{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Новый уровень точности отслеживания пальцев

Всем привет! Вопрос комфортного управления VR-гарнитурами все еще открыт: разработчики периферии бьются над тем, чтобы сделать процесс захвата движений максимально удобным для пользователя.

Проблема передачи движений не только мешает плавному игровому процессу, но и вызывает сложности при оцифровке манипуляций, воспроизводимых пользователем. Поэтому вопрос создания анимированных жестов для цифровых аватаров создаются с помощью CGI-графики, которая добавляет пластичность 3D-моделям, но сохраняет их искусственность.

Quantum Metagloves

Особенно эта проблема касается микромимики и точечных движений пальцев. Тем не менее, компания Manus выступила на GDC 2022 представила свое инновационное решение – Quantum Metagloves, которые, по словам создателя, обеспечивают захват движений на максимальном уровне, в отличие от предыдущих версий. Также компания выражает надежду, что решение, которое пока что будет доступно только в корпоративном формате, при должном финансировании и внедрении будет представлено и одиночному пользователю для экспериментов.

Manus является ветераном VR-индустрии, и уже много лет занимается созданием перчаток для захвата движений в виртуальной реальности. Все предыдущие решения разработчиков были основаны на IMU и отслеживании гибких датчиков.

Quantum Metagloves использует новейший подход к магнитному отслеживанию, который обеспечивает более точное отслеживание пальцев, когда речь идет о точных контактах между ладонями – когда руки соприкасаются, пальцы сжимаются и т.д.

Manus Quantum Metaglove Demonstration – GDC 2022

Когда разработка была представлена на GDC 2022 визуализация происходила на примере реалистичной 3D-модели руки, которая полностью отража движения руки. Со слов разработчика, перчатки предназначены для работы с 6 степенями свободы (через трекеры StramVR или любую другую технологию отслеживания), поэтому на презентации модель вращалась на месте. Также на экране была заметна задержка в передаче движений, но Manus обещает, что при правильном использовании технология будет работать корректно и без задержек.

Принцип работы

Quantum Metagloves имеют магнитное основание, которое располагается на тыльной стороне ладони, и каждый палец имеет сенсорный модуль на кончиках перчатки, что создает контакт между пальцем и магнитной платформой. Manus сообщает, что перчатки могут калиброваться под любого пользователя, определяя ширину и длину пальцев, и именно этот факт в сочетании с магнитным отслеживанием и базовой скелетной моделью руки, масштабируемой под человека, создает такую высокую точность в захвате решений.

На видео представлено, как пользователь визуализирует несколько разных поз с помощью перчаток и 3D-модели на экране. Действительно, уровень взаимодействия пальцев с пальцами или ладонью выглядит впечатляюще, без отсечений и замыканий. Manus заявляются, что презентация не была запрограммирована так, чтобы исключить отсечение, ее отсутствие обеспечено только за счет самой технологии, и движения выглядят максимально “чистыми”, по сравнению с альтернативными и предыдущими версиями перчаток.

В то время, когда контакт между ладонями выглядит хорошо и качественно, более сложные движения, например, сжатые кулаки, воспринимаются перчатками хуже. Представитель Manus объяснил, что восприятие таких поз легко можно подправить, если улучшить калибровку, включающую аналогичные позы, тогда как уровень калибровки для GDC была легкой и удобной, чтобы продемонстрировать технологию.

Quantum Metagloves уникальны в своем решении: другие устройства легко ломаются или работают некорректно, когда дело доходит до тестирования самоконтакта, когда руки взаимодействуют друг с другом на минимальной дистанции

Manus искали особый способ повышения точности и автономности даже сложных движений, и даже системы оптического слежения (с маркерами движений на кончиках пальцев) плохо справляются с самоокклюзией или закрыванием одной руки другой. Аналогичная ситуация происходит и с устройствами, которые полностью построены на IMU – захват движений со временем ослабевает и требует перекалибровку.

Нюансы технологии

Отнюдь, магнитное отслеживание движений тоже не идеально. При создании своих перчаток Manus проводили тестирование других магнитных систем и столкнулись с задержкой и электромагнитными помехами.

Основная проблема заключается в том, что для корректной работы необходимо, чтобы на пользователе не было металлических или электронных объектов для исключения электромагнитных помех. Разработчик заявил, что приложил максимум усилий к тому, чтобы совместно могло работать до 8 человек.

Многие демонстрации отслеживающих устройств показывают себя отлично на конференциях, при тестировании показывали худшие результаты, что подтверждает мнение в необходимости перекалибровки. В ситуации с Quantum Metagloves можно предположить необходимость улучшения калибровки, так как устройство, пусть и инновационное, требует дальнейшего тестирования, и периоды между калибровками могут быть непригодны для работы с захватом движений.

Команда Black VR держит вас в курсе всех новостей индустрии, а наша команда тестирует самое новейшее и интересное оборудование, внедряя лучшие технологии в свою работу. Мы часто работаем с клиентами, которые заказывают у нас свои цифровые копии, и подобные Quantum Metagloves устройства смогут повысить реалистичность и точность виртуальных аватаров.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы узнать о внутренней жизни компании, ее успехах и наших клиентах!

0
1 комментарий
Валерия Щербакова

Сразу вспомнила сцену из сериала Теория Большого взрыва когда Говард застрял в боторуке )Ну кто понял,тот понял ....

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда