Продажи смартфонов выросли на 23% в первом квартале 2018 года — до 92 млрд рублей Статьи редакции

Количество проданных устройств при этом осталось на уровне прошлого года.

Количество проданных в России в первом квартале 2018 года смартфонов осталось на уровне аналогичного периода 2017 года (свыше 6 млн), но выручка от продаж увеличилась на 23% и составила 92 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Связного».

Тройку лидеров по количеству проданных смартфонов, как и прежде, возглавляет Samsung с долей рынка 25%, подсчитали в «Связном». Второе место заняли бренды Huawei и Honor с долей 17%, они оттеснили на третье место Apple с долей 15%. По выручке от продаж лидерство сохраняет Apple с долей 38%, следом идут Samsung (27%) и Huawei и Honor (14%).

Увеличение выручки связано с ростом средней цены смартфона, объясняют в «М.Видео»: в первом квартале она поднялась на 20% по отношению к первому кварталу 2017 года и составила 15 тысяч рублей. Помимо iPhone 8, iPhone X, Samsung S9 и S9+ россияне стали активнее покупать более дорогие смартфоны Huawei, Nokia, Xiaomi, отметил ритейлер.

«Покупатели всё чаще отдают предпочтение не бюджетным "китайцам", а более продвинутым моделям в среднем ценовом сегменте», — объяснил руководитель департамента мобильной техники «М.Видео» Сергей Сухоруков.

В МТС рост средней цены связывают с интересом покупателей к смартфонам из ценовой категории 30-40 тысяч рублей. «Драйвером роста продаж стали новые "безрамочные" устройства, которые при сохранении стандартных габаритов имеют большие широкоформатные дисплеи», — добавили в МТС. Доля таких смартфонов в первом квартале 2018 года выросла до 9%. Среди наиболее популярных таких моделей — iPhone X, Honor 9 Lite, Samsung Galaxy S8 и S8+, Honor 7X, Huawei Nova 2I и Samsung Galaxy S9 и S9+.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Роман Татаринов

А я продолжаю ждать xiaomi A2 c NFC на борту, чтобы сменить еле живой Nexus 5.
Я не думал, кстати, что Huawei такие популярные.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Из китайских производителей больше всех походит на А-бренд именно Huawei. Хотя бы наличием элементарной поддержки под чисто наш рынок и продвижения линейки суб-бренда Honor.

При предложении от них смартфонов такого же качества (а то и лучше) как флагманы у других, в ценовой политике дешевле на десятки тысяч, становится очевидно, что такие как Sony, LG, HTC не нужны на этом рынке теперь совсем, а рассматривать Samsung стоит с большой натяжкой.

У Apple работают эмоции с завязкой на экосистему, поэтому они могут штамповать продукты любого качества и с любыми ограничениями, всё равно купят.

Остальные работают в плоскости здравого смысла, но чисто экономически при том же здравом смысле ни чем не отличаются от китайцев подешевле. Следовательно - в 2018 не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Lugov

Эксперт по бизнесу из Перми с гандапасом головного мозга говорит что эппл берут на эмоциях, особенно всякие эмоциональные программисты и тд, кому действительно важно качество

оукей

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Как раз вот примерно про такие эмоциональные овощи я и рассказывал. Вместо аргументов - словесный понос. Спасибо, что подтверждаете догадки.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Lugov

Я активный пользователь эппл и не эппл, могу в технических деталях описать как плюсы так и минусы, где лучше мак, где винда, а где линукс и вижу горе-теоретиков как вы за версту. А вы?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Такое ощущение, что некоторые люди, при сравнении китайских смартфонов с корейскими, дальше голых характеристик никуда не смотрят.

Существуют ещё такие понятие, как: качество матрицы, качество оптимизации ПО, поддержка ПО производителем, гарантийная поддержка, качество сборки, качество материалов...

И как то я не наблюдаю, чтобы флагманы на десятки тысяч дешевле могли в полном объеме соответствовать вышеприведённым требованиям.

Скорее, рынку не нужно такое обилие одинаково плохих китайских смартфонов, из которых можно выделить один-два конкурентноспособных бренда. Но весь юмор в том, что и цена у них будет явно не на «десятки» тысяч ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Такое ощущение, что вы пытаетесь изменить не точку зрение, а статистику основанную на фактах. :)

Но по части сравнения я кое в чем с вами согласен. Только сейчас ещё есть мода не смотреть на спецификации, а слушать заявления со сцены. В то время как разные процессоры даже в бюджетниках ведут себя по разному в поставленных задачах.

Одна из ключевых и заметных задач маркетинга в последние пару лет на этом рынке - отучить людей понимать как все внутри работает, ссылаясь на метафорические и якобы "инновационные" решения, чтобы продать, например, фирменные беспроводные наушники.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kozlov

Нормик, говорят кризис в стране, а стоимость "среднего" проданного телефона стремительно растёт. Не исключено, что с помощью кредитных денег в том числе, конечно.

Если в первом квартале продали 6 млн трубок, из которых 9% (540 тысяч) пришлось на модели вроде "iPhone X, Honor 9 Lite, Samsung Galaxy S8 и S8+, Honor 7X, Huawei Nova 2I и Samsung Galaxy S9 и S9+", то это очень даже неплохо. Получается каждый день около 6 тысяч дорогих телефонов покупается в рознице. И это только легальные телефоны, без серого рынка. Not bad!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
sovestnacii

А у тебя мозгов на что хватает? Только на то, чтобы людей оскорблять?

Ты из какой выгребной ямы, такой красивый, вылез, голубчик ?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Ефимов

Да, Вы правы насчёт выгребной ямы - я из простого народа, не чиновник.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

На что,например?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Ефимов

На биохакинг.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда