Xiaomi начала удалённо блокировать смартфоны в странах с запретом на экспорт устройств Статьи редакции
С проблемой столкнулись пользователи устройств, активированных на запрещённых территориях.
В начале сентября на блокировки пожаловались пользователи смартфонов из Кубы — на тематических форумах, в сообществах Facebook и Reddit появились фотографии устройств в сообщением: «Политика Xiaomi не разрешает продажу этого продукта или его предоставление на территории, на которой вы пытались его активировать».
Позже стала появляться информация о блокировке от пользователей из других стран. XDA-Developers сообщает, что с проблемой столкнулись также жители Ирана, Сирии, Судана, Северной Кореи и полуострова Крым.
Хотя компания официально не представлена на рынке США, она ссылается на местные законы: перечисленные территории находятся под санкциями, о запрете экспорта говорит сама Xiaomi. Тем не менее, многие пользователи купили устройства в зарубежных магазинах и до этого момента пользовались ими без критических ограничений.
Предположительно, пока с проблемой сталкиваются только покупатели, которые активировали устройство на запрещённой территории. Смартфоны, активированные перед ввозом, не подвержены блокировке, как и устройства с модифицированной прошивкой.
В июне компания вышла на первое место в мире по продажам устройств, обогнав Samsung и Apple, а по итогам всего второго квартала 2021 года оказалась на втором месте.
Очень странно. Звучит как "Xiaomi решила, что не может продавать столько смартфонов и решила уменьшить спрос".
Что-то в этом есть. Перебои на рынке производства чипов. А тут можно "и на *уй сесть и рыбку съесть". В смысле при необратимом вынужденном сокращении производства еще и выразить лояльность "большому брату", авось в чем-то на уступки пойдут.
То есть нехватка чипов, производитель не хочет (репутационные потери) говорить, что снижает производство. А делает многоходовочку, чтобы пользователи сами меньше покупали. Ну в принципе, возможно. "Вот видишь, запуск отменён не по нашей вине" ©
Хотя большой вопрос, в каком случае производитель несёт больше репутационных потерь.