VAIO, Xperia, Ericsson, Walkman: почему закрывались бренды электроники от Sony и на чём она зарабатывает сейчас Статьи редакции

Компания потеряла несколько направлений, но продолжает развиваться — за счет игр, медиа и камер для iPhone и других смартфонов.

Смартфоны Sony Ericsson и Xperia

В 2001 году концерны Sony и Ericsson объединили мобильные подразделения, чтобы снизить издержки и закрепиться на рынке мобильных телефонов.

Совместная компания выпускала множество устройств, нацеленных на мультимедийные функции, которых не было у конкурентов: воспроизведение музыки, съёмку фото, большой и цветной экран, поддержку GPRS и электронной почты.

За счет этого Sony Ericsson стала новатором на мобильном рынке, её доля росла, а в 2003 году появилась первая прибыль — $45 млн за квартал.

Основными популярными семействами Sony Ericsson стали:

  • Камерофоны серий C и K (Cyber-shot).
  • Музыкальные телефоны серии W (Walkman).
  • Смартфоны серии P на базе Symbian.
  • Универсальные телефоны серии T с акцентом на дизайн.
  • Смартфоны Xperia на базе Windows Mobile и Android.

На пике своего развития в 2009 году Sony Ericsson занимала 9% мирового рынка телефонов и была четвертым по величине производителем. Но прибыль от продажи мобильных телефонов резко сократилась — за 2009 год компания понесла убытки более, чем на 750 млн евро.

К 2011 году ситуация усугубилась: смартфон превратился из нишевого продукта в массовое устройство, но Sony Ericsson не успела адаптироваться к изменениям. Её рыночная доля упала до 2%, и компания занимала лишь 11 место в списке производителей устройств, пишет BBC.

Что пошло не так c Xperia и как Sony исправила ситуацию

В конце октября 2011 года Ericsson продала свою долю в Sony Ericsson за 1,05 млрд евро. С 2012 года эти смартфоны продаются под брендом Sony.

По мнению опрошенных BBC аналитиков, партнерство компаний исчерпало себя с приходом смартфонов. У Ericsson не было подходящих технологий для смартфонов, и она тормозила развитие Sony, а необходимость утверждать изменения в продуктах у Ericsson замедляла скорость вывода на рынок новых устройств.

В 2013 году Sony переместилась с шестого на третье место на мировом рынке смартфонов с долей около 5%. Она обогнала Nokia, HTC и Blackberry, которые теряли свои позиции в борьбе с Apple и Samsung, пишет The Wall Street Journal.

Бывший глава Sony Каз Хираи заявлял, что компания обладает необходимыми возможностями и активами, чтобы удерживать третье место в быстрорастущем сегменте смартфонов.

В 2015 году Sony получила самую высокую прибыль на смартфон ($26,17) и самую высокую среднюю цену продаваемого телефона среди всех производителей Android-смартфонов — $421,1.

Но по доле рынка компания выпала из первой десятки одновременно с Microsoft: с каждым годом Sony продавала всё меньше смартфонов после рекордных 39 млн в 2013-2014 году.

В мае 2018 года Sony признала, что не может добиться поставленных целей по продажам смартфонов, потому что «недостаточно быстро внедряет инновации».

В частности, компания указала на длительные сроки разработки и принятия решений — так в 2017 году многие производители смартфонов показали устройства с дисплеями 18:9, тогд как Sony догнала рынок лишь год спустя — с выходом Xperia XZ2 и XZ2 Compact.

Android Authority выделяло и другие проблемы смартфонного бизнеса Sony:

  • Ценообразование. В 2018 году Sony выпустила Xperia XZ2 Premium за $1000 — кроме 4К-экрана в смартфоне не было ничего, чтобы выделиться на переполненном рынке премиальных устройств. В «обычном» XZ2 журналисты отмечали отличный дисплей и «фантастического» качества звук, но в США его цена составляла $800, а в Индии — $1060. В компактном Xperia XZ2 Compact за $600 не было «ничего полезного», кроме размеров — конкуренты стоили дешевле и предлагали больше.
  • Выход новых флагманов два раза в год, выпуск множества похожих друг на друга моделей, и в некоторых случаях устаревшее на момент выхода «железо» устройства.
  • Слабые рекламные кампании и отсутствие партнерских отношений с операторами связи в США. Это не способствовало узнаваемости бренда: «Если люди не знают, что вы продаёте смартфоны, то вы не будете продавать смартфоны».
  • Отсутствие агрессивной стратегии продвижения — компании было нечем выделиться среди конкурентов. Sony нужно было рисковать, снижать цены, быстрее внедрять отраслевые стандарты — это могло помочь улучшить положение смартфонного бизнеса, считали журналисты.

В первом квартале 2021 года мобильному подразделению Sony удалось впервые за пять лет показать прибыль: $254 млн за 2020 финансовый год.

При этом Sony продала в 2020-м меньше смартфонов, чем за любой год последнего десятилетия — всего 2,9 млн. В пике в 2014-м Sony продала 39,1 млн устройств.

Объем продаж Sony Xperia с 2011 по 2020 год

Чтобы выйти на прибыль, Sony сократила производственные затраты и повысила среднюю цену смартфонов: Sony Xperia 1 III стоит $1299. Но главное, что сделала компания — нашла свою нишу, отмечает Android Authority.

C моделью Xperia 1 Sony окончательно переориентировалась с массового рынка на нишевые премиальные мультимедийные устройства, которые служат демонстрацией технологий других подразделений компании или предназначены для работы с фото и видео.

Например, она вернула аудиоразъем 3,5мм, задействует фирменные технологии обработки звука, использует 4K OLED HDR-дисплеи Bravia, а также технологии линейки фирменных камер Sony Alpha.

Sony Xperia 1 III

Для профессиональной съемки видео в полевых условиях Sony выпустила смартфон Xperia Pro за $2499, который можно использовать в качестве внешнего монитора для фото- и видеокамер.

Для этого смартфон оснащен HDMI-портом для подключения к внешним источникам и 6,5-дюймовым 4K HDR экраном с поддержкой стандарта BT.2020 для точной передачи изображения с камеры.

Sony Xperia Pro

В результате Sony всё ещё продолжает производить смартфоны, которые начали приносить прибыль — несмотря на то, что в прошлом президенты Sony несколько раз обещали полностью закрыть направление.

Сейчас развитие Xperia важно Sony для другого направления бизнеса — разработки и производства мобильных сенсоров для смартфонов. Само мобильное подразделение перешло под «надзор» специалистов Sony Alpha.

Walkman

В 1979 году Sony представила компактный кассетный плеер Walkman, который захватил музыкальный рынок и стал всемирным хитом. К 1989 году Sony продала более 100 млн плееров, к 1999 году — 186 млн, а к 2004 году — 330 млн плееров.

Walkman стал синонимом слова «музыкальный плеер» и символом миниатюризации и технологий, которые позволяли слушать музыку в уединении.

Sony Walkman TPS-L2

Но в ноябре 2001 года Apple выпустила iPod — универсальный mp3-плеер с интуитивно понятным интерфейсом, встроенным аккумулятором и жестким диском, на котором хранились песни — а не на дисках или кассетах. А в 2003 году появился iTunes.

Стив Джобс называл iPod «Walkman 21-го века» — упрощенной версией плеера Sony, в котором не просто удобно слушать музыку, но и покупать и скачивать её.

Началась эпоха MP3-плееров, в которой Sony уступила Apple iPod — во многом из-за бизнес-модели, пишет Vox.

Apple предлагала покупать музыку через iTunes и собственную экосистему, тогда как Sony не хотела вредить своему музыкальному бизнесу и поддерживать формат MP3, в котором музыку легко пиратить, считает издание.

Например, устройства Sony были привязаны к программе SonicStage, через который нужно было конвертировать песни в формат Sony ATRAC3.

Другой причиной постепенного перехода с Walkman на iPod стало удобство использования. На плеер Apple можно было загрузить тысячу песен, все механические функции вроде перемотки песни «легли» на ПО, а постоянно обновляемая и дешевая библиотека iTunes позволила «легитимизировать» iPod в глазах лейблов, которые видели угрозу в MP3.

Если летом 2004 года продажи CD-плееров вдвое превышали продажи MP3-плееров, то к 2005 году продажи iPod выросли на 616%, а к 2008 году Apple захватила 48% рынка MP3-плееров. Его ближайший конкурент SanDisk Sansa обладал лишь 8%.

Постепенно iPhone и другие смартфоны вытеснили с массового рынка MP3-плееры — сейчас они в основном пользуются популярностью только у аудиофилов.

Ноутбуки VAIO

В 1996 году Sony решила возродить направление персональных компьютеров, которые выпускала в Японии в восьмидесятых. Компания делала ставку на мультимедийные возможности — аббревиатура VAIO расшифровывалась как "Video Audio Integrated Operation" (встроенная поддержка работы с видео и аудио).

Первый компьютер VAIO PCV-90 отличался псевдотрехмерным рабочим столом, с помощью которого пользователь мог получить доступ к встроенным медиафункциям. В 1997 году Sony выпустила ноутбук VAIO PCG-707 с 12.1-дюймовым TFT-экраном, док-станцией с портом FIEE 1394 (FireWire) и сверхтонкий на тот момент (24 мм) ноутбук VAIO PCG-505 в магниевом корпусе.

А в 1998 году компания выпустила первый ультрапортативный ноутбук PCG-C1 с 8,9-дюймовым 480p дисплеем. Он весил 1,1 кг, внутри была встроенная веб-камера, FireWire, модем и CD-R привод. Это был первый нетбук на рынке — за 9 лет до того, как Intel начала развивать направление компактных ноутбуков.

