Amazon улучшала свои «умные» колонки и добавляла в них новые функции, но пользователям они не нужны — Bloomberg Статьи редакции
Компания проводила внутренние исследования и выяснила, что новые клиенты перестают пользоваться колонкой спустя две недели, а большинство просит устройство лишь включить музыку.
C 2015 года Amazon рассчитывала, что спрос на «умные» колонки компании будет расти во время праздников, но поддержать его хотя бы до конца января не получалось, пишет Bloomberg.
По внутренним данным, в некоторые годы от 15% до 25% новых клиентов переставали использовать колонку через две недели после покупки.
Издание изучило внутренние документы компании с 2018-го по 2021 год о продвижении «умных» колонок, в том числе планы Amazon добавить в устройства больше камер и датчиков, чтобы распознавать разные голоса или определять, где находятся пользователи.
В 2021 году внутренний анализ показал, что рынок «умных» динамиков «прошёл фазу роста», а в следующие несколько лет он будет расти только на 1,2% ежегодно.
Согласно документам, в Amazon называют несколько причин замедления роста:
- Обеспокоенность пользователей вопросами конфиденциальности после того, как бывшая сотрудница рассказала, что компания прослушивает пользователей, чтобы улучшить работу устройств.
- Громкие случаи сбоев у колонок — например, когда устройство приняло некоторые фразы как команды, записало разговор супружеской пары и отправило запись одному из их знакомых.
- Люди считают голосового помощника Alexa бесполезным.
В компании заявили, что полученные изданием данные «либо устарели, либо неточны», и опровергли информацию о замедлении роста.
Amazon была первой, кто выпустил собственную «умную» колонку — Echo, компания хотела через устройства привлечь пользователей к другим своим услугам и получать прибыль, отмечает Bloomberg.
Amazon подсчитала, что в 2020 году у 25% американских семей есть хотя бы одно устройство с Alexa. При этом многие из них пользуются устройством, только чтобы включить музыку или свет или поставить таймер во время готовки. Компания планирует внедрить новые способы взаимодействия с пользователями. Например, она хочет выпустить наушники с поддержкой Alexa, приложение для машин и другое.
В исследовании за 2019 год говорится, что новые пользователи колонок Alexa в течение трёх часов после включения устройства узнавали о половине функций, которыми они действительно будут пользоваться. Также сотрудники выяснили, что, несмотря на усилия Amazon для улучшения устройств, не растёт общая вовлечённость пользователей.
Также в последние годы колонки начали сами предлагать владельцам воспользоваться функциями, которые могут быть им интересны. Но это только раздражало пользователей и они хотели отключить функцию.
Пользователь Reddit пожаловался, что каждый раз после того, как просит Alexa выполнить что-то, он получает: «Кстати, я могу предложить идеи подарков на день рождения, чтобы вы покупали больше вещей на Amazon».
«Нет, Alexa! Просто расскажи мне про прогноз погоды», — написал пользователь. Такое разочарование объясняет, почему некоторые отключают устройство компании и отказываются им пользоваться, отмечает Bloomberg.
Вот, честно, никогда не понимал, зачем вообще развивать нишу голосового взаимодействия с техникой. Люди вынуждены общаться ртом потому, что, банально, не имеют встроенного экрана и телекинеза от рождения. Плюс у людей есть невербалика и интонации.
Техника же сразу имеет куда более удобные интерфейсы. Условно, та же погода. Да, открыть виджет "погода" можно голосом (хотя, жмакнуть кнопку быстрее), но смотреть же лучше на инфографике. И уточнять тоже в спец интерфейсе. Или заказ такси, - с отвращением вспоминаю времена, когда не было апок и надо было звонить, и диспетчер запросто мог не расслышать улицу или надо было объяснить ему, куда именно во двор подать машину. Не знаю, как надо провиниться, чтобы заслужить наказание повторять этот процесс с роботом, который, в отличии от диспетчера, ещё хуже тебя распознает и понимает.
Ну техника технике рознь.
Возьмём например управление авто, когда ты двигаешься за рулём, безопаснее что-то запросить голосом, чем тыкаться в кнопки.
Или например смарт тв тоже, часть сценариев неплохо покрывается с помощью голосовых команд. С такси тоже хороший сценарий, если пользоваться каким-то общими маршрутами без указание специфичной точки посадки или высадки. Закажи такси до жд вокзала или до улицы такой-то.
В целом когда тебе нужно что-то сделать у тебя уже есть мысль и ты ее можешь сформировать словами, но из-за того, что техника не понимает слов, ты должен тыкаться в иерархичный UI и искать то, что тебе нужно. Когда мог бы произнести все словами и техника бы сразу все сделала.
Но это все очевидно касается исключительно конкретных действий и команд.
Однако пока все это упирается в тупость голосовых ассистентов, качество сети, скорость их отклика, качество распознавания речи и т.п. Очень бесит, когда садишься в машину Я.Драйва хочешь проложить маршрут и сидишь смотришь как сначала все интерфейсы прогрузятся, потом Алиса с затупами отвечает через 2-3 секунды после обращения.
Но со временем ряд этих проблем решат с созреванием технологии и многие вещи станут значительно удобнее.