Норвежская компания по ремонту техники выиграла у Apple иск за использование нелицензионных запчастей Статьи редакции

Производитель iPhone обвинял небольшую компанию в применении «поддельных» экранов.

Apple проиграла суд с независимой норвежской компанией по ремонту iPhone. Об этом пишет Motherboard.

В 2017 году владелец ремонтной мастерской Хенрик Хюсеби (Henrik Huseby) получил письмо от юристов Apple c требованием немедленно прекратить использование экранов для iPhone, созданных сторонними компаниями. Apple также попросила норвежскую компанию выплатить штраф.

Причиной стал груз с 63 экранами для iPhone 6 и 6S, который таможня перехватила на пути в магазин Хюсеби. Издание уточняет, что таможенники обратили внимание на груз благодаря тому, что логотипы Apple на экранах были закрашены маркером.

Таможенники сообщили о происшествии Apple — компания, в свою очередь, заявила, что экраны были поддельными. По словам Хюсеби, он заказал из Гонконга отремонтированные экраны, которые были собраны сторонней компанией.

Юристы Apple предложили норвежской компании разрешить ситуацию без суда: подписать соглашение, которое обязывает уничтожить поддельные экраны, прекратить использовать продукты, нарушающие товарные знаки Apple, а также выплатить 27,7 тысяч норвежских крон (около $3,56 тысяч).

Хюсеби отказался от сделки, и Apple подала на компанию в суд. По данным местных СМИ, на стороне производителя iPhone работало пять адвокатов, однако норвежцу удалось выиграть дело. Apple уже обжаловала решение суда, суд пока не объявил о принятии апелляции.

Судья отметил, что чернила маркера, которыми были закрыты логотипы Apple, можно было удалить, протерев их спиртом. В заявлении также отмечается, что суду непонятно, зачем Apple наносит логотипы на большое количество частей экранов.

По словам Хюсеби, логотип на заказанных им экранах был закрыт, потому что эта продукция не имеет отношения к продуктам Apple. PCKompaniet никогда не продавала свои продукты под именем Apple и не заявляла клиентам, что вместе с ремонтом они получат гарантии от Apple, говорится в решении суда.

Суд постановил, что норвежские законы не запрещают компании импортировать экраны для смартфонов от сторонних производителей, которые идентичны экранам от Apple, пока товарный знак американской компании не используется на этих продуктах.

Адвокат Хюсеби Пар Харальд Гьерстад (Par Harald Gjerstad) считает, что компания хочет получить монополию на ремонт своих продуктов, чтобы поддерживать высокие цены.

Apple продает запчасти для устройств только компаниям-партнёрам. Авторизованные компанией сервисные центры должны покупать запчасти по фиксированной плате и выплачивать бренду определённую сумму. Кроме того, они не имеют право выполнять некоторые виды ремонта, отмечает издание.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
MedievalRain

Хорошо, что в мире пока еще есть страны, где интересы людей важнее интересов корпораций.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Так и живем. Каждый сапожник чинит айфон в своей будке

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Gaevsky

Около 80% поломок в смартфонах - разбитые стекла/дисплеи и убитая батарейка. Apple не исключение. Замену экрана, кроме сапожника, может замутить бухгалтер, уборщик или кто угодно, у кого две руки не левые (не считая 10) Не говоря уже о просто неавторизованном сервисе, где в основном работают адекватные спецы своего дела. Как-то смотрел видос, где парень в Китай прилетел, ему в будке парень в 30 мин заменил память на 256 Гб в айфоне. Это конечно Китай, там иначе. Но то, что купертиновцы не дают в открытый доступ оригинальные запчасти... Это же Apple, кто бы сомневался

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Мы тоже меняем память на 256гб. И это в России. И за 30 минут можем!✅

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Gaevsky

А мы вот как-то не нашли выход на чипы памяти в адекватной цене. Выходило что замена+чип стоит на 50-70$ дешевле, чем просто девайс с большей памятью :/

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Больше интересно когда и при каких обстоятельствах Apple выборочно превратит так отремонтированный гаджет в кирпич. А они ведь это умеют. Собственно, с включенной функцией диагностики или с выключенной - они безусловно имеют доступ к состоянию и характеристикам устройства.
Было забавно во время общения с Apple Support ... я кнопочку "отправить сведения" еще не нажал, а мне уже сообщили что получили данные :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шильников

Они уже так делают с IOS11. Если устройство сбросить на заводские настройки, то при активации проверяется все ли детали авторизованы Apple, и если нет, то устройство не авторизовывается. Фактически становится кирпичом.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Если перекатана тройка, то да у вас кирпич. Если только флеха, всё збс!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Gaevsky

Если сам чип такой же (модель, производитель), то не вижу причин боятся. Хотя Apple как никто конечно могут что-то и выдумать...

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Держите в курсе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Это тот, что 9.7" и поддерживает карандаш? От 5900

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Я в принципе суть иска не понял. Клиенты сервиса были довольны. А эплу по идее неважно, оригинальные дисплеи ставятся при ремонте или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Суть тут даже не про ремонт. Суть иска в наличии логотипов на чужих деталях. Хвала китайцу с маркером, который нагнул 5 адвокатов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Там сказано про "независимую сервисную компанию"

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Roshko

«Издание уточняет, что таможенники обратили внимание на груз благодаря тому, что логотипы Apple на экранах были закрашены маркером.»
- Слышь, Абдулла! Не много ли товару взял? И все, поди, без пошлины?

«Таможенники сообщили о происшествии Apple»
- Алло, эппл? Это Верещагин!

«По словам Хюсеби, он заказал из Гонконга отремонтированные экраны, которые были собраны сторонней компанией.»
Отремонтированные экраны.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Да да, когда в сервисе клянутся, что поставят "оригинал" - ставят именно такой фабрично восстановленный экран. Использовать целую матрицу с разбитого экрана с новым пластиком, стеклом, сенсором и шлейфом - единственный способ получить "оригинал" не от эпл и по адекватной цене.
Фабрики это делают хорошо, а вот кустарно часто выходит брак.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Скоро аппл будет проводить собеседование с покупателями прежде чем прдать им айфон

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Яркий пример того, как не надо писать новости.

«…компания, в свою очередь, заявила, что экраны были поддельными.»

Не поддельными, а контрафактными. Закон запрещает ввозить товар под чужими товарными марками, это имеют право делать только авторизованные дилеры (в данном случае авторизованные сервисные центры и магазины Эпл). То есть экраны могут быть самыми что ни на есть настоящими, но если вы не имеете прав на торговую марку — это запрещено. Об этом, кстати, написано в конце статьи. Подделки тоже считаются контрафактом, но понятие контрафакта шире чем просто подделка.

Ответчик же сказал, что купил восстановленные экраны у гонконского поставщика и никогда не претендовал и не говорил, что они оригинальные или на них распространяются гарантии от Эпл.

Так что суть вопроса была не в поддельности, экраны 100% совместимы и идентичны настоящим, а в том, защищаются ли они торговой маркой и, соответственно, можно ли их импортировать без согласия Эпл. Суд не нашёл оснований для удовлетворения претензий Эпл, при этом отметив, что импорт деталей, на которых виден логотип был бы нарушением законов ЕС, но поскольку клиенты не увидят логотип на деталях при использовании, то нарушений использования торговой марки Эпл нет. По-хорошему, надо подождать до конца апелляции, но у решения вроде бы хорошие шансы устоять.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда