«Яндекс» начал переговоры с ритейлерами о продаже собственного смартфона Статьи редакции
Представители «Вымпелкома», «М.Видео» и «Мегафона» подтвердили обсуждение.
«Яндекс» начал обсуждать с розничными сетями продажу собственного смартфона. Об этом со ссылкой на близкого к переговорам источника пишут «Ведомости».
По словам источника, переговоры ведутся с МТС, «Мегафоном», «Вымпелкомом» и «М.Видео». Все, кроме МТС, подтвердили факт обсуждения, но не раскрыли подробности. В «Мегафоне» уточнили, что никаких договорённостей пока не достигнуто.
Об устройстве под названием «Яндекс.Телефон» стало известно в июле 2018 года: тогда в Едином реестре нотификаций о шифровальных средствах и товарах с ними появилась карточка смартфона.
По словам источников «Ведомостей», характеристики «Яндекс.Телефона» аналогичны параметрам китайских смартфонов стоимостью 10-12 тысяч рублей. Они рассказали, что «Яндекс» может импортировать в Россию первую партию из 20 тысяч устройств осенью 2018 года.
Один из собеседников издания сообщил, что на старте переговоров компании обсуждали цену в 14990 рублей, но теперь из-за колебаний курса доллара она выросла до 16990 рублей. Ещё один источник назвал примерную цену в 20 тысяч рублей. При этом оба признали, что пока «Яндексу» и ритейлерам не удалось договориться.
По их словам, причиной стало требования «Яндекса» минимизировать наценку на свои смартфоны: источники говорят о 3-5% и 8%. Такая низкая маржинальность не устраивает ритейлеров, сообщил сотрудник одной из сетей.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что обычно этот показатель составляет около 30% и выше. Он считает, что своим смартфоном «Яндекс» планирует показать все возможности своего поисковика: в том числе убрать из аппарата с Android все сервисы Google.
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что 20 тысяч смартфонов — слишком маленькая партия для ритейлеров: в год в России продаётся около 28 млн таких устройств.
Представители «Яндекса» отказались от комментариев.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Проблема только в том что гуглы-амазоны конкурируют на рынке, а Яндекс, на мой взгляд, сделает всё что его попросит правительство. Это вполне может привести к единственному игроку-монополисту на рынке, как собственно со многими сегментами бизнеса и происходит. А это, в свою очередь, означает потенциальное отсутствие конкуренции. Иными словами, будем пользоваться тем что разрешат со всеми ограничениями и отсутствием какой-либо конфиденциальности и защиты персональной информации.
А Гугл, Фейсбук судя по последним новостям прямо в "контрах и жесткой оппозиции" с правительством, да?
Вы не поняли. Власти владеют Я через "золотую акцию" в Сбере. Уже неоднократно приводил эту информацию. Причём в договоре записано прямо: в случае, если Сбербанк перестаёт быть подконтрольным государству, акция передаётся в другую государственную структуру.
"Слышу звон, не знаю где он".
"Золотая акция" создавалась и существует ровно с одной официально прописанной функцией - при необходимости блокировать сделки по продаже других акций компании. Т.е. Яндекс подарил государству "стоп-кран" от продажи стратегической национальной корпорации иностранцам.
Продажи, извините, кем? Добровольная кастрация без выгоды?
Вы не думаете, что эта же акция даёт определённые преференции, которые, кстати, мы сейчас наблюдаем?