{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«“Умный” дом — отстой и разваливается как концепция» Статьи редакции

Устройства «умного» дома сбоят, например, не могут поставить будильник или вовремя открыть жалюзи, и не всегда сопрягаются друг с другом. Какие ещё у них есть проблемы и что от них можно ждать в будущем — в пересказе материала журналиста Fast Company Джареда Ньюмана.

«Умные» устройства Internet of business

В июле 2021 года технологическая группа Consumer Technology Association (CTA) опубликовала отчёт о состоянии потребительской техники. Ньюман назвал его оптимистичным.

По прогнозу CTA, к концу 2021 года в отрасли ожидается рекордная выручка в $487 млрд, в основном за счёт продаж ноутбуков, беспроводных наушников, устройств для фитнеса и 5G-смартфонов. Выручка от устройств «умного» дома составит $15 млрд.

Как давний пользователь «умного» дома Ньюман полагает — они не стоят своих денег, так как отнимают массу времени и нервов, и объясняет почему.

Технические сбои

Покупатели «умных» домашних устройств постоянно сталкиваются с техническими неполадками. Основная проблема, по мнению Ньюмана, в том, что когда устройство перестаёт работать, система не даёт никакой обратной связи. Поэтому невозможно понять, что именно пошло не так, и остается только пробовать снова, пока программа не выполнит, что должна.

Он приводит в пример некоторые ситуации из собственного опыта:

  • «Google Ассистент» несколько дней подряд отказывался устанавливать будильник или читать предстоящие события в календаре, но по непонятным причинам исправился сам.
  • Жалюзи в спальне, подключенные к голосовому помощнику Alexa, не опускались в назначенное время.
  • Термостат Ecobee иногда показывал одну и ту же температуру, и чтобы это исправить, требовалась перезагрузка.
  • При использовании колонки Echo, Alexa проигрывала другую музыку вместо той, что требовалась.
Термостат Ecobee Digital Trends

Подобные осечки — частое явление в мире устройств «умного» дома, пишет Ньюман. Со временем они так и не стали лучше справляться с проблемами. Напротив, распространение новых устройств и вариантов использования увеличило количество возможных ошибок, считает аналитик исследовательской компании Creative Strategies Каролина Миланези.

Поначалу люди терпеливо относились к таким сбоям. Но теперь, когда рынок стал шире, никому не нужны устройства, на которые нельзя положиться.


Каролина Миланези, аналитик Creative Strategies

Несовместимость устройств

Выбрать, что купить в первую очередь, — та ещё проблема, считает Ньюман. Всегда есть вероятность купить устройства, которые в итоге не смогут взаимодействовать друг с другом — именно это с ним и произошло.

Он описывает несколько случаев:

  • Устройство для освещения SmartThings в спальне не воспринимает команды Siri, а жалюзи Tilt работают только с Alexa.
  • Звуковая панель Sonos Beam реагирует на голосовые команды от «Google Ассистента» или Alexa, но поддерживает звук в нескольких комнатах только с другими динамиками колонки Sonos или технологией Apple AirPlay.
  • Чтобы подключить звуковую панель к устройствам Google Home или Echo в других комнатах, нужно сначала подключить её к телевизору Chromecast или Fire TV.

Такие ситуации не могут не раздражать, к тому же эти неудобства касаются и других членов семьи. Чтобы устройства работали должным образом, жене Джареда пришлось установить все приложения и выучить голосовые команды созданные мужем, а также обучить «Google Ассистента» распознавать её голос.

Sonos Beam Digital Trends

«Умный» дом не должен подстраиваться только под одного человека, но производителей это, похоже, не волнует, пишет Ньюман.

Что в перспективе

Директор по исследованиям CTA Рик Ковальски говорит, что 2020-й стал «поворотным годом» для устройств «умного» дома с ростом выручки на 5%. И в 2021 году он ожидает увеличения продаж отдельных категорий товаров, например роботов-пылесосов или «умных» газонокосилок.

По мере совершенствования своих домов, люди увидят возможности перейти на «умные» устройства и создать свою домашнюю сеть.

Рик Ковальски, директор по исследованиям CTA
«Умная» колонка Google Home и система охранной сигнализации Vivint

Thestrypes

Ньюман согласен с Ковальски, что люди продолжат покупать «умные» устройства для решения каких-то отдельных задач. Но подчёркивает, что изначально создатели «умного» дома обещали более комплексное решение.

Он говорит, что компании Amazon, Apple и Google должны были обеспечить «центральный интеллект» — систему, искусно объединяющую множество устройств. К примеру, когда «умный» будильник знает, как открывать жалюзи и включать свет утром, а трекер сна может сам выключить термостат.

Но пока компании всё ещё находятся в поиске единого решения:

  • Google Assistant пытается совместить функции для домашнего и удаленного управления, которые устройства Google Nest когда-то выполняли по-отдельности.
  • У Apple по-прежнему есть два отдельных интерфейса для управления домом — через приложение Home и с помощью «быстрых команд».
  • Amazon до сих пор поддерживает три отдельные системы «умного» дома через Alexa, Ring и Blink.

Только недавно все три технологических гиганта согласовали единый стандарт для устройств «умного» дома, чтобы покупатели могли устанавливать меньше приложений. Но пока это всё слишком запутанно и вряд ли станет понятнее в ближайшее время.

Люди продолжают покупать разные устройства, но неясно, влияет ли это на развитие индустрии в целом. «Умный» дом на деле оказался не таким уж умным.

Каролина Миланези, аналитик Creative Strategies
0
368 комментариев
Написать комментарий...
Il Russ

А умный дом как бы Xiaomi как бы не существует? Используется мной 4 год и даже несмотря на то что команды идут через китайские сервера это мега вещь для больших квартир и частных домов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

если вы берете все от одного производителя, то все капельку лучше. но только капельку. У меня есть устройства от сяоми. работают не безупречно даже внутри своей системы. Ну и глупо это - ограничивать себя продукцией исключительно одной компании, которая может и не выпустить нужную вам железку.
Будущее за общими протоколами.

Ответить
Развернуть ветку
Il Russ

Ну как бы Home Assistant есть.1000+ устройств поддерживает. Но неудобно ибо web

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Как бы попробовал. Пока это решение, скажем так, чтобы никого не обидеть, для энтузиастов. Средний потребитель не осилит.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Средний потребитель и mi home не осилит. Автоматизации там настраиваются далеко не интуитивно. А без них это не умный дом, а просто устройства с пультиком по wifi, через Китай.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Ну то есть все те, кому автоматизация не очень уперлось сразу второй сорт? Вам не кажется, что ваш пользовательский опыт не эталон и большинству реально пока автоматизация не очень и нужна.
Ну и ми хоум совсем не образцовое приложение. Те же сценарии в эпл куда прикольнее. У меня например они выключают телек и музыку если все из дома ушли.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Сценарий, о котором вы говорите, это и есть то , что везде называется автоматизацией.... 
Смысл умного дома в автоматизации бытовых процессов, если ее нет, то нет и умного дома, и возвращаемся к пультику через Китай, Америку (хотя не помню нативных устройств управления в homekit)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Мой ответ состоял из двух частей. Первая содержала мысль, что это не всем нужно. Вторая относилось к тому что софт от сяоми кусок малополезной фигни.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Ещё раз - нет автоматизации - нет умного дома, нет и обсуждения.
В homekit нативных устройств кот нахныкал. Да и поддержка сторонних хуже чем у Яндекса. Половины свойств датчиков нет, автоматизации примитивны, даже по сравнению с xiaomi. Не говоря уж о tuya и тем более о продуктах типа HA 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

а включить свет по команде отданой из-за пределов дома это разве не автоматизация? давайте напряжемся и вместе вываляем определение автоматизации.
я, если что, минусы ставить тоже умею. не люблю и обычно так не делаю, но вам. буду. в виде исключения.

Ответить
Развернуть ветку
Caes .

Нет, выключить свет руками из-за пределов дома - не автоматизация. Включение\отключение света по датчику движения и таймеру - автоматизация.

Придумывать определения не надо, они уже есть. Автоматизация - это когда не требуется участие человека в отлаженном процессе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

А если голосом? Но даже если и руками, читаем внимательно определения.

википедия:
Автоматизация — одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов, изделий или информации,
либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций.

грамота.ру
Использование автоматов, автоматических и автоматизированных систем управления в целях повышения эффективности технологических процессов.

Целиком с вами согласен. Давайте не будем сочинять термины. И не будем выдавать фантазии, за определения.

Вам я тоже буду возвращать минусы.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Вы привели общее определение. Расстановка людей по конвейеру у форда в начале прошлого века это тоже автоматизация... И тоже подпадает под определение и даже есть в Вики. Только мы говорим про автоматизациИ в умном доме, а не автоматизацию как область науки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

я привел определение, данное в словарях и энциклопедиях. Можете привести другие определения, данные в других источниках.
Если вы почитаете статью про умный дом, то увидите, что даже простое включение света по кнопочке на смартфоне попадает под определение умного дома. как бы вам ни хотелось обратного.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

А все потому, что определения данные мною работают, а то, что подразумеваете под автоматизацией вы, всего лишь частный, более узкий случай.

В этой ветке я возвращаю все минусы.

Ответить
Развернуть ветку
Даниль Сафин

То, что оно попадает под это определение надо благодарить маркетологов. По факту же - ключевое слово в умному доме - это "умный", т.е. способный решать некоторые задачи без участия человека. Всякие кнопочки на смартфоне - это не более чем опция к автоматизации. Просто если хомячки об этом будут знать, то им туфта всякую впарить за большие деньги будет сложнее

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

За большие деньги обычно впаривают как раз пуристские решения. А удлинитель с раздельным выключением розеток и усб зарядкой за 1500р это небольшие деньги.
Понятно, что статьи на википедии пишут и проверяют маркетологи. Возьмите процесс в свои руки и поправьте определения. в чем проблема-то?
Простите за минус. Просто возвращаю.

Ответить
Развернуть ветку
Даниль Сафин

Удлинитель с раздельным выключеним розеток - это тем более не умный дом. Умным он будет тогда, когда будет мерить энергопотребление по каждой розетке и иметь возможность отключать каждую из них средствами автоматизации. Но вообще, это уже баловство ибо этот функционал должен быть у розеток, а не у удлинителя.
А на Википедии все правильно написано, что умный дом должен решать задачи без участия человека

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

ну то есть если человеку не нужно мерять энергопотребление, то это уже не умный дом получается? боюсь вы сейчас примерно половину ваших сторонников того что умный дом бывает только пуристким обидели. в 2000х его особо не меряли, но умные дома уже втюхивали.

зачем мне в стене четыре розетки? Я пробовал в одной квартире, это мне очкень не понравилось. теперь две розетки, и если сильно надо - удлинитель рядом за исключением мест, где они неизбежно будут востребованы. кухни, например. А вот еще пример. у меня и у жены у каждого свой комп. и второй монитор. и две лампы, и шредер. и шкаф у стола тоже подсветку от стола берет. В общей сложности занято 12 розеток, на приклееных под столом удлиннителях. Это все тоже в стенку по вашей методике?

Ответить
Развернуть ветку
Даниль Сафин

С отсутствием возможности изменять энергопотребление теряется большая часть сценариев. Хотя бы просто потому, что потребление электроэнергии - это обратная связь, которая говорит, включено что то в розетку или нет и если включено - то что именно.
Удлинитель нужен для лампы которая далеко стоит (хотя по хорошему, при правильном ремонте, розетки будут все рядом). Компьютеру и прочим подобным нужен сетевой фильтр ил разветвитель. Причём, как правило, в таких сценариях, удлинитель/разветвитель выключается целиком, а не каждая розетка в отдельности.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

ладно. не вижу смысла еще и с вами спорить. я не сомневаюсь, что у вас полно денег и сил делать умный дом в розетках в панельках 69го года выпуска, но мне проще все сделать на удлинителях. А что где воткнуто я и так знаю. все розетки имеют название. это удобно и при сценариях и для голосовых команд.
На столе у меня два один умный удлинитель и сетевые фильтры. В Удлинитель, в основном для голосовых команд на включение/отключение подсветки по требованию. В детской два. туда заведен ночник, гирлянда и кондиционер, который если его выключить, включится после подачи напряжения, что очень неприятно зимой. все это географически разнесено по комнате. Сейчас отключение кондиционера, приводит к обесточиванию розетки в которую он включен. Кондиционер 2КВт, это чтобы предотвратить блейм на тему какой дурак втыкает кондиционер в удлинитель. еще там реализовано включение ночника по времени или по наступлению восхода/заката. И вы знаете, мне плевать кто сколько из них потребляет. У меня есть итого на счетчике, а сеть рассчитана на 5Квт.

Ответить
Развернуть ветку
Даниль Сафин

Сеть рассчитана или удлинитель, у которого сечение провода в лучшем случае 0.6? )

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

ну розеток-то много в квартире и во многих удлиннители. В целом я потребляю около 10КВт в месяц. Но у меня провода и на 10КВт есть.

Я с вами спорить особо не намерен. такие люди, как вы обычно все сводят к какой-нибудь мелочи и ты вынужден оправдываться, что не ты дурак, а обстоятельства такие.
хотите называть умным домом только то, что умеет мерять потребление - ради бога. википедия с вами не согласна и следовательно ваше понимание умного слегка нишевое.

Ответить
Развернуть ветку
Даниль Сафин

По моему, вы википедию по диагонали прочли. В википеди прямым текстом вроде бы написано, что умный дом - это автоматизация, а не удлинители с розетками, которые можно с телефона выключать. И включение подсветки по голосу это не умный дом. Я даже больше того скажу, даже включение света по датчику движения не является умным домом ибо работает вполне себе и без умного дома и даже гораздо надёжнее.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Я просто еще не сочел за труд прочитать определение автоматизации. и оказалось, что голосовое управление вполне себе автоматизация. Как бы вам не хотелось обратного.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов
Применение технических средств, освобождающих человека частично или полностью от непосредственного участия в процессах получения преобразования, передачи и использования энергии, материалов и информации.

И каким же образом тупое превращение нажатия кнопки в голосовую команду может называться автоматизацией?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Как некрасиво вы обрезали предложение, Вот его продолжение

"либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций".

обратите внимание на слова степень участия (не надо вставать и идти к выключателю или тянуться за пультом) и трудоемкость (легче сказать чем нажать на кнопку). определение трудоемкости сами сможете посмотреть?

Вот поэтому я не люблю спорить с такими, как вы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Трудоёмкость измеряется в первую очередь по длительности выполнения процесса.

Таким образом, трудоёмкость у голосовой команды получается гораздо выше, чем у нажатия на кнопку.

И фантазии на тему «а я вот голый в ванне, а кнопка у меня на запертом чердаке, рядом с осиным гнездом» — оставьте при себе, они к делу отношения не имеют.

Ответить
Развернуть ветку
Serhii Borodai

При расстоянии до выключателя более пары метров голосовое управление возможно начнет выигрывать по той самой длительности выполнения.

Почему лишь "возможно"? А потому что распознавание пока еще не идеальное.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Аминь. Надеюсь что на википедии наконец-то разберутся с вашими доводами и уберут голосовые команды из умного дома.
Хотя, они наверняка не читают VC. Беда. Ну значит пусть пока так и будет - ваше мнение это ваше мнение. Мое мнение совпадает с общепринятым.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Вы, Сергей, очень благоразумно и своевременно слились со спора с инженером, у которого автоматизация записана в дипломе, а оценка трудоёмкости — в рабочих обязанностях.

И спасибо что не постеснялись повеселить старика Википедией на прощание.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

С вами я слился потому, что вы решили, что транспортный уровень бывает только в osi. И дальше стали прикрывать недостаток своего кругозора тыканием в несоответствия вашим представлениям об устройстве мира. Вы и в определении автоматизации это попробовали сделать, удалив неудобный вам кусок из него и попытавшись поманипулировать. Это утомительно и неинтересно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Трудоёмкость — количество рабочего времени человека, затрачиваемого на производство единицы продукции. Она может быть ниже или выше, и если есть экономия, то уже имеет место автоматизация. Не зря статья начинается с изобретения утюга в незапамятные времена. Но вы ее похоже не прочитали.

В вашем сценарии она ниже, но это не значит, что все, что не может разогнаться до 300 км в час не авто. Тут та же ситуация. Экономия трудозатрат налицо. А в случае удаленного управления (скажем за сотню километров от) то и более чем очевидна.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Про OSI и прочие термины тоже Википедия рассказала?

Я объясню просто: автоматизация должна сокращать для человека число шагов некого процесса методом перекладывания их на автоматического исполнителя, и это должно быть её имманентное свойство, т.е. не зависящее от условий. Числе шагов (или процессов в принципе) должно сократиться ВСЕГДА.

Например: электрочайник с тепловым реле — автоматизация, по сравнению с обычным чайником на газу. Он убирает из процесса обязательный шаг «выключить чайник» и снимает этап «следить за чайником». Включается он при этом через кнопку, жест, голосом или по вайфаю — абсолютно безразличные вещи. Если он включался кнопкой, а теперь новый включается голосом, то никакой автоматизации не возникает: лишь меняется шаг процесса.

Если этот шаг в данных условиях более удобен, то подобное называется «оптимизация». Не «автоматизация». Либо «адаптация», поскольку удобство такой голосовой хренотени сильно зависит от условий.

Да, оптимизация тоже экономит трудозатраты. И человечество её придумало гораздо раньше, чем даже самые примитивные автоматы.

Каким боком здесь авто и 300 км/ч — понять не могу, извините.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

А разве голосовая команда не сокращает подходы к чайнику на единицу? Или вы у чайника ждете? Тогда сокращает время ожидания у чайника получается. Или я неверно истолковал ваше объяснение?
А что не так с моделью osi в википедии? И почему вы все к ней так упорно привязались?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Я к ней привязался?! Я её даже не упоминал))

Фокус тут в чём: подход к чайнику как раз НЕ является частью процесса кипячения воды. Нет в этом деле требований изначально находиться от чайника за 200 метров. Иначе говоря, повторю важное: сокращение шагов и процессов должно быть неотъемлемой частью автоматизации, хоть ты сидишь на этом чайнике, хоть ты едешь к нему из соседней области.

Если часто приходится включать чайник издалека, то процесс действительно стоит как-то *оптимизировать*. Можно и голосовую команду использовать, если это удобно.

Но автоматизацией при этом станет тот момент, когда чайник будет (например) включаться в 06:55 утра без участия человека. Более того: если это достигнуто механическим реле в розетке, которое не то что голос не слышит, а даже к интернету не подключается, — то всё равно, это автоматизация, именно она, родимая.

А если чайник включаешь сам, проснувшись по будильнику — то хоть кнопкой, хоть голосом, хоть страшной гримасой, а ничего здесь не автоматизировано.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Так я ее упомянул тоже только потому, что ее зачем-то приплели к нашему разговору. Однако вы меня ею только что попрекнули.
Теперь к чайнику.
можно от чайника и в трех метрах быть. Все равно придется к нему идти.
Но давайте чайник заменим на выключатель. Для простоты.
Допустим нам надо включить свет. Вы сидите на диване. Выключатель в трех метрах. Напишите шаги и процессы с вашей точки зрения. Пусть даже встать и подойти будет одним действием.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Я ещё раз поясню: такие издержки, конечно, высчитываются для оптимизации (оптимизации!) процессов, но не включаются в них как этап.

К выключателю постоянно приходится идти 3 метра? Отлично, оптимизируем его: перенесём на три метра в нужную сторону. Или, если его постоянно приходится нажимать грязными руками, то можем и голосовое управление приделать.

В любом случае, наш процесс содержит первый этап — активировать выключатель. Не «подойти к выключателю» (это фактор оптимизации), а именно — как-то активировать.

Автоматизация произойдёт в случае принципиального устранения данного этапа. Не смены одного типа самостоятельной активации на другой, а перекладывание на автоматического исполнителя, актора, ну и куча терминов ещё есть. И даже примитивный датчик движения/объёма плюс примитивное реле без единого элемента транзисторной логики — это уже автоматизация.

Но здесь тонкий момент: наше реле должно срабатывать именно без явного намерения человека, именно как самостоятельный актор, ориентируясь на его деятельность. Если под датчиком нужно попрыгать и помахать руками, то здесь в лучшем случае была попытка автоматизации, которую полностью провалили, вернув весь процесс в ухудшенное «ручное» состояние. Я такое часто видел))

Примеры я специально даю примитивные, без единого контроллера и софта для него. Важен именно принцип, а на всей этой сложной электронике сложнее и объяснять — придётся сперва сообщений пять просто просить от неё абстрагироваться)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

погодите, у меня комната 5 на 4 метров. куда мне надо перенести выключатель, чтобы до него вообще никогда не ходить? Куда мне надо поставить чайник, чтобы к нему не надо было подходить дважды - когда я его включаю и когда он закипел?
Куда мне поставить розетку от гирлянды в детской, если я хочу включать и выключать ее из любой комнаты? Или какого актора и на что я должен настроить чтобы он включал и выключал сам когда я захочу, а не только по таймеру? В вашем умном доме кто выполняет необходимую функцию?
мне кажется, что пример с лампочкой офигенный. и вы с него сливаетесь именно потому, что понимаете, что есть сокращение шагов.
И да. у меня есть ребенок, 24 года, считает что электричество бесплатное и иногда не выключает свет в ванной. Да и сам бывает, забываю то на кухне, то в ванной. Бытовуха. Куда посоветуете поставить выключатель, чтобы не ходить?
Это же достаточно примитивные для вас примеры? Они соответствуют по сложности вашим?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

У Шукшина есть замечательный маленький рассказик, «Срезал» называется. Вы, Сергей, всё больше напоминаете мне Глеба Капустина.

