Китайский пользователь iCloud пожаловался на угрозы от сотрудника Apple после попытки удалить аккаунт Статьи редакции

Технический консультант якобы взломал аккаунт пользователя и при помощи шантажа пытался заставить его передумать.

Издание Venturebeat рассказало о случае с китайским пользователем Apple iCloud, который попытался отказаться от услуг компании после того, как она решила передать хранение пользовательских данных китайской организации, но столкнулся с агрессией и шантажом со стороны сотрудника технической поддержки.

Пользователь под псевдонимом Цинь рассказал при помощи сервиса микроблогов Weibo, что связался с поддержкой AppleCare, чтобы закрыть свой аккаунт за день до того, как государственная компания Guizhou-Cloud Big Data взяла на себя управление данными iCloud китайских пользователей.

Цинь рассказал, что вступил в конфликт с сотрудником поддержки, который «очень сильно» хотел узнать, почему пользователь не планирует использовать облачный сервис, а затем предположительно использовал данные Циня, чтобы войти в его аккаунт, который содержал личную информацию и данные от других сервисов.

В конце концов, сотрудник якобы принялся шантажировать Циня, угрожая обнародовать его личные данные, в случае если тот не выполнит требования. Цинь связался с полицией и другими сотрудниками Apple, которые стали расследовать происшествие. Публикация Циня содержит скриншоты и аудиозапись одного из разговоров с сотрудником поддержки.

По словам пользователя, за несколько дней другие сотрудники Apple так и не смогли объяснить ему, насколько защищён аккаунт, сколько информации из него было подвержено утечке, и кем был шантажирующий пользователя консультант.

Apple распространила через китайские СМИ заявление:

Мы очень уважаем доверие, которое наши клиенты оказали нам, и то, что они доверили Apple личную конфиденциальность и информационную безопасность. Защита конфиденциальности пользователей является отправной точкой нашей системы.

Технические консультанты AppleCare не могут получить доступ к паролю клиента, электронной почте и фотографиям. Мы будем работать с этим клиентом для расследования инцидента, и убедимся, чтобы сотрудники Apple и подрядчиков компании придерживались строгих стандартов, установленных нами в клиентском сервисе.

Apple

Как отмечает Venturebeat, детали истории противоречивы: Sina Technology News утверждает, что «не существует доказательств» тому, что случай связан именно с миграцией китайских аккаунтов iCloud на сервера Guizhou-Cloud Big Data. Также неясен статус технического консультанта — газета пишет, что сотрудник не был уволен Apple, но уволился за месяц до происшествия, хоть и продолжал работать вследствие установленной в компании процедуре передачи полномочий.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Про Китай и китайцев для меня наиболее впечатлительно было здесь
https://sinocom.ru/v-kitay-na-pmg/504-vaygo-ili-zametki-iz-gizni-odnogo-shanhayskogo-laovaya.html

"Раздаётся страшный стук в дверь. Это водонос. Притащил бутыли с водой и молотит в дверь, хотя каждый раз ему говорю – не надо, дети боятся... Бесполезно. Типичная ли это китайская упрямость, или просто тупость – не знаю. Колотит, и всё. Иногда мне удаётся услышать его шаги и пыхтенье на лесnнице, тогда я распахиваю перед уже занесённой рукой дверь и принимаю бутыли. В следующий раз он старается прокрасться тихо-тихо. И вдарить по двери так, что мы все подскакиваем на стульях и обливаемся чаем.

У нас с водоносом вражда. Тихая (если не считать стуков в дверь) и давняя. Девятнадцатилитровая бутыль воды стоит шестнадцать юаней. Есть дешевле, но нам нравится именно эта. Полгода водонос приносил воду по этой цене. Если мы заказывали воду, а сами уходили, то клали деньги в пакет и надевали его на горлышко сменной бутыли. Но однажды водонос принёс какой-то клочок бумаги и известил, что вода подорожала на юань. Бумажка оказалась чеком с каракулями и цифрой «семнадцать». Делать нечего - семнадцать, так семнадцать. Платили исправно несколько месяцев, пока случайно не узнал, что вода как стоила шестнадцать юаней, так и стоит. Подсчитав количество заказанной по новой цене воды, прикинул, что как раз вышло раз пятнадцать-шестнадцать. То есть имею право на «бесплатную» бутылку – её я уже оплатил этому мелкому жулику.
Что и сделал – забрал у него бутыль и закрыл дверь, сказав «Привет!».

Далее - типичный спектакль. Стук в дверь. Недоуменный взгляд и требование денег. На отказ – переход на шанхайский с визгом и криками. На шум пришла китаянка-комендант. Позвонила в компанию, выяснила цену. Объяснила водоносу, что жульничать нехорошо. Когда китайца ловишь на вранье или подлоге, первое, что он обычно произносит – «произошло недопонимание». Словом, «лаовай не так меня понял – цена прежняя, я не знаю, зачем он платил семнадцать. Он просто плохо понимает по-китайски».
Предъявленный чек с написанной его же рукой ценой ввёл водоноса в не менее типичный «китайский ступор». Это замечательное явление лицезрел, наверное, каждый имевший дело с китайцами. Бессмысленный взгляд, отвисшая губа, гробовое молчание. Казалось бы – вот она, знаменитая «потеря лица», с последующим искуплением вины кровью. Ничего подобного. Просто напросто кратковременный уход от реальности. За которым – возврат к начальной точке. «Это недопонимание, и оно произошло по вине лаовая – плохо понимает»."

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Какие-то одесситы эти китайцы

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Там если еще почитать - много бытовых нюансов, которые как-то не радуют.
 
Правда, Китай очень большой и очень разный - у нас почему-то об этом принято забывать. И неоднородный в плане народностей, их взаимоотношений, диалектов, и т.д.
 
Если почитать автора внимательно - доходит такое-то интуитивное ощущение о каких-то жестких кастах, чуть ли не "породах" местных, с которыми он общается. Как в Индии, где кастовую систему вроде отменили, но смешанные браки отсутствуют .. В Китае, по его словам - буквально рядом - и люди с высшим образованием, знанием (практическим) нескольких языков, четкими планами на будущее, знанием событий в мировой истории и политике - и вот такие вот "водоносы" - живущие где-то рядом с инстинктами, и часто выполняющие физическую работу, за пределами возможностей обычного человека (по уровню нагрузок со скудным при этом питанием).
 
Автор там пишет, что некоторые такие персонажи уровнем запредельной дикости и непредсказуемости (в трезвом виде) - были для него гораздо непонятнее даже какого-нибудь пьяного до изумления соотечественника ... которых он тоже естественно повидал за свою жизнь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lev Lybin

Или даже азиаты, а не только китайцы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Слон Петрович

Один с какого-то хрена хотел допуслугу, а доплачивать за это не додумался? Другой закономерно посчитал, что такого тупого и наглого нужно попробовать обмануть. Но все-таки оказался недостаточно хитрым.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

1. Какую, извините, доп. услугу?
2. Я просто предполагаю (источник не найду сейчас), что обычно такие разборки кончаются просто избиением того, кто хотел обмануть, и вроде как у них это было и есть приемлимо. А тут иностранец, то есть бить явно не будет, поэтому водонос и обнаглел вконец.
Я же в другом посте про Китай давал прямую цитату - про рабочих на фабрике "сейчас рабочих уже почти не принято бить [за брак]" ..

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Стучать тихо в дверь, да и вообще, запоминать индивидуальные потребности живущего конкретно вот по этому адресу. Вип-сервис, за доп. оплату.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

По описанию видно немного другое - что человеку нравилось издеваться на лаоваем, и в какой-то момент, он, не прекращая барабанить в дверь, решил чутка зарядить ценник (и скорее всего, через время еще бы разок зарядил и т.д.).
 
Адекватно ответить можно было сменив водоноса, ну или - как я уже писал - в традиционно китайской манере попросив да хоть комендантшу эту - его отдубасить , после чего он бы ходил, кланялся и очень внимательно бы относился к пожеланиям уважаемого иностранного клиента.
 
Я подчеркиваю - что избиение обманщика - у них вроде как в порядке вещей ...

Ответить
Развернуть ветку
Mac Montpenier

А вроде рукоприкладство не сильно в почете. Поорут-поорут, но до драки обычно не доходит. Но наверно в разных провинциях по-разному.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В ответ на эту цитату - некий Ваня Иванов что-то упорно пишет, а комменты его удаляются. Или, сам удаляет.
Уважаемый Ваня - не стесняйтесь - напишите в личку в fb, а то уже третий раз не успеваю услышать Вас и вижу только "комментарий удален"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Неверов

В эту историю можно поверить только если сотрудник поддержки Апл тоже был китайцем.
Потому, что вот эта фраза: "В конце концов, сотрудник якобы принялся шантажировать Циня, угрожая обнародовать его личные данные, в случае если тот не выполнит требования." - явно рассчитана на китайцев.
У них действительно очень странные, непонятные для нас, как способы вести конликт так и сами причины для конфликтов.

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Чувак из китайской техподдержки, говорящий на китайском с юзерами, и чтобы сам был китайцем? Нееее, это сказки.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
способы вести конфликт так и сами причины для конфликтов.

Можете, пожалуйста, уточнить?

Ответить
Развернуть ветку
Goddard Targarten

Смотря что там за данные, может фото и видео подразумевались. И вообще, принято считать, что китайцы как раз приватностью личной жизни не отличаются, по сравнению с европейцами.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Ёбнутый какой-то сотрудник, если предположить, что это правда.
У эппла шикарный саппорт, со мной как-то полтора часа на телефоне (с удалённым раб. столом) 3 сотрудника российской поддержки поочерёдно сидели из-за бага в айтюнсе, который не позволял залить кастомный рингтон на айфончик, причём я даже не пытался "продлить" разговор — они сами предлагали всё новые и новые варианты решения проблемы.
Мне уже самому это нахуй не надо стало, но было просто интересно, насколько их хватит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Rish

В целом-то да. Но вот лично у меня немного иной опыт. Примерно пару лет назад обнаружил в тунце баг: отсутствие в настройках Apple Music раздела с шариками предпочтений жанров и артистов на винде и Мас. Позвонил, описал пропажу. Проверили, поблагодарили и пообещали исправить. Через неделю выкатывают апдейт, в котором всё на месте и сообщают об этом мне. Крайне неожиданная оперативность. Скорее всего они об этом уже знали, хоть и говорят, что никто не жаловался, и прикидываются тапками.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да, бесит что сообщая им о проблеме, ты как бы всегда первый и единственный, кто с ней когда либо сталкивался. Хотя ведь наверняка в этот момент сотрудник поддержки смотрит по внутренней системе - что нужно отвечать на именно такое обращение ...
Скажем так, при голосовом общении - переход поддержки на "официальные рельсы" (вранья) заметен по измению тембра голоса, при общении в чате - тем что после ~2 минутного ожидания тебе вываливают несколько абзацев текста со ссылками (явно копипасту).

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

IO - во-первых у Вас явно не очень часто встречающиеся проблемы, и все-таки можно сделать вывод что 95% обращений они своей системой обрабатывают вполне успешно (кстати, в том числе и для негарантийных устройств, чему я не устаю удивляться).
 
Далее, "распаковал резервную копию сам" - я вот например не умею этого делать, и Ваш уровень знаний явно заходит на запретную для Apple support территорию - подсказывать что-либо тут они явно не будут, максимум "принести в официальный сервисный центр, описать ситуацию в заявлении, сдать устройство и ждать ответа".

По другим Вашим случаям - да, определенно Apple не для тех, кто хочет полного контроля над своим устройством, это "черный ящик" с определенным набором популярных функций, подталкивающий пользователя к покупке приложений и медиа контента, а теперь еще в использовании в качестве платежного средства.
 
Вы же, явно пытаетесь заставить _вендинговый автомат_ работать в нештатном режиме - и чтобы видео на плохом Internet закачивалось (зачем им это?), и чтобы бета-версии работали как релизы (никогда такого не было), и чтобы некое приложение не воспроизводило странный глюк.
 
Это заставляет меня вспомнить историю про хорошего админа, который хакнул кофейный автомат (и в принципе написал кучу скриптов, в том числе и отвечающих на почту стандартными, но вариативными фразами) ... так что запуская с терминала команду, которая после небольшого ожидания, ровно ко времени его подхода (всего за 2 минуты 30 секунд), выдавала ему кофе, которого не было в настройках - с его личными сочетаниями кофе-сливок и сахара ...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Андрей, да, к сожалению, максимально вежливо они водят кругами ... Впрочем, у них есть вторая линия поддержки - где проблему иногда можно решить - но добраться до нее тяжеловато.
Вы же понимаете, что они работают по жестким правилам ничего _не прописанного_ в инструкции, даже упомянуть не могут?
 
В частности, при покупке нового iphone я час потратил на выяснение того, почему Apple Warranty показывает что он уже активирован три месяца назад - хотя покупался новым, и у норм. реселлера.
В конце концов добрался до второй линии поддержки, которая предложила помимо серийника назвать еще и IMEI - и только тогда оказалось что мелкий шрифт Apple на коробке заставил меня увидеть S вместо 5 (они максимально похожи), и все это было ошибкой - т.к аппарат с S действительно был продан 3 месяца назад, и т.д.
Первая линия поддержки даже не попыталась это предложить - вместо этого мы выясняли где куплено, а пришлите скан чека, а точно ли это официальный реселлер, и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Они красиво все подают, быстро отвечают, и все это как девушка в ванне с пеной - очень волнительно и эротично.
 
Правда, когда начинаешь пену смахивать, откуда-то берется еще и еще, фразы такие длинные, ссылки всякие ... а до самой девушки (решения проблемы) добраться действительно довольно сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Фархад Керимли

Трижды обращался к ним в саппорт по поводу iMac. Каждый раз они присылали инструкции по почте, предлагая в ответ сообщать на ту же почту сотрудника, если возникнут проблемы. Все три раза через некоторое время про мое существование забывали, а письма игнорили. Новый тикет заводился как ни в чем не бывало. Красиво, дружелюбно, но совершенно бестолково.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В отзывах на одного ну очень Apple премиум-реселлера читал аналогичное, вот например забавно:
https://market.yandex.ru/shop/99009/reviews?page=15&sort_by=date&cmid=JqcnVjopA1NHmg95FU0_ZA
@ Профессионализм сервиса вызывает у меня большие сомнения, они очевидный брак мыши не могли найти (3 раза проводили полную диагностику) @

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

"Дембельский" аккорд у сотрудника поддержки, либо действия в измененном состоянии сознания ...

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Уволился за месяц до происшествия - русский след.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Skvortsov

Клиентоориентированность!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда