройств для фитнеса и 5G-смартфонов. Выручка от устройств «умного» дома составит $15 млрд.

Как давний пользователь «умного» дома Ньюман полагает — они не стоят своих денег, так как отнимают массу времени и нервов, и объясняет почему.

Технические сбои

Покупатели «умных» домашних устройств постоянно сталкиваются с техническими неполадками. Основная проблема, по мнению Ньюмана, в том, что когда устройство перестаёт работать, система не даёт никакой обратной связи. Поэтому невозможно понять, что именно пошло не так, и остается только пробовать снова, пока программа не выполнит, что должна.

Он приводит в пример некоторые ситуации из собственного опыта:

  • «Google Ассистент» несколько дней подряд отказывался устанавливать будильник или читать предстоящие события в календаре, но по непонятным причинам исправился сам.
  • Жалюзи в спальне, подключенные к голосовому помощнику Alexa, не опускались в назначенное время.
  • Термостат Ecobee иногда показывал одну и ту же температуру, и чтобы это исправить, требовалась перезагрузка.
  • При использовании колонки Echo, Alexa проигрывала другую музыку вместо той, что требовалась.
Термостат Ecobee Digital Trends

Подобные осечки — частое явление в мире устройств «умного» дома, пишет Ньюман. Со временем они так и не стали лучше справляться с проблемами. Напротив, распространение новых устройств и вариантов использования увеличило количество возможных ошибок, считает аналитик исследовательской компании Creative Strategies Каролина Миланези.

Поначалу люди терпеливо относились к таким сбоям. Но теперь, когда рынок стал шире, никому не нужны устройства, на которые нельзя положиться.


Каролина Миланези, аналитик Creative Strategies

Несовместимость устройств

Выбрать, что купить в первую очередь, — та ещё проблема, считает Ньюман. Всегда есть вероятность купить устройства, которые в итоге не смогут взаимодействовать друг с другом — именно это с ним и произошло.

Он описывает несколько случаев:

  • Устройство для освещения SmartThings в спальне не воспринимает команды Siri, а жалюзи Tilt работают только с Alexa.
  • Звуковая панель Sonos Beam реагирует на голосовые команды от «Google Ассистента» или Alexa, но поддерживает звук в нескольких комнатах только с другими динамиками колонки Sonos или технологией Apple AirPlay.
  • Чтобы подключить звуковую панель к устройствам Google Home или Echo в других комнатах, нужно сначала подключить её к телевизору Chromecast или Fire TV.

Такие ситуации не могут не раздражать, к тому же эти неудобства касаются и других членов семьи. Чтобы устройства работали должным образом, жене Джареда пришлось установить все приложения и выучить голосовые команды созданные мужем, а также обучить «Google Ассистента» распознавать её голос.

Sonos Beam Digital Trends

«Умный» дом не должен подстраиваться только под одного человека, но производителей это, похоже, не волнует, пишет Ньюман.

Что в перспективе

Директор по исследованиям CTA Рик Ковальски говорит, что 2020-й стал «поворотным годом» для устройств «умного» дома с ростом выручки на 5%. И в 2021 году он ожидает увеличения продаж отдельных категорий товаров, например роботов-пылесосов или «умных» газонокосилок.

По мере совершенствования своих домов, люди увидят возможности перейти на «умные» устройства и создать свою домашнюю сеть.

Рик Ковальски, директор по исследованиям CTA
«Умная» колонка Google Home и система охранной сигнализации Vivint

Thestrypes

Ньюман согласен с Ковальски, что люди продолжат покупать «умные» устройства для решения каких-то отдельных задач. Но подчёркивает, что изначально создатели «умного» дома обещали более комплексное решение.

Он говорит, что компании Amazon, Apple и Google должны были обеспечить «центральный интеллект» — систему, искусно объединяющую множество устройств. К примеру, когда «умный» будильник знает, как открывать жалюзи и включать свет утром, а трекер сна может сам выключить термостат.

Но пока компании всё ещё находятся в поиске единого решения:

  • Google Assistant пытается совместить функции для домашнего и удаленного управления, которые устройства Google Nest когда-то выполняли по-отдельности.
  • У Apple по-прежнему есть два отдельных интерфейса для управления домом — через приложение Home и с помощью «быстрых команд».
  • Amazon до сих пор поддерживает три отдельные системы «умного» дома через Alexa, Ring и Blink.

Только недавно все три технологических гиганта согласовали единый стандарт для устройств «умного» дома, чтобы покупатели могли устанавливать меньше приложений. Но пока это всё слишком запутанно и вряд ли станет понятнее в ближайшее время.

Люди продолжают покупать разные устройства, но неясно, влияет ли это на развитие индустрии в целом. «Умный» дом на деле оказался не таким уж умным.

Каролина Миланези, аналитик Creative Strategies
0
368 комментариев
Написать комментарий...
Il Russ

А умный дом как бы Xiaomi как бы не существует? Используется мной 4 год и даже несмотря на то что команды идут через китайские сервера это мега вещь для больших квартир и частных домов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зимарин

ну автор не об это говорит. У меня тоже умный дом Xiaomi. Управление вентилятором отваливается из приложения раз в месяц, а на iPad из родного Mi Home не работает больше двух дней, потом надо удалять и подключать заново что бы заработало. 
Лента YeeLiight ни разу не работало из трех приложений сразу, то есть если ее надо включить то с уверенностью только через Apple Home в родном приложении и Mi Home она офлайн. А если вытащить из розетки и снова включить то скорей всего прийдётся заново ее устанавливать во все три. 
Умный выключатели ... ну примерно они пол года работают без сбоев, потом где то но отвалятся, опять же самым устойчивым остается Apple Home 
Agara G2H вообще не работает не с чем кроме Apple даже со своим родным приложением.
Я могу долго продолжать и полностью согласен с автором, умный дом не такой уж умный, но интересно за этим всем наблюдать и надеяться на лучшее )

Ответить
Развернуть ветку
Саймон Лоджик

Запланированное устаревание ещё не затронули. Я с самовольством вин10 устал бороться, а тут предлагают с десятком противников )) Готовы тратить жизнь на их обслуживание?! )) Это как с такси, мне быстрее по телефону заказывать, чем точку подачи на карте поправлять, т.к. определение координат ненадёжное. И так во всей цифровой индустрии. Причина: жадность, конкуренция и несовершенство человека. Никуда не деться ))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Вы сами себе придумали врага и боритесь с ним. Яндекс такси отлично работае, процент сбоев никак не перекрывает всей полезности

Ответить
Развернуть ветку
Саймон Лоджик

Я просто описал свой опыт. Я из региона. Не надо за меня додумывать, плиз.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

То что Вы создали себе врага в вин10 я додумал или то что приложение все же полезнее звонков по вызову и ожиданию такси?😂

Ответить
Развернуть ветку
Саймон Лоджик

Контекст разговора сами задали. И сами забыли. С вами каши не сваришь.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Вы бредите, Господин😂

Ответить
Развернуть ветку
365 комментариев
Раскрывать всегда