{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Apple стала блокировать ремонт iMac Pro и MacBook Pro в неавторизованных сервисных центрах Статьи редакции

После ремонта необходимо запустить специальную программу для диагностики, которая имеется только у официальных партнёров.

Apple сделала невозможным ремонт своих компьютеров в сторонних сервисных центрах. Теперь после ремонта или замены некоторых частей устройства необходимо запустить специальную программу для диагностики Apple Service Toolkit 2, которую получили только авторизованные партнёры Apple. Об этом пишут MacRumors и Motherboard, в распоряжении которых оказалось письмо, разосланное компанией партнёрам по ремонту и обслуживанию устройств.

Изменения затрагивают ноутбуки MacBook Pro и компьютеры iMac Pro, в которых с 2018 года Apple использует процессор T2 с сопроцессором Secure Enclave, обеспечивающим дополнительный уровень защиты.

Диагностика требуется после ремонта или замены каких-либо частей: в MacBook Pro это дисплей, материнская плата, Touch ID, клавиатура, батарея, трекпад и динамики, в iMac Pro — материнская плата или флеш-память. До запуска программы AST 2 устройство будет оставаться в заблокированном состоянии.

Руководитель посвящённого ремонту техники сайта iFixit Кайл Винс в разговоре с Motherboard привёл два возможных объяснения действий Apple.

Они хотят контролировать экосистему и включить любой ремонт в свою сеть. Второй вариант — безопасность, но я не вижу особого смысла в модели безопасности, при которой компания не доверяет владельцу устройства.

Кайл Винс, гендиректор iFixit

По мнению Винса, больше всего в этой ситуации пострадает малый ремонтный бизнес и школы, которым зачастую приходится самостоятельно ремонтировать компьютеры, а также пользователи, живущие в регионах со слабо развитой сервисной инфраструктурой.

0
181 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Матизов

Лишний повод не покупать мак

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Lukichev

Однажды я одолжил приятелю на пару месяцев свой макбук пока его ноут был в ремонте. После чего он заявил, что никогда не вернется к винде.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Lukov

Да у всех так. На маке не сидят только те, у кого не хватает денег. Ща по минусам посчитаем сколько человек не на маке)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Мне на работе выдали мак. Жутко неудобная система. Под виндой работать гораздо удобнее и привычнее.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Гораздо удобнее - нет.

Вам привычнее - да.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Окей, а чем мак удобнее винды? Жесты тачпада, если что, в винде тоже есть. На самом дешёвом Lenovo без каких-либо задержек раскидываю окошки свайпом тремя пальцами. Больше никаких преимуществ macOS чего-то не вспомню. Глобальное меню? Ерунда, неудобно. Двухпанельный интерфейс таскбара? Ну нет, всё должно быть в одном месте. Синхронизация всякая? У меня кнопочный телефон, мне это ни к чему. iTunes? Виндовый Groove тоже неплох.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

У меня для этого убунта есть. Но вот только далеко не все люди - админы и кодеры, не всем нужно соответствие POSIX-стандартам и возможность ввести sudo make me a sandwich

Ответить
Развернуть ветку
178 комментариев
Раскрывать всегда