Владельцы техники Apple подали коллективный иск из-за неработающего в России сервиса Apple Pay Статьи редакции

Они просят выплатить компенсацию в 10 тысяч рублей каждому и снизить стоимость устройств.

  • 26 апреля юридическая компания Destra Legal подала коллективный иск от 20 владельцев устройств iPhone, Apple Watch и Mac к юрлицу Apple в России в Пресненский районный суд Москвы, пишет «Ъ».
  • В иске указано, что покупатели получили технику с исправной функцией Apple Pay, а её внезапное отключение — нарушение закона о защите прав потребителей.
  • Истцы требуют компенсацию морального вреда в 10 тысяч рублей каждому и уменьшение стоимости товаров, соразмерное отключенной функции. Её определит суд после экспертизы, говорят юристы компании.
  • 11 марта Apple Pay и Google Pay стали недоступны для российских карт Visa и Mastercard после ухода платёжных систем из России. 24 марта Apple Pay начала отключать карты «Мир».
  • Часть опрошенных изданием юристов считает, что подавать иск из-за чужого решения бессмысленно, другая — что у истцов есть шансы выиграть, потому что суды «ориентированы на удовлетворение общественного запроса на реванш» из-за ухода иностранных компаний.
  • В апреле пользователи Netflix подали два иска к компании с требованием вернуть доступ к сервису — в первом случае требовали компенсацию в 60 млн рублей, во втором её размер не определили.
0
419 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Fedostsev

А почему к Apple, когда это Visa и Mastercard ограничили токенизацию!?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Jian

хм, тогда почему у некоторых работал финт с введением/выведением яблока в режим пропажи, после которого карты работали полчасика?

Ответить
Развернуть ветку
Femis

И сейчас работает

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar Haise

Да, работает, но если в момент обнаружения данной фичи хватало на 6-8 часов, то сейчас карты быстро отлетают - подойдёт лишь для экстренных случаев, когда срочно нужно что-то оплатить, а пластика нет под рукой.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Видимо, дело в схеме отключения. В обычный порядок работы кода на добавление карты и периодическое обновление токена добавили код блокировки, а на код, который отрабатывает выведение из режима пропажи - забыли! Поэтому остался такой вот лайфхак. Но до первой ротации токена или его использования. Дальше нужно опять повторять процесс.

Ответить
Развернуть ветку
416 комментариев
Раскрывать всегда