Перенос выключателя в любую точку, включая превращение его в голосовой, не делает сценарий включения света как-либо и сколь-либо автоматизированным. Ставьте куда угодно, откуда мне знать заочно, где это удобнее.

Автоматизация — она вообще не про сложность и электронику класса хай энд, она тупо про устранение человека из части процесса. Вот совсем, полностью. Способы могут быть (более того — в первую очередь ДОЛЖНЫ быть) примитивны и за копейку. И наоборот, сколь угодно сложная техника, выполняющая простую линейную задачу по прямой команде, абсолютно не является ни автоматической, ни хоть в чём-нибудь «умной».

К сожалению, «пример с лампочкой» я разобрать не могу, поскольку потерял нить, что это за пример такой, — все найденные мной я же неоднократно и разжевал выше.

С чайником, увы, я нигде не обещал что он будет приезжать сам — и хотя такую приспособу тоже можно сконструировать, но это уже новая задача, совсем не относящаяся к процессу кипячения. Каковой процесс, повторю, частично автоматизируется обычным температурным выключателем (встроен во все чайники сейчас), и никак не включением голосом, вайфаем и прочим бредом. Где хозяину ожидать кипения чайника — тоже не та проблема, которая хотя бы принципиально решалась бы автоматикой.

И не хочу лезть в личное, но как практикующий инженер, просто вынужден рекомендовать заставить 24-летнего ребёнка уже платить за гирлянду в своей детской, тем самым сняв корень проблемы. Именно как инженер: это экономически оптимальное решение.

Если же хотите всё-таки автоматизацию отключения освещения, то я бы не советовал, для дома это неудобно. Удобнее именно вручную (хотите голосом, повторю, — пожалуйста, но это полностью входит в понятие «вручную»). Могу, конечно, пофантазировать, если желаете, только себе такое вряд ли поставлю, практических наработок нет.

А упрощаю, кстати, для Вас, не для себя. Мне только усложняют, и вот уже страшно представить, сколько лет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

видите, мы плавно подбираемся, к тому, что включение и отключение света голосом это лучшее, что можно придумать в плане удобства, а любые другие "автоматизации" в вашем понимании только ухудшают ситуацию. Хотя у меня ночник в детской включается и выключается тремя способами: по расписанию, по закату и восходу и голосом.
Кроме того, мы пришли к пониманию, что  процесс "активировать выключатель" легко можно разбить на составляющие и обнаружить в нем, такое дорогое вашему пуристкому сердцу уменьшение шагов процесса и отмену участия человека на отмененных шагах. Хотя, вы, предпочли сосредоточится на результате - лампочка включена, отменив сравнение усилий для достижения этого результата.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Ах да, ну и второе решение, конечно же: поставьте везде диодные светильники, там потребление довольно смешное, пусть себе горит лишний час.

А вот «умные» выключатели, не забывайте — сами потребляют энергию постоянно, даже когда свет выключен. Производители мамой клянутся, что речь про 1–2 ватта, но умножьте на 8760…

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Подбор персонажей из ваших книг это очень хороший и проверенный временем способ слиться.
Расскажу вам встречную байку-загадку. Первую ее половину.
Сколько действий нужно совершить, чтобы положить бегемота в холодильник?
Неправильный ответ: один с положить бегемота в холодильник.
Правильный; три - открыть холодильник, положить бегемота, закрыть холодильник.

Это вашему «активировать выключатель» посвящается. Удивлен тому, что вы вообще разделили простейший как бы атомарный процесс «включить свет» на шаги в нашем споре.

Светильники у меня давно диодные. Но час их работы больше, чем сутки работы реле. Но даже, если бы и меньше было. За комфорт приходится платить. Это всегда так было. Мерседесы тоже дороже лады обходятся в эксплуатации. А 100 р в год за все в доме реле вполне себе бюджетный комфорт.

В принципе, переход на беллетристику, обычно означает исчерпание аргументов в беседе и плавный переход на личности. Наверное стоит уже закругляться?

Ах да. В детской у меня живет двухлетний ребенок. Простите, что испортил вашу искрометную остроумность.

Ответить
Развернуть ветку
365 комментариев
Раскрывать всегда