{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Amazon улучшала свои «умные» колонки и добавляла в них новые функции, но пользователям они не нужны — Bloomberg Статьи редакции

Компания проводила внутренние исследования и выяснила, что новые клиенты перестают пользоваться колонкой спустя две недели, а большинство просит устройство лишь включить музыку.

C 2015 года Amazon рассчитывала, что спрос на «умные» колонки компании будет расти во время праздников, но поддержать его хотя бы до конца января не получалось, пишет Bloomberg.

По внутренним данным, в некоторые годы от 15% до 25% новых клиентов переставали использовать колонку через две недели после покупки.

Издание изучило внутренние документы компании с 2018-го по 2021 год о продвижении «умных» колонок, в том числе планы Amazon добавить в устройства больше камер и датчиков, чтобы распознавать разные голоса или определять, где находятся пользователи.

В 2021 году внутренний анализ показал, что рынок «умных» динамиков «прошёл фазу роста», а в следующие несколько лет он будет расти только на 1,2% ежегодно.

Согласно документам, в Amazon называют несколько причин замедления роста:

  • Обеспокоенность пользователей вопросами конфиденциальности после того, как бывшая сотрудница рассказала, что компания прослушивает пользователей, чтобы улучшить работу устройств.
  • Громкие случаи сбоев у колонок — например, когда устройство приняло некоторые фразы как команды, записало разговор супружеской пары и отправило запись одному из их знакомых.
  • Люди считают голосового помощника Alexa бесполезным.

В компании заявили, что полученные изданием данные «либо устарели, либо неточны», и опровергли информацию о замедлении роста.

Amazon была первой, кто выпустил собственную «умную» колонку — Echo, компания хотела через устройства привлечь пользователей к другим своим услугам и получать прибыль, отмечает Bloomberg.

Amazon подсчитала, что в 2020 году у 25% американских семей есть хотя бы одно устройство с Alexa. При этом многие из них пользуются устройством, только чтобы включить музыку или свет или поставить таймер во время готовки. Компания планирует внедрить новые способы взаимодействия с пользователями. Например, она хочет выпустить наушники с поддержкой Alexa, приложение для машин и другое.

В исследовании за 2019 год говорится, что новые пользователи колонок Alexa в течение трёх часов после включения устройства узнавали о половине функций, которыми они действительно будут пользоваться. Также сотрудники выяснили, что, несмотря на усилия Amazon для улучшения устройств, не растёт общая вовлечённость пользователей.

Также в последние годы колонки начали сами предлагать владельцам воспользоваться функциями, которые могут быть им интересны. Но это только раздражало пользователей и они хотели отключить функцию.

Пользователь Reddit пожаловался, что каждый раз после того, как просит Alexa выполнить что-то, он получает: «Кстати, я могу предложить идеи подарков на день рождения, чтобы вы покупали больше вещей на Amazon».

«Нет, Alexa! Просто расскажи мне про прогноз погоды», — написал пользователь. Такое разочарование объясняет, почему некоторые отключают устройство компании и отказываются им пользоваться, отмечает Bloomberg.

0
174 комментария
Написать комментарий...
Ruslan Fatikhov

Через 3-4 года начнут убирать годовых помощников из банков, так как я до сих пор не могу даже представить такой пользовательский сценарий.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Не начнут. У банков масса клиентов, которые приносят им 3 копейки. Зачем на них тратить хоть минуту ресурса сотрудника? Уйдут, так уйдут, не жалко.
А если клиент жирный или новый, то можно по-нормальному обслуживать, и вообще менеджера персонального прикрепить

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Ну именно, все эти голосовые боты, тупая поддержка по скриптам, дозваниваться в банк по полчаса - для тех, кто там мало тратит.

Возьмём тот же ВТБ, упомянутый выше: если ты член программы премиум-банкинга, ВТБ Привилегия, то у тебя есть персональный менеджер, ВИП-поддержка в чате и по телефону, отдельным контакт-центром и прочее. Я лично никогда ответа оператора больше 10-20 секунд на ждал, ни в чате, не по телефону.

Мораль: чем тратишь больше, тем важнее ты для банка, правильно выше написали.

P.S. Странно, имея обычную карту и тратя не так уж и много — ожидать вип-сервис и прочее 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Вип-сервис - это ждать 30 секунд соединения с оператором. Так и запишем

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Если юмор, то не очень смешно🤷‍♂️

А если серьезно, то вырвано из контекста 🤷‍♂️

Так что?)

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Это сарказм. В одном из худших банков вам за ваши деньги дали возможность чуть быстрее дозвониться (наверняка для решения проблем, которые вообще не возникли бы в нормальных банках), пошло назвали это вип-сервисом, а вы и рады.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Ну если вырвать из контекста что-то одно и к нему прицепиться - то да, я долбоеб, а банк гавно.

Но я описал несколько вещей, входящих в пакет премиум-банкинга. И это не всё, что туда входит.

Если говорить, как взрослые дяди, а не как интернет-тролли, то я с коллегами изучал вопрос, проводили сравнение и анализ (как юзеры) премиум-банкинга в разных банках, от Сбера и ВТБ, до тинька и Открытия.

По нашей субъективной оценке лучше всего условия получились у РосБанка и ВТБ.

Почитайте, для начала, что в него входит, уважаемый, перед тем, как вырывать из контекста и судить.
Суть премиум-банкинга — не в быстром дозвоне, если что 🤷‍♂️

P.S. За последние пять лет у меня было много проблем и претензий к Тиньку и Альфе, и ровно ноль, ноль, абсолютно никаких проблем с ВТБ, и я не их проплаченный казачок, а просто благодарный юзер.

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда