{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Amazon улучшала свои «умные» колонки и добавляла в них новые функции, но пользователям они не нужны — Bloomberg Статьи редакции

Компания проводила внутренние исследования и выяснила, что новые клиенты перестают пользоваться колонкой спустя две недели, а большинство просит устройство лишь включить музыку.

C 2015 года Amazon рассчитывала, что спрос на «умные» колонки компании будет расти во время праздников, но поддержать его хотя бы до конца января не получалось, пишет Bloomberg.

По внутренним данным, в некоторые годы от 15% до 25% новых клиентов переставали использовать колонку через две недели после покупки.

Издание изучило внутренние документы компании с 2018-го по 2021 год о продвижении «умных» колонок, в том числе планы Amazon добавить в устройства больше камер и датчиков, чтобы распознавать разные голоса или определять, где находятся пользователи.

В 2021 году внутренний анализ показал, что рынок «умных» динамиков «прошёл фазу роста», а в следующие несколько лет он будет расти только на 1,2% ежегодно.

Согласно документам, в Amazon называют несколько причин замедления роста:

  • Обеспокоенность пользователей вопросами конфиденциальности после того, как бывшая сотрудница рассказала, что компания прослушивает пользователей, чтобы улучшить работу устройств.
  • Громкие случаи сбоев у колонок — например, когда устройство приняло некоторые фразы как команды, записало разговор супружеской пары и отправило запись одному из их знакомых.
  • Люди считают голосового помощника Alexa бесполезным.

В компании заявили, что полученные изданием данные «либо устарели, либо неточны», и опровергли информацию о замедлении роста.

Amazon была первой, кто выпустил собственную «умную» колонку — Echo, компания хотела через устройства привлечь пользователей к другим своим услугам и получать прибыль, отмечает Bloomberg.

Amazon подсчитала, что в 2020 году у 25% американских семей есть хотя бы одно устройство с Alexa. При этом многие из них пользуются устройством, только чтобы включить музыку или свет или поставить таймер во время готовки. Компания планирует внедрить новые способы взаимодействия с пользователями. Например, она хочет выпустить наушники с поддержкой Alexa, приложение для машин и другое.

В исследовании за 2019 год говорится, что новые пользователи колонок Alexa в течение трёх часов после включения устройства узнавали о половине функций, которыми они действительно будут пользоваться. Также сотрудники выяснили, что, несмотря на усилия Amazon для улучшения устройств, не растёт общая вовлечённость пользователей.

Также в последние годы колонки начали сами предлагать владельцам воспользоваться функциями, которые могут быть им интересны. Но это только раздражало пользователей и они хотели отключить функцию.

Пользователь Reddit пожаловался, что каждый раз после того, как просит Alexa выполнить что-то, он получает: «Кстати, я могу предложить идеи подарков на день рождения, чтобы вы покупали больше вещей на Amazon».

«Нет, Alexa! Просто расскажи мне про прогноз погоды», — написал пользователь. Такое разочарование объясняет, почему некоторые отключают устройство компании и отказываются им пользоваться, отмечает Bloomberg.

0
174 комментария
Написать комментарий...
user_90123129312
Люди считают голосового помощника Alexa бесполезным.

При покупке чего-то нужного, мне впихнули гугл колонку. Решил дать шанс и всё-таки включил, смысла в этом не было совсем. Прогноз погоды, цены на акции и прочие, а оно реально нужно голосом слушать? Даже будильник бесполезный, когда имеется браслет на руке, который мягко пробуждает вибрацией, аналогично таймеры при готовке. Думаю, колонка Alexa такое же самое ненужное г.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Мне например, не удобно спать с браслетом/умными часами, которые меня будят. А колонка отлично подходит.
Ну и в некоторых кейсах действительно удобно, например когда спешишь куда-то, пока одеваешься, спрашиваешь, что по погоде, а не лезешь в телефон/компьютер.

Или таймер порой удобная штука. Иногда новости удобно попросить озвучить, когда ток проснулся и ещё не до конца оклемался)

Ну и если нет смартТВ, то колонка Алиса делает из обычного телека вполне себе умного. А голосом управлять намного удобнее, чем пультом (особенно в темноте).

Но на самом деле, у колонки в десять раз больше функций, а остальными я действительно либо не пользуюсь, либо пользуюсь редко

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312
Мне например, не удобно спать с браслетом/умными часами, которые меня будят. А колонка отлично подходит.

В телефоне тоже есть будильник уже, не? Так вот умные часы вы, всё же после сна надеваете, да? Если да, то прогноз погоды, таймер уже имеются :)

Иногда новости удобно попросить озвучить, когда ток проснулся и ещё не до конца оклемался

Вот это самое забавное, а какие именно обдуманные решения вы сможете принять, услышав новости не проснувшись? :)

Насчёт смартТВ — не знаю, я обычно или HDMI подключаю или же с телефона напрямую отправляю.

p.s. к чему это я? Нам впихивают ненужную хрень, вот, что я хотел сказать)

Ответить
Развернуть ветку
Bastard
В телефоне тоже есть будильник уже, не?

Я их чередую, ибо на телефоне отключаю на автомате, даже глаза не раскрывая. А для Алиса надо сказать, чтобы выключилась, и чтобы услышала сквозь музыку (т.е. прошептать не получится)

Так вот умные часы вы, всё же после сна надеваете, да? Если да, то прогноз погоды, таймер уже имеются :)

Ну в моих часах прогноз погоды только когда по блютузу подключены к телефону, а это далеко не всегда (да-да, я странно их использую).
А таймер включать на часах не так удобно, как голосом (например если руки заняты).
+ Дома я не ношу часы, а надеваю ток когда ухожу

Вот это самое забавное, а какие именно обдуманные решения вы сможете принять, услышав новости не проснувшись? :)

Это не общий полезный кейс, я ток свои сценарии расписал) Да никаких, так лично мне вставать удобнее. Ну и если что-то интересное выцеплю, то уже почитаю на компе.

Насчёт смартТВ — не знаю, я обычно или HDMI подключаю или же с телефона напрямую отправляю.

На самом деле, я был бы не готов платить за все фичи выше, если бы не апдейт телевизора) HDMI к ноуту раньше пробовал, но с колонкой в разы удобнее оказалось

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

А не смущает, что из-за активации голосам, Алиса (а быть может и тов. Майор) вас любит послушать?

С остальными пунктами по сути согласен, кейс (колонка) сделала жизнь на полпроцента лучше и удобнее, собственно, как и большинство новых девайсов сейчас)

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Хорошее замечание) Меня больше смущает, что меня слушает телефон, а потом аккурат попадает с рекламой того, что я обсуждал.
Так что можно сказать, я смирился ;/) От телефона то не получится отказаться

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

Ну телефон всё-таки не Яндекс делает, а так было бы желание :) Для начала можно убрать все ненужные уведомления на выходных.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Не, реклама не пушами приходит, а в поисковиках например, или в почте.
Вообще, меня не смущает, если прослушка действительно анонимна и используется только ИИ для рекомендаций рекламы. Но где гарантия?)

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

Это не возможно использовать ИИ только для рекомендаций :) Очень часто модельки нужно поправлять, а обучать-то их кто-то должен в естественной среде :)

С другой стороны, для меня гарантией является возможность защищаться в судах. В случае с Яндексом и РФ — бесполезно, в случае с западными разработчиками — это возможно, долго, но возможно. Отсюда и больший кредит доверия)

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда