{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Amazon улучшала свои «умные» колонки и добавляла в них новые функции, но пользователям они не нужны — Bloomberg Статьи редакции

Компания проводила внутренние исследования и выяснила, что новые клиенты перестают пользоваться колонкой спустя две недели, а большинство просит устройство лишь включить музыку.

C 2015 года Amazon рассчитывала, что спрос на «умные» колонки компании будет расти во время праздников, но поддержать его хотя бы до конца января не получалось, пишет Bloomberg.

По внутренним данным, в некоторые годы от 15% до 25% новых клиентов переставали использовать колонку через две недели после покупки.

Издание изучило внутренние документы компании с 2018-го по 2021 год о продвижении «умных» колонок, в том числе планы Amazon добавить в устройства больше камер и датчиков, чтобы распознавать разные голоса или определять, где находятся пользователи.

В 2021 году внутренний анализ показал, что рынок «умных» динамиков «прошёл фазу роста», а в следующие несколько лет он будет расти только на 1,2% ежегодно.

Согласно документам, в Amazon называют несколько причин замедления роста:

  • Обеспокоенность пользователей вопросами конфиденциальности после того, как бывшая сотрудница рассказала, что компания прослушивает пользователей, чтобы улучшить работу устройств.
  • Громкие случаи сбоев у колонок — например, когда устройство приняло некоторые фразы как команды, записало разговор супружеской пары и отправило запись одному из их знакомых.
  • Люди считают голосового помощника Alexa бесполезным.

В компании заявили, что полученные изданием данные «либо устарели, либо неточны», и опровергли информацию о замедлении роста.

Amazon была первой, кто выпустил собственную «умную» колонку — Echo, компания хотела через устройства привлечь пользователей к другим своим услугам и получать прибыль, отмечает Bloomberg.

Amazon подсчитала, что в 2020 году у 25% американских семей есть хотя бы одно устройство с Alexa. При этом многие из них пользуются устройством, только чтобы включить музыку или свет или поставить таймер во время готовки. Компания планирует внедрить новые способы взаимодействия с пользователями. Например, она хочет выпустить наушники с поддержкой Alexa, приложение для машин и другое.

В исследовании за 2019 год говорится, что новые пользователи колонок Alexa в течение трёх часов после включения устройства узнавали о половине функций, которыми они действительно будут пользоваться. Также сотрудники выяснили, что, несмотря на усилия Amazon для улучшения устройств, не растёт общая вовлечённость пользователей.

Также в последние годы колонки начали сами предлагать владельцам воспользоваться функциями, которые могут быть им интересны. Но это только раздражало пользователей и они хотели отключить функцию.

Пользователь Reddit пожаловался, что каждый раз после того, как просит Alexa выполнить что-то, он получает: «Кстати, я могу предложить идеи подарков на день рождения, чтобы вы покупали больше вещей на Amazon».

«Нет, Alexa! Просто расскажи мне про прогноз погоды», — написал пользователь. Такое разочарование объясняет, почему некоторые отключают устройство компании и отказываются им пользоваться, отмечает Bloomberg.

0
174 комментария
Написать комментарий...
Alex Dem

Я вообще считаю концепцию устройства, слушающего онлайн 24 часа в сутки все вокруг крайне опасной идеей. Я не говорите мне про паранойю или "мне нечего скрывать", это все давно я слышал. Лучше задумайтесь о том, все ваши разговоры хранятся и могут быть прочитаны и ИСТОЛКОВАНЫ против вас. Тем более, если живете под тоталитарным режимом.

Ответить
Развернуть ветку
motraL

Хоспаде, вы хоть бы вникли в суть вопроса, там активационная фраза мотается в алгоритме оффлайн и жрет прилично ресурса, нафиг всем этим устройствам писать и тем более отсылать что-то 24/7

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Как-то не получил от рождения, и не смог в течении жизни развить навык чтения исходного кода при визуальном осмотре корпуса устройства.
А что именно на конкретной колонке в конкретный момент крутится - вообще хз. Могут хакеры кракнуть устройство. Могут маркетологи надавить на инженеров, мол, хотим знать, что говорят юзеры говорят о нашем девайсе, и все тут, с руководством согласовано.
Могут вредный баг на проде искать, и на время включить режим "писать все"

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dem

https://3dnews.ru/919935/yandeksnavigator-podslushival-vse-razgovori-polzovateley
Да, это был баг, но кто поручится что такой же "запланированный" баг не будет при очередном фоновом обновлении коробки или в прошивку не вставили нужную настройку заранее?
Думаете это пустяк? Ну-ну...

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда