{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Apple стала блокировать ремонт iMac Pro и MacBook Pro в неавторизованных сервисных центрах Статьи редакции

После ремонта необходимо запустить специальную программу для диагностики, которая имеется только у официальных партнёров.

Apple сделала невозможным ремонт своих компьютеров в сторонних сервисных центрах. Теперь после ремонта или замены некоторых частей устройства необходимо запустить специальную программу для диагностики Apple Service Toolkit 2, которую получили только авторизованные партнёры Apple. Об этом пишут MacRumors и Motherboard, в распоряжении которых оказалось письмо, разосланное компанией партнёрам по ремонту и обслуживанию устройств.

Изменения затрагивают ноутбуки MacBook Pro и компьютеры iMac Pro, в которых с 2018 года Apple использует процессор T2 с сопроцессором Secure Enclave, обеспечивающим дополнительный уровень защиты.

Диагностика требуется после ремонта или замены каких-либо частей: в MacBook Pro это дисплей, материнская плата, Touch ID, клавиатура, батарея, трекпад и динамики, в iMac Pro — материнская плата или флеш-память. До запуска программы AST 2 устройство будет оставаться в заблокированном состоянии.

Руководитель посвящённого ремонту техники сайта iFixit Кайл Винс в разговоре с Motherboard привёл два возможных объяснения действий Apple.

Они хотят контролировать экосистему и включить любой ремонт в свою сеть. Второй вариант — безопасность, но я не вижу особого смысла в модели безопасности, при которой компания не доверяет владельцу устройства.

Кайл Винс, гендиректор iFixit

По мнению Винса, больше всего в этой ситуации пострадает малый ремонтный бизнес и школы, которым зачастую приходится самостоятельно ремонтировать компьютеры, а также пользователи, живущие в регионах со слабо развитой сервисной инфраструктурой.

0
181 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Матизов

Лишний повод не покупать мак

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Lukichev

Однажды я одолжил приятелю на пару месяцев свой макбук пока его ноут был в ремонте. После чего он заявил, что никогда не вернется к винде.

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

Я перешёл от мака к Винде, ибо нужные мне программы САПР и Corel не работают на ней. И мне абсолютно все равно на какой системе работать. И винда и ось нормально настроенные ведут себя ровно.
Маме поставил мак, т.к. людям в возрасте он на самом деле ближе и проще в работе (все мои еженедельные поездки по очистке от вирусов отпали:) )
А так чтобы сказать что не вернусь к Винде... Не знаю.
Скорее я не вернусь к маку ибо понты бегут впереди цены/качества.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey K

Отберите от юзера админские права и не будет проблем с вирусами. Тем более людям в возрасте то только 2-3 софтины и нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Если вы стартапер, работаете в телеграме за столом в кафе - может быть. А так многих сотрудников не то что в браузеры, даже на удалёнку переводить пока рано.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
178 комментариев
Раскрывать всегда