{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«“Умный” дом — отстой и разваливается как концепция» Статьи редакции

Устройства «умного» дома сбоят, например, не могут поставить будильник или вовремя открыть жалюзи, и не всегда сопрягаются друг с другом. Какие ещё у них есть проблемы и что от них можно ждать в будущем — в пересказе материала журналиста Fast Company Джареда Ньюмана.

«Умные» устройства Internet of business

В июле 2021 года технологическая группа Consumer Technology Association (CTA) опубликовала отчёт о состоянии потребительской техники. Ньюман назвал его оптимистичным.

По прогнозу CTA, к концу 2021 года в отрасли ожидается рекордная выручка в $487 млрд, в основном за счёт продаж ноутбуков, беспроводных наушников, устройств для фитнеса и 5G-смартфонов. Выручка от устройств «умного» дома составит $15 млрд.

Как давний пользователь «умного» дома Ньюман полагает — они не стоят своих денег, так как отнимают массу времени и нервов, и объясняет почему.

Технические сбои

Покупатели «умных» домашних устройств постоянно сталкиваются с техническими неполадками. Основная проблема, по мнению Ньюмана, в том, что когда устройство перестаёт работать, система не даёт никакой обратной связи. Поэтому невозможно понять, что именно пошло не так, и остается только пробовать снова, пока программа не выполнит, что должна.

Он приводит в пример некоторые ситуации из собственного опыта:

  • «Google Ассистент» несколько дней подряд отказывался устанавливать будильник или читать предстоящие события в календаре, но по непонятным причинам исправился сам.
  • Жалюзи в спальне, подключенные к голосовому помощнику Alexa, не опускались в назначенное время.
  • Термостат Ecobee иногда показывал одну и ту же температуру, и чтобы это исправить, требовалась перезагрузка.
  • При использовании колонки Echo, Alexa проигрывала другую музыку вместо той, что требовалась.
Термостат Ecobee Digital Trends

Подобные осечки — частое явление в мире устройств «умного» дома, пишет Ньюман. Со временем они так и не стали лучше справляться с проблемами. Напротив, распространение новых устройств и вариантов использования увеличило количество возможных ошибок, считает аналитик исследовательской компании Creative Strategies Каролина Миланези.

Поначалу люди терпеливо относились к таким сбоям. Но теперь, когда рынок стал шире, никому не нужны устройства, на которые нельзя положиться.


Каролина Миланези, аналитик Creative Strategies

Несовместимость устройств

Выбрать, что купить в первую очередь, — та ещё проблема, считает Ньюман. Всегда есть вероятность купить устройства, которые в итоге не смогут взаимодействовать друг с другом — именно это с ним и произошло.

Он описывает несколько случаев:

  • Устройство для освещения SmartThings в спальне не воспринимает команды Siri, а жалюзи Tilt работают только с Alexa.
  • Звуковая панель Sonos Beam реагирует на голосовые команды от «Google Ассистента» или Alexa, но поддерживает звук в нескольких комнатах только с другими динамиками колонки Sonos или технологией Apple AirPlay.
  • Чтобы подключить звуковую панель к устройствам Google Home или Echo в других комнатах, нужно сначала подключить её к телевизору Chromecast или Fire TV.

Такие ситуации не могут не раздражать, к тому же эти неудобства касаются и других членов семьи. Чтобы устройства работали должным образом, жене Джареда пришлось установить все приложения и выучить голосовые команды созданные мужем, а также обучить «Google Ассистента» распознавать её голос.

Sonos Beam Digital Trends

«Умный» дом не должен подстраиваться только под одного человека, но производителей это, похоже, не волнует, пишет Ньюман.

Что в перспективе

Директор по исследованиям CTA Рик Ковальски говорит, что 2020-й стал «поворотным годом» для устройств «умного» дома с ростом выручки на 5%. И в 2021 году он ожидает увеличения продаж отдельных категорий товаров, например роботов-пылесосов или «умных» газонокосилок.

По мере совершенствования своих домов, люди увидят возможности перейти на «умные» устройства и создать свою домашнюю сеть.

Рик Ковальски, директор по исследованиям CTA
«Умная» колонка Google Home и система охранной сигнализации Vivint

Thestrypes

Ньюман согласен с Ковальски, что люди продолжат покупать «умные» устройства для решения каких-то отдельных задач. Но подчёркивает, что изначально создатели «умного» дома обещали более комплексное решение.

Он говорит, что компании Amazon, Apple и Google должны были обеспечить «центральный интеллект» — систему, искусно объединяющую множество устройств. К примеру, когда «умный» будильник знает, как открывать жалюзи и включать свет утром, а трекер сна может сам выключить термостат.

Но пока компании всё ещё находятся в поиске единого решения:

  • Google Assistant пытается совместить функции для домашнего и удаленного управления, которые устройства Google Nest когда-то выполняли по-отдельности.
  • У Apple по-прежнему есть два отдельных интерфейса для управления домом — через приложение Home и с помощью «быстрых команд».
  • Amazon до сих пор поддерживает три отдельные системы «умного» дома через Alexa, Ring и Blink.

Только недавно все три технологических гиганта согласовали единый стандарт для устройств «умного» дома, чтобы покупатели могли устанавливать меньше приложений. Но пока это всё слишком запутанно и вряд ли станет понятнее в ближайшее время.

Люди продолжают покупать разные устройства, но неясно, влияет ли это на развитие индустрии в целом. «Умный» дом на деле оказался не таким уж умным.

Каролина Миланези, аналитик Creative Strategies
0
368 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Забулдыгин

Рынок не станет массовым пока устройства не станут достаточно простыми. Сейчас как на заре автомобильной эры - чтобы ездить на машине - нужно быть автомехаником. Умный дом под ключ получается не умным т.к. выраждается в набор готовых сценариев и для рядового пользователя минимальная настройка и та слишком сложна. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Вот тут мы и приходим к забавному факту, что именно такие статьи и двигают прогресс, а не срач под ними и рассуждения умный дом или нет, если он построен на китайских железках связанных алисой. Хомячков в сотни тысяч раз больше, чем людей желающих разбираться что с чем работает и как это настраивать. И бизнес движется в их сторону. Энтузиасты же могут уже сейчас со всем этим разбираться и смотреть свысока на ламеров, пишущих эти статьи и обесценивающих их знания в условном скором будущем. Скажи кому 20 лет назад что для умного дома не нужен сервер или хотя бы центральная железка засмеяли бы.

Ответить
Развернуть ветку
365 комментариев
Раскрывать всегда