Sony VAIO C1

В дальнейшем ноутбуки серии VAIO также отличались от конкурентов своим дизайном, эргономикой и временем работы. Sony выпускала тонкие, компактные и мощные ноутбуки, которые пользовались популярностью в нишевом бизнес-сегменте.

Но значимую долю рынка Sony завоевать не смогла — она колебалась в пределах 1-3% от всех продаж ПК.

В 2014 году японский автор, пишущий про Apple, Нобуюки Хаяси рассказал, что Стив Джобс рассматривал возможность выпуска VAIO с macOS.

Тот встречался с бывшим президентом Sony Кунитаке Андо в 2001 году на Гавайах и был готов «сделать для Sony исключение» и разрешить использовать macOS. Но переговоры ни к чему не привели.

Что пошло не так с VAIO

В феврале 2014 года Sony продала ПК-бизнес японскому инвестфонду JIP за 40-50 млрд йен. У компании осталось 5% акций новой фирмы. Сама JIP планировала выпускать компьютеры под брендом VAIO на японском рынке.

Продажа Vaio была связана с постоянными операционными убытками подразделения Mobile Products & Communications, которое занималось продажами компьютеров. С октября по декабрь 2013 года убыток подразделения составил 12,6 млрд йен — в 2012 году он составлял 21,3 млрд йен.

У Sony было несколько причин для отказа от VAIO, отмечало издание PC World в 2014 году:

  • В то время рынок ПК очень сильно сокращался, рос спрос на планшеты, а производители мало зарабатывали на продаже компьютеров и ноутбуков.
  • Чтобы компенсировать падение, устройства VAIO последних лет представляли собой гибриды: ноутбук-планшет, планшет-моноблок и так далее. Покупателей они не заинтересовали.
  • «VAIO были элегантными и инновационными устройствами, но с фатальным недостатком — большая их часть была удивительно дорогой», пишет PC World.

Издание проанализировало свои обзоры на устройства VAIO с 2008 года и выявило тенденцию — Sony неоправданно завышала цены на ноутбуки даже в бюджетном сегменте.

Иногда «шокирующая» цена на VAIO мелькала в заголовках обзоров на устройства, вроде «Чрезмерно завышенная цена для такой производительности» или «Ждите падения цены»:

  • 2008 год: «Sony VAIO VGN-Z598U впечатляет, но со всеми дополнительными функциями стоит столько же, сколько подержанный автомобиль».
  • 2009 год: «Суперсексуальный тонкий VAIO X обладает размерами нетбука, достойными характеристиками и серьёзной ценой в $1300. А что насчет более доступного нетбука Vaio W? Его цена недостаточно низкая с учетом того, за что Sony просит $500».
  • 2010 год: «Sony VAIO VPCY218FX — легкий, компактный и очень стильный, но он стоит дорого для той производительности, что в нём есть».
  • 2011 год: «VAIO Y — хороший баланс между нетбуком и ультрапортативным ПК, но мы ожидали, что с таким набором функций и производительностью платить придётся меньше».

Ценовую политику Sony сравнивали с «налогом на Apple»: VAIO предлагала привлекательные устройства, но дизайна и исполнения было недостаточно, чтобы оправдать цены и заниженную производительность по сравнению с конкурентами.

Построить вокруг VAIO такой же ажиотаж, как вокруг Mac, не удалось: на тот момент Apple захватила около 90% всего рынка ноутбуков, стоимостью от $1000 — тот сегмент, на который целилась Sony, отмечает PC World.

Средняя стоимость Windows-устройства составляла менее $500, ПК-индустрия сокращалась, а нишу недорогих устройств заняли планшеты. Поэтому Sony отказалась от премиального, но убыточного бренда Vaio и сосредоточилась на растущем спросе на рынке мобильных устройств, заключило издание.

Необычные устройства «золотой эпохи» VAIO

Издание PC Mag собрало самые инновационные устройства линейки VAIO за первые 10 лет существования бренда.

Потеря лидерства на рынке телевизоров: переход от Trinitron к Bravia

В 1959 году Sony выпустила первый в мире транзисторный телевизор TV8-301, а в 1968 году запустила торговую марку Trinitron для инновационных ЭЛТ-телевизоров, а затем и мониторов.

Телевизоры Trinitron обладали на 25% более ярким изображением, чем другие варианты той эпохи, а общее высокое качество позволяло Sony выставлять более высокую цену, чем у конкурентов.

Sony прекратила производство Trinitron в 2008 году — за 40 лет компания продала около 280 миллионов аналоговых телевизоров, бренд имел «безукоризненную репутацию», пишет CNET.

Но с 2006 года лидером рынка телевизоров стала Samsung — компания занимает это место уже 15 лет.

На это было несколько причин:

  • Sony упустила рынок в пользу других азиатских производителей, которые быстро переключились на производство ЖК-дисплеев и постоянно улучшали качество экранов и сборки телевизоров. Таким образом покупатели всё реже переплачивали за «японское качество».
  • Южнокорейские Samsung и LG, а также китайские TCL и HiSense нарастили поставки и предлагали дешевые ЖК-телевизоры по всему миру на фоне падения спроса и финансового кризиса в Европе. Это быстро выбило Sony с первого места по продажам телевизоров на третье, а затем и на пятое.
  • В 2012 году ухудшились условия ведения бизнеса в Японии: из-за землетрясения произошла нехватка электроснабжения, нарушилась цепочка поставок из-за наводнения в Тайване, и укрепление йены усилило стоимость экспорта товаров.
  • С переходом на 4К-панели Sony акцентируется на премиальных OLED-панелях и не развивает бюджетные модели, поэтому занимает меньшую долю рынка, чем LG и Samsung.

В 2014 году бывший президент Sony Каз Хираи выделил телевизионное направление в отдельную компанию, чтобы снизить издержки Sony и исправить её показатели: за 10 лет убыток от телевизионного бизнеса составил $7,8 млрд.

В первом квартале 2021 года Samsung занимала 32,9% мирового рынка телевизоров. У LG — 19,2%, у Sony — 8%.

На чем Sony зарабатывает сейчас

С 2015 года Sony выделила три наиболее перспективных направления, которые стали основными.

  • Игровой бизнес Sony Interactive Entertainment: занимается выпуском консолей PlayStation, игр, онлайн-сервисами и игровыми аксессуарами. Основное денежное подразделение Sony: в первом квартале 2020 года оно принесло 48% всей прибыли корпорации.
  • Медиабизнес Sony Entertainment. Включает в себя киностудию Sony Pictures, вторую по величине в мире звукозаписывающую компанию Sony Music и другие подразделения. В первом квартале 2020 года эти направления принесли 24% прибыли компании. По итогам 2020 года операционная прибыль кинобизнеса составила $762 млн, музыкального направления — $1,74 млрд.
  • Sony Semiconductor Solutions — производство датчиков изображений (CMOS) для устройств Apple, смартфонов на Android и других устройств. На конец 2020 года Sony занимала около 46% рынка CMOS. На втором месте — Samsung. Это направление приносит около 10% прибыли. Выручка по итогам 2020 года — $9,1 млрд (1,01 трлн йен).
  • Ещё два больших направления Sony — финансовые услуги на рынках Азии и Sony Electronics Corporation, которая занимается производством потребительской и профессиональной электроники (камеры, телевизоры, смартфоны и аудиотехника). К концу 2020 года направление электроники стало вторым по выручке после игрового.

Выручка Sony в 2020 году составила $82,6 млрд (8,5 трлн йен). Из них $22,7 млрд принесло игровое подразделение — это рекордный показатель для игровой индустрии. Операционная прибыль Sony Interactive Entertainment за 2020 год — около $3,4 млрд, всей компании — $8,9 млрд.

Финансовые показатели Sony по итогам 2020 года

Основную выручку игровое подразделение получает с продажи цифровых версий игр и онлайн-сервисов — в первом финансовом квартале 2020 года они занимали 83%.

В 2021 году Sony продолжает ставить рекорды: компания ожидает рекордную среди платформодержателей выручку от игр в $26,4 млрд и свою вторую лучшую прибыль в $2,96 млрд.

Успешно продаются и консоли: выпущенная в конце 2020 года PlayStation 5 стала самой быстропродаваемой домашней консолью Sony — её поставки к концу июля 2021 года достигли 10,1 млн. Отгрузки PlayStation 4 за всё время составляют 116,4 млн.

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Vyacheslav Teplyakov

Попытка затянуть пользователей в анальное рабство нестандартными кабелями и картами памяти с ценой в три хвоста, попытка изобретать свои ублюдские форматы файлов. Usb плееры не определяющиеся как флешка. Ноутбуки с железом на которые никогда не было дров на новую винду. Да потому что говно делали и продукт и людям, вот и сдулись.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Трофимов

Ой, как же у меня наболело с этого. Жадность якудзу погубила:
- BetaMax вместо VHS
- MiniDisk вместо Compact Disk
- MemoryCard и M2, которые стоили как крыло от боинга в сравнении с SD
- WM-PORT, вместо нормального USB в плеерах
и уверен, ещё многое другое.

В общем, берут всё лучшее от Apple и с внедряют всё с привкусом своих соотечественников из Nintendo.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Mari Kuri

ну эпплу же удалось полмира в анальное рабство затянуть почему то(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кото Котос

История в прошлое. Читать лучше завтра...) 
Sony, ноутбук чуть не обменяли с доплатой вместо Acer Aspire 5720 вроде, в 2010.но в эльдо произошла загвостка, менеджер, рада было бы обменять, но новый Деректор против, кредит, был оформлен, пришлось через 1час, от него отказаться. Помню:цена с 3 гарантией производителя в 2011,белый цвет, Клава белая (продавец поевался, что подруга его купила такой и, обкулупалась Клава добольнл быстрохонько.Характеристики Сони. 2011год, i3 Intel первое поколения, 4гб (вроде) ОЗУ (вроде не 6гб).и какая дискретка, типа Gt 520-540...экран 15.6. Цена 35тр.С i5 цена 45.Но в 2012решили преобрести Packard Bell, 18000ру .i5 2450m 3.1 в бусте, в стоке 2500Mgh. У 2400 было 2400.дисеретка 620или 630 Gt Nvidia. 1гб.видео памяти. Даже можно в стим версию gta Iv (4),с 6 ОЗУ!!! Играть (8макс).пока термопаста неввсохла, то температуры были сразу +85.,+95(с). Бюджетный ноутбук за 500 долларов. Асус, стоил 23-25с теми. Кстати он досих пор работает, слетела, только года 2назад операционка, Windows 7. Не разу, заметьте, не переустанавливал,честно.я,не шучу (ни шучу...) использовал антивирус Каспер Кристал пробные и, потом подписку на соответствующем сайте, и потом от провайдера. Потом Internet security, понравилась Panda, антивирус. Но диск накрыл, а потом и слетела окончательно винда, после максимальной защиты и обновы драйверов через неделю то-ли от Маккафи, то-ли от другого пробного с официального сайта. Так же использовал cleaner, и comodo фаервол. И некоторые настройки проводного от провайдера. Стим, игры только лецензия, кроме дэмок и обливиан который, поставил только в 2017.и ещё пару игр. Потом удалил. К Тому, что хотя и диск показывал здоровье в 2018 на уровне 25-20%,еа 500гб, чисто Китай (серьёзно, дик не wd, в ноуте...) Так даже 12лет, никто пароль от почты не взломал... Один и тот же. А просто надо куки чистить и кэш. Винда лецензия. Как бы Sony Вайо, за 45 (ай 5...первого поколения.) и как бы пакерд бэлл TV внрсион (с настоящим Фотошопом, авастом, на 60триал дней. 6...ОЗУ, дискретной... Встройкой. Единственное разочерование это USB 2.1 три порта, dvd rw дисковод (жужащий иногда при старте, или это с дряблым реально бракованным - дребежащим aсЕром как менеджер назвала его.... (ахах.. А надо Эйсер.... Но менеджер по поломка сама любезность и адекватноть. А-ля 2010.куплен Асер в декабре 2007.коре 2дуо,384 ведюха брала из 2гб ОЗУ, у тошиба (1,экран 1:1...бее)цена.. 35-45...одноядерный даже у Toshiba, но это другой маказ. Позитроника... В кредит бы вообще под 40%вышло бы 90тр...а в эльдо рассрочка... За Аспирж Акер черно белый классный корпус всего 1000р в месяц на 3года.сумка,1500р мышка проводная металл... 750ру...этот ноутбук реально полноценно рабриает досих пор, кроме почти исчерпающей свой ресурс батареи... Здаваля в ремонт один раз, по поводу двд шумного гресящего, и драйвер случайно удалил, просто хотел обновить, а в итоге не встал драйвер... И до-сих пор, при подключении наушников, в штекер (их там вроде 3),выдаёт ошибку Windows Player, на висте. Vista home edition. Была, после ремонта и это даже чудесно, поставили basic Vista. А так они не обязаны. Ах да, что-то с оперецеоннкой было, вылетала хотя Интернет Секюрити стоял от Каспер, ни один год и все обновы по годам исправно получал, в виде новых версий, и клманер, потом панду поставил. Отличная вэбка, супер как будто ips, экран 1280x768.не сравнить с прошлым Леново твт 1366,на 4озу,с r7 440m дискретной б/у, и A4, не е-версия (ни) это бы вообще был бы фаер... Абзац... за 14000с 2недельной. Продал в, быстрых деньгах, и даже нет мысли вернуть такое... Абзац короче... Экран такое... А у ноута 2007 да... Манна небесная, какой-то wdbx. Экран. Сейчас не посмотреть. Там 250гб диск. Шла GTA3 San Andreas. На высоких. В пред максимальном разрешении. Хотя на Пеньке 4 1800mghr, с 128мб радионом (изночально nvidea типа титан версия с героиней на коробке. На 64 с 1кулером) и 256озу,. И диском на 30гб. Преобретался, в 2001 за 30р.отцом. Вместо алиментов ахах... (Асер стоил 27, Packard Bell 18.кстати системник был на 98винде. Потом пробная XP. Одноядерный Пентмум 4.но HL2, тянул на низких-средних, лецензию спокойно... Не Эпизод 1.. Episode one, two. Проходил на PB (Бэлл) ноуте. В стиме. Сейчас надоело играть, и никогда ни фанател, кроме ВайСити ГТА. HL1. С допами, ни леценщиями. Вроде. Хотя считал и фотал дисков лецензии с 2001 до 2014 до steam, набралось минимум 40. Никогда официально не работал. Бедный пенсионер... Хаха. Потому что, надо работать головой, а не руками.. Но, пока вспоминал эти пк. Захотелось мощный ноутбук, либо по что такое ios, и retina, заработать на Яблоко (ёпл)) Apple)..
Вроде всё.. А нет.. Ещё есть Acer твемакс 11.6на пеньке 2ядра,винда 7,встройка, 2 ОЗУ. Мать полетела... А так даже спокойн плэйкэй сервис поддерживал. Был куплен б/у. В 2015,модель 2011.за 12тр.в хорошей (магазе федерального уровня)... Не рекламма... 
Теперь спи) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Быков

Наверное, показательно, как консервативный японский метод ведения дел уступил во многих сегиентах более динамично развивающимся конкурентам.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Ну, например, с точки зрения фотографии, кроме японцев никого на рынке нету, просто потому, что все японские фотогиганты - столетние корпорации (сони это перебрендированная минолта, которой тоже сто лет почти) с престарелыми инженерами, которые там всю жизнь проработали. Как раз таки из-за их консерватизма к ним доверие просто огромно на рынке. И они его оправдывают, даже если где-то накосячат, то всегда шустро исправляют. Так что консерватизм это часто хорошо и сегмент сегменту рознь. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Make Luv

Качество говеное, что у смартов, что у ноутов. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Есть у меня VAIO Z-серии, лет 10 работает и как новый), замена диска на SSD дала ему вторую жизнь, вместе с заменой диска сменил встроенный модем Yota на модуль WiFi6 с Bluetooth5 и это стоило копейки - он реально быстрый, легкий и выглядит почти также, как 10 лет назад. Вероятно потому, что подешевевшие док-станции позволили организовать несколько удобных рабочих мест и ноутбук просто переезжает между ними (не использую его клавиатуру, дисплей и т.д.) Безусловно думаю, на что это все менять, но повторить это за приемлемые деньги реально сложно. Организация полноценных 2-3 рабочих мест с техникой Apple может обойтись до 0,5 млн.. Все смотрю, когда же Samsung выйдет на рынок с ноутбуками, вдруг..

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

по поводу sony - массовые сегменты, в которых она когда то собирала максимум прибыли, перестали ее приносить, рыночная доля сокращалась, и направление закрывали. так происходит не только с sony, в любом высокотехнологичном сегменте сначала работают преимум бренды. со временем технологии производства становятся доступнее остальным участникам рынка, и там начинают работать другие игроки.

точно так же было с телевизорами. когда то там правили бал sony sharp jvc panasonic. потом подтянулись корейцы, samsung, lg. сейчас корейцев выбивают китайцы. с тачками такая же история. в старых фильмах и сериалах шутят над хендами, типа машина неудачников. а теперь это масс маркет со своей лояльной базой. и опять таки, на пятки наступают (пока что смешные) китайцы. хочу заметить, что philips еще до того, как компакт кассеты перестали встречаться в природе, отдало свое подразделения аудиотехники в китай, а фуджитсу-сименс (равно как и IBM) перестали делать ноутбуки. панасоник вышел из смартфонов, а в ноутах остался только в секторе защищенных устройств для корп сектора и военных.

обвинять sony в том, что они пытались навязать свои стандарты и доставляли неудобство пользователей довольно странно, потому что этим же занимались остальные производители, просто неудобство кажется вам тк в каких то битвах sony проиграла, но в каких то выиграла. вам же не жмет стандарт CD, который sony сделали на паях с philips. если вы думаете что там не было ограничений, то вы ошибаетесь - первые издания на CD были лимитированы для воспроизведения в регионе покупки. просто потом вендоры поняли что эту игру они проиграли интернету. HDD плееры sony делали какое то время наряду с apple - HD3, HD5 были в 2003...05 году, по 20 гб, как щас помню, холодный анодированный алюминий, хрюкающий диском в кармашке джинс. и sonic stage был не меньшей мразотой, чем itunes для windows - оч долгое время это была самая топовая софтина по пожиранию ресурсов любого ПК или ноута. она прописывалась везде - в реестре, в автозагрузке, в панели уведомления, и жрала все соки у компа. крч, дело не в sony - это естественный отбор. выжили либо те, кто сумел продавить свою экосистему (apple) либо те, кто готов работать за копейки (китайцы).

у sony очень сильный задел на НИОКР, они при желании могут подковать блоху (вспомним ноут VAIO P), но вот зачем именно ее подковывать (то, чем сильна apple - маркетинг, продажа образа клиенту, презентация продуктов, создание культа) - со всем этим у sony было хорошо только когда сама sony была в одиночестве на конкурентном поле.

на фото - полевой набор сонидрочера 2015 года.

Ответить
Развернуть ветку
andrey davydov

Вы насчёт региональных ограничений СД с ДВД не перепутали?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мудрая Гиена

Скорее, 2013-го
Тут Xperia ZL и древняя читалка

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Сейчас ещё и PlayStation позиции терять начнёт. И Microsoft за ум взялись с Xbox и рынок портативных консолей не дремлет

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Но на хбокс нету интересных игр

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
GoodTrader Saian

Вряд ли. Это одно из направлений, где они последнее десятилетие уверенно лидируют, это отражает дефицит PS5 даже спустя полгода после запуска.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Дмитрий Чехлов

Я думаю, тут большую роль сыграет развитие стриминговых игровых платформ. Хоть у Sony и есть PS Now, но мне видится, что у Microsoft в этой ниши больше шансов.

Ответить
Развернуть ветку
Andre Fed

В этом плане я думаю все таки стоит просто наблюдать, это отборочный матч Италия - Германия, ранних ставок я бы не делал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
k. p.

планшет сони жутчайшее говно, экран ломается от нажатия пальцем

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Телефоны от Sony Ericsson стали хреновыми, после того как превратились в просто Sony. До этого же , эти телефоны вызывали только положительные эмоции. И не из-за инноваций (как говорит глава подразделения) они профукали рынок, а из-за политики ценообразования, обновления и качества прошивок на телефонах Sony. Эти аспекты были отвратительными. Как и качество материалов телефонов. Не удивительно, что мобильное подразделение у компании загнулось.

Но заметьте, у подразделения playstation такие же проблемы. Эти инновационные плюшки ну такое себе.. Для потребителя казуального и обычного важна цена устройства и срок его службы без нервов. Посмотрим что из этого выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Andre Fed

Второй раз отвечать одному и тому же это даже странно, но ты второй раз какую то дичь пишешь, по русски в статье написано, Эриксоны не смогли предложить ничего для рынка смартфонов, которые уже становились массовыми, в связи с этим только тормозили процесс:)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Канищев Максим

Sony динозавр который помрет в конце концов.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rudakov

Это слегка поверхностное суждение. Как правило, такого размера корпорации не помирают. Меняются, находят новые сегменты, покупают перспективных игроков. Это уже корпоративный сектор, который просто так не падает. Будет другая Сони, но будет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ImPReZ

Вайо реально были дико круты, по качеству даже круче маков. И гарантия у сони была запредельная - меняли даже откровенно разбитые устройства. Жалко...

А вот бравиа конечно говно говна, а не телеки

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rudakov

Трудно согласиться. Пользуюсь давно и с удовольствием, никаких нареканий после Самсунга.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У меня был пучок vaio.

Vaio P не работал нормально от рождения.

На многих vaio Z горели мат платы и часто ломались из диски в raid

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Только недавно перестал пользоваться своим VAIO Z-серии. Покупал в 2008! Перешёл в 2015 на мак, теперь уже видимо безвозвратно.
Прикольные были девайсы у Сони…

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вам повезло. У меня и знакомых три vaio z горели (плата и диск) в течение гарантийного срока.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Kiselev

После p700, 800 и 810 использование айфона было откровением.

iPad убивал насовсем поделки типа vaio p

Ответить
Развернуть ветку
Рома Ткачев

Вот странно. у меня нет ни одной вещи от Сони, но я все равно хочу, чтобы у компании было все хорошо :) наверное, невидимая сила бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

У меня их было пару десятков (плееры, тв, камеры, телефоны, ноут, муз центры, наушники), но из живых в 2021 остался наверное только древний телек на кухне :)

Ответить
Развернуть ветку
Диана Моор

Жаль соню

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Михалев

Спасибо за материал. Мне как инвестору в Сони было очень интересно. Делаю ставку на рост игрового направления. Из последних отчетов видно, что спрос на пс5 не удовлетворен, а топовые тайтлы еще ждут релиза. Посмотрим

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Книжный Червь

Спасибо за статью! Вспомнил свою старую Иксперию Х1 со стилусом, вернулся в 2008 :) 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Оооо пост ностальгии, как сейчас помню свою первую sony ericsson.

Ответить
Развернуть ветку
Feudor Mcuncle

Мона свои 3 копейки всуну?
Чисто мещанско-обывательский экспириенс изложу.
Могу только за ноуты сказать. Субъективно, чисто от себя.

Я задрачивал на Вайо в свое время. Первый в 98-м (уже не помню, +/- 1 год) взял. И каждый год потом новый брал. 
Были надежные, все умели что требовалось, и с эстетической точки зрения - вполне ничего.

Прозвучит смешно - но меня подкупало следующее - Вайо были ебейше не дешевы. И покупал их достаточно специфичный контингент (по сотням личных наблюдений) - как правило, это были молодые, компетентные, сильные спецы. Которые выше среднего по скиллам, с пониманием целей и планом на жизнь. Прям вот других - если и встречал - то в следовых количествах. И для меня в каком-то роде это был анально огороженный, камерный клуб. Приходишь в едальню, кости швырнул на шконку, вынул Вайо из сумаря - по залу зыркнул шнифтами - ага, еще 3 херов уткнулись в Вайо - понятненько, вот и братаны детектед.
Потом был период, когда я по работе вынужден был пересесть на Делл и ИБМ жестко. И Вайо 1,5 года пылился дома. Потому что протокол, безопасность, корп. сеть и прочее говно. Еду я в отпуск, зарулил на Родину в дефолт-сити, Вайо под мышкой.
Зашел в харчевню - у каждого второго Вайо-хуйяйо.
Подошел, попялился. Не понял - ватафак. Через часок захожу в МВидео. Вижу кучу Вайо, от 13 рупий и выше.
Раньше самый упоротый от 50 рупий был.
В этот момент я расстроился.
Анально-огороженный клубик пших - и растворился.
Это (дай Бог памяти - был то ли 2008, то ли 2009, то ли 2010... что-то такое...нетбуки стремные и все такое).

На уровне ребенка-имбецила - почувствовал себя обманутым.

Конторе пекло, что лоу-сегмент не охвачен. Жадные костюмоносцы решили отжечь в экономе. Я потом не следил - сработала ли стратегия. Предположу, что сосамба. То есть и кучку дивергентов типа меня проепали, и в лоу толком ничего не добились.

Примерно схожие эмоции были, когда увидел Мерсы А, Б класса, шмурдяк всякий. И понял - когда стану пердуном - мерс уже брать не буду. Потому что больше не синоним климакса, качества, зрелости.

Это я к чему? Ссаные бабки и жадность - меняют концепции брендов. Стоит ли оно того? Всегда ли дает толк? Выигрыш превышает потери?
И все такое прочее.

Херня понятно, и пох на мои переживания столетней давности, но тем не менее.

Пусть тут искперды и кто в теме - рассуждают.
Я просто поделился поносом ;)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Все так и было, правда, у меня не было VAIO, а были корп серии Dell, HP и IBM (вроде бы еще до отхода китайцам). Но точно помню, что вайо были предметом мечтаний (мечтаний очень условно, потому что на железки пофиг), но как раз в тот момент вайо слили и перестали был таким предметом - появились деньги - купил первый MBA в момент его выхода. Так вайо, которого у меня не было, пересадил меня на apple, о чем не жалею.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Ingerburgsky

Да, а потом, в 2014-ом году Сони продала свой ноутбучный брэнд Вайо) И по словам Сони - "они решили покинуть рынок ПК и перейти на планшеты", такие дела... 

Кстати, хочу сказать, что с мерседесом это восприятие брэнда у меня как-то не так работает: все, вроде как, и так понимают, что настоящий мерседес начинается с Е-класса?) А все эти а,б, сла и т.д. какая-то фигня с шильдиком МБ)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов

Я купил в dns Кемерово ноутбук sony VAIO ! Он стал плохо работать ! Я в сервис а мне вызывайте курьера а он от везёт в сервис центр и все тут ! Я вызвал курьера он отвёз его там просто переустановили Виндоус и все вернули типа все он работает ! Ага Так плохо продолжал работать ! У них гарантия только на бумаге ! Надо было в суд подавать на них ! Качество у Сони плохое !

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комлыченко

Сони ещё достаточно успешны в сегменте фото/видео камер. И даже про сегмент плееров вспомнили наконец-то. А то кроме А&К одна китайщина была

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
yamahaman

Не упомянули еще Sony Reader, первая серийная (специально не копал) электронная книжка, как отдельное устройство.
Да, были танцы с перепрошивкой на русский, и переконвертация в их фомат книг, но очень теплые воспоминания.

Как, кстати и про Vaio VGN первых серий, со слотом под сим-карту сразу...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Artur Teteruk

Т100 был первым телефоном, купленным на  собственные денгьи. А Sony Ericsson w810i -  подростковая мечта :). Дико нравился дизайн и звук. Но выбор пал на линейку М Сименс, сначала 65, потом 75 ибо часто ронял телефон. Но СЕ всё равно всегда нравились.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мосейчук

Sony Ericsson К750 - моя первая любовь

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Камеру недавно купил, Сони стал лидером в беззеркалках с полным кадром, потеснив Кэнон, Никон и других. Начиная с модели NEX-3, которая вышла 10 лет назад, Сони лидер инноваций.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванов

Sony всегда удивлял и продолжает это делать. Много чем пользовался  ноутбуки, ТВ наушники плеер и т.д. Инновации это их мощь. Да в последнее время не все так хорошо, но будем верить что они прорвутся.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Евстафеев

Такой бред написал . Ты хоть знаешь что такое эриксон и что они производили? И почему их sony поддержала и для кого выгода была? Автор ! Ты чайник

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Киман

Всегда было интересно чем они сейчас занимаются, спасибо что просветили

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

SONY - это и есть бренд.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Забегайлов

Эх времена были. Был у меня слайдер сони хсперия с волкманом. 

Ответить
Развернуть ветку
Димон Max

Автор идиот. Может XZ2 ,а ZX2

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда