{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Amazon улучшала свои «умные» колонки и добавляла в них новые функции, но пользователям они не нужны — Bloomberg Статьи редакции

Компания проводила внутренние исследования и выяснила, что новые клиенты перестают пользоваться колонкой спустя две недели, а большинство просит устройство лишь включить музыку.

C 2015 года Amazon рассчитывала, что спрос на «умные» колонки компании будет расти во время праздников, но поддержать его хотя бы до конца января не получалось, пишет Bloomberg.

По внутренним данным, в некоторые годы от 15% до 25% новых клиентов переставали использовать колонку через две недели после покупки.

Издание изучило внутренние документы компании с 2018-го по 2021 год о продвижении «умных» колонок, в том числе планы Amazon добавить в устройства больше камер и датчиков, чтобы распознавать разные голоса или определять, где находятся пользователи.

В 2021 году внутренний анализ показал, что рынок «умных» динамиков «прошёл фазу роста», а в следующие несколько лет он будет расти только на 1,2% ежегодно.

Согласно документам, в Amazon называют несколько причин замедления роста:

  • Обеспокоенность пользователей вопросами конфиденциальности после того, как бывшая сотрудница рассказала, что компания прослушивает пользователей, чтобы улучшить работу устройств.
  • Громкие случаи сбоев у колонок — например, когда устройство приняло некоторые фразы как команды, записало разговор супружеской пары и отправило запись одному из их знакомых.
  • Люди считают голосового помощника Alexa бесполезным.

В компании заявили, что полученные изданием данные «либо устарели, либо неточны», и опровергли информацию о замедлении роста.

Amazon была первой, кто выпустил собственную «умную» колонку — Echo, компания хотела через устройства привлечь пользователей к другим своим услугам и получать прибыль, отмечает Bloomberg.

Amazon подсчитала, что в 2020 году у 25% американских семей есть хотя бы одно устройство с Alexa. При этом многие из них пользуются устройством, только чтобы включить музыку или свет или поставить таймер во время готовки. Компания планирует внедрить новые способы взаимодействия с пользователями. Например, она хочет выпустить наушники с поддержкой Alexa, приложение для машин и другое.

В исследовании за 2019 год говорится, что новые пользователи колонок Alexa в течение трёх часов после включения устройства узнавали о половине функций, которыми они действительно будут пользоваться. Также сотрудники выяснили, что, несмотря на усилия Amazon для улучшения устройств, не растёт общая вовлечённость пользователей.

Также в последние годы колонки начали сами предлагать владельцам воспользоваться функциями, которые могут быть им интересны. Но это только раздражало пользователей и они хотели отключить функцию.

Пользователь Reddit пожаловался, что каждый раз после того, как просит Alexa выполнить что-то, он получает: «Кстати, я могу предложить идеи подарков на день рождения, чтобы вы покупали больше вещей на Amazon».

«Нет, Alexa! Просто расскажи мне про прогноз погоды», — написал пользователь. Такое разочарование объясняет, почему некоторые отключают устройство компании и отказываются им пользоваться, отмечает Bloomberg.

0
174 комментария
Написать комментарий...
Ted

Сами по себе колонки не удобны, а вот подобный функционал встроенный в телевизор, головное устройство авто или стационарный видеотелефон, вполне удобно

И так мои сценарии использования встроенных голосовых помощников, с "ок, гугл"

1. Телевизоры android с подключенным к ним web-камерами и микрофоном
а). Основное - это поиск в видеосервисах. Без голосового интерфейса это делать надо либо на клавиатуре на пульте, либо в наэкранной клавиатуре, что долго и неудобно
б.) Управление бытовой техникой (освещением, если забыл где-то выключить свет, или надо скипятить чайник, открыть домофон и т.п.). Что-то включить и выключить не вставая
в.) Будильники и календари.

Точно тот же функционал в головных устройств автомобиля и в стационарных android-телефонах (висят в тех помещениях, где не нужен ТВ)

Голосовые команды в авто, можно использовать те, которые не требуют быстрой реакции (например, включи фары).

Основной минус у голосовых помощников - нет сценариев использования. Нельзя сказать видеотелефону в прихожей "я дома" и чтобы он по сценарию включил свет, отопление, и чайник

Так же нет сценария - я спать для телевизора с отключение всего что используется

Нет сценария - поехали домой для головного устройства авто и оно загружает маршрут до дома на картах и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard
Нельзя сказать видеотелефону в прихожей "я дома" и чтобы он по сценарию включил свет, отопление, и чайник

В принципе можно писать навыки для голосового помощника. Но да, обычный пользователь с таким не справится

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда