Космический спутник сделал «невероятное» открытие: обнаружена планета, похожая на мяч для регби

31 января 2022 г. Ученые совершили огромный прорыв после того, как спутник обнаружил планету за пределами Солнечной системы, которая была деформирована своей родительской звездой, она напоминала форму мяча для регби, опровергнув представление о том, что все планеты имеют сферическую форму.

Планета WASP-103b

Планета круглая из-за гравитации; её гравитация охватывает планету одинаково со всех сторон, от центра к краям, как спицы велосипедного колеса. В результате получается общая сфера, трехмерный круг. Самые большие различия между планетами связаны с другими вещами, такими как их размер , их рельеф, их химический состав и расстояние до их звезды.

Однако недавнее открытие, сделанное Европейским космическим агентством (ЕКА) спутником Хеопса, занимающимся поиском экзопланет, опровергло этот ранее бесспорный вывод.

Сканируя Вселенную в поисках экзопланет — тех миров за пределами нашей Солнечной системы — он заметил планету, деформированную сильным приливным притяжением звезды-хозяина.

Планета, названная WASP-103b, расположена примерно в 35 световых лет от Земли.

Она находится в созвездии Геркулеса, примерно в два раза больше Юпитера и в 1,5 раза больше его массы.

Космос: ученые были ошеломлены экзопланетой в форме мяча для регби (Изображение: ГЕТТИ)
Спутник Хеопс: обсерватория запущена в 2019 году (Изображение: ГЕТТИ)

Планета находится так близко к своей родительской звезде, WASP-103, температура которой составляет около 200°C и в 1,7 раза больше Солнца, что она совершает полный оборот менее чем за день, а ее приливы гораздо более экстремальные, чем наблюдаемые на Земле. .

Астрономы долгое время считали, что такая непосредственная близость заставит планету испытывать сильное приливное притяжение со стороны звезды-родителя.

Космический телескоп НАСА / ЕКА « Хаббл» и космический телескоп НАСА «Спитцер» ранее уже наблюдали за планетой.

Но до сих пор исследователи не могли провести измерение.

Земля: планеты круглые из-за того, что гравитация охватывет планету со всех сторон.(Изображение: ГЕТТИ)

Инновационный спутник Cheops, запущенный в 2019 году для определения размера известных внесолнечных планет , позволил ученым оценить их массу, плотность, состав и размер.

Высокая точность спутниковых измерений WASP-103b за несколько проходов позволила исследователям определить, что гравитационное притяжение звезды-родителя достаточно сильное, чтобы растянуть планету в форме мяча для регби.

Сусана Баррос, ведущий исследователь Института астрофизики и наук Испании и Университета Порту в Португалии, рассказала журналу BBC Science Focus, как гравитационное притяжение дало ученым понять, из чего состоит экзопланета и, что важно, ее форма.

"Сопротивление материала деформации зависит от его состава. Например, здесь, на Земле, у нас есть приливы из-за Луны и Солнца, но мы можем видеть приливы только в океанах. Скалистая часть не так сильно двигается. Измеряя, насколько деформирована планета, мы можем сказать, какая часть ее состоит из камней, газа или воды", — отметила она.

Исследователи пришли к выводу, что внутренняя структура WASP-103b похожа на структуру Юпитера, несмотря на то, что она имеет вдвое больший радиус.

Теперь команда надеется продолжить изучение планеты, используя наблюдения, сделанные "Хеопсом" в сочетании с недавно запущенным космическим телескопом Джеймса Уэбба. Они считают, что это поможет пролить свет на его внутреннюю структуру.

"Невероятно, что Хеопс смог обнаружить эту крошечную деформацию. Это первый раз, когда такой анализ был сделан, и мы можем надеяться, что наблюдения в течение более длительного интервала времени усилят это наблюдение и приведут к лучшему пониманию внутренней структуры планеты", — рассказал Жак Ласкар, соавтор исследования, проведенного в Парижской обсерватории Парижского университета наук и литературы.

Перевод с английского

Чтормит

Ну и горячая же звезда, можно кексики испечь

Egor Chusov

Или чаю вскипятить

Николай Орлов

Было бы забавно если этот мяч прилетел прямо к нам в руки

Alexey Semenov

"Планета находится так близко к своей родительской звезде, WASP-103, температура которой составляет около 200°C и в 1,7 раза больше Солнца, что она совершает полный оборот менее чем за день, а ее приливы гораздо более экстремальные, чем наблюдаемые на Земле.
"
Что-то не верится что температура звезды 200°C. Или вы про планету?
Тогда не верится что планета в 1.7 раз больше Солнца.
Что-то где-то не так.

Унылый Дорси

Земля имеет форму унитаза!