{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Apple стала блокировать ремонт iMac Pro и MacBook Pro в неавторизованных сервисных центрах Статьи редакции

После ремонта необходимо запустить специальную программу для диагностики, которая имеется только у официальных партнёров.

Apple сделала невозможным ремонт своих компьютеров в сторонних сервисных центрах. Теперь после ремонта или замены некоторых частей устройства необходимо запустить специальную программу для диагностики Apple Service Toolkit 2, которую получили только авторизованные партнёры Apple. Об этом пишут MacRumors и Motherboard, в распоряжении которых оказалось письмо, разосланное компанией партнёрам по ремонту и обслуживанию устройств.

Изменения затрагивают ноутбуки MacBook Pro и компьютеры iMac Pro, в которых с 2018 года Apple использует процессор T2 с сопроцессором Secure Enclave, обеспечивающим дополнительный уровень защиты.

Диагностика требуется после ремонта или замены каких-либо частей: в MacBook Pro это дисплей, материнская плата, Touch ID, клавиатура, батарея, трекпад и динамики, в iMac Pro — материнская плата или флеш-память. До запуска программы AST 2 устройство будет оставаться в заблокированном состоянии.

Руководитель посвящённого ремонту техники сайта iFixit Кайл Винс в разговоре с Motherboard привёл два возможных объяснения действий Apple.

Они хотят контролировать экосистему и включить любой ремонт в свою сеть. Второй вариант — безопасность, но я не вижу особого смысла в модели безопасности, при которой компания не доверяет владельцу устройства.

Кайл Винс, гендиректор iFixit

По мнению Винса, больше всего в этой ситуации пострадает малый ремонтный бизнес и школы, которым зачастую приходится самостоятельно ремонтировать компьютеры, а также пользователи, живущие в регионах со слабо развитой сервисной инфраструктурой.

0
181 комментарий
Написать комментарий...
Илья Галушкин

Видимо переходники лайтнинг-Джек не приносят столько прибыли. Нужно еще денег!
А то ишь вы, сами себе озу хотите добавить, ssd сами переставлять удумали!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Жевнеров

Я мне Прошку последнюю отремонтировали бесплатно , ремонт составлял 40 000₽ и основная гарантия закончилась, правда на переговоры пришлось потратить время, но тем не менее я был восхищён подходом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Volodymyr Fedorychak

Озверели, холопы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Матизов

Лишний повод не покупать мак

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шультайс

И еще не могу понять, зачем вы ищите повод что-то НЕ покупать?
Вас как-будто заставляют взять MacBook Pro. Но вы крепкий орешек и всегда найдете лишний повод не купить.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Todd

да, только вот по качеству сборки железа до сих пор ничего лучше или на уровне нет

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Andrew Lukichev

Однажды я одолжил приятелю на пару месяцев свой макбук пока его ноут был в ремонте. После чего он заявил, что никогда не вернется к винде.

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Никита Шультайс

Никак не могу понять, вы когда что-то покупаете, то сразу думаете о том где и как эту вещь будете ремонтировать?

Мне кажется, что нужно брать вещи с желанием пользоваться ими, но уж точно не ремонтировать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Семен Смирнов

После отсутствия денег на него?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Б.

Зато покупаешь Mac с рук - знаешь, что его не ремонтировали в подвале

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Низовцев

Если бы они думали о пользе для пользователя, то не блокировали бы, а уведомляли на уровне UEFI какие компоненты ремонтировались в подвале.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузнецов

покупая с рук ты по факту ничего не знаешь, а лишь можешь что то сам проверить.
даже если его совсем не ремонтировали в нем могут быть проблемы о которых тебе не скажут.
например что его утопили и высушили потом феном или прожарили видеочип.
он пару месяцев может еще проработает, а дальше в утиль только.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Т

Могли отремонтировать в подвале, а в полуподвале накатить прогу для теста)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Аппле как обычно – предоставили порцию говна своим любимым пользователям

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мамонтий Хачапуридзе

Всегда ржу, читая комментарии эппловских сектантов с их самым убийственным аргументом: "да у вас денег на Apple нет!". Помимо демонстрации мыслительного убожества (одномерная логика) почему-то упускается из виду тот момент, что больше чем с половиной купленных, например, айфонов ходят люди, не способные купить телефон за наличные, т.е. граждане, мягко говоря, не состоятельные. Но желающие казаться таковыми. Дно нищебродства.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шультайс

Не менее смешно читать комменты противников Apple, у которых почему-то подгорает от каждой новости.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Исаков

что больше чем с половиной купленных, например, айфонов ходят люди, не способные купить телефон за наличные

Как посчитали это?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кохоне

А разве уже в каждом городе официальный сервис есть? Или надо ехать в областной центр (в лучшем случае), либо вообще в другую страну за ремонтом?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Шериф в этом не виноват)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Zelenin
А разве уже в каждом городе официальный сервис есть?

а это и не утверждалось

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ДИРЕКТОР

Везде есть Тут в Адлере недавно даже открыли :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

Пора уже в лизинг и шеринг только отдавать эти макбуки. Платишь 200к за использование год, потом получаешь новый. Или не получаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov
Или не получаешь

...и идешь на хер (за новым)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Павлов

Нормальное желание компании. Сам бы никогда в кустарный сервис не принес ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

А что нормально в желании компании контролировать чужое имущество?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ильяс Гарифуллин

В кустарный сервис да, но некоторые неисправности можно и самому исправить, а теперь после самостоятельного ремонта придется искать крякнутую утилиту и бояться что вирусняк подхватил.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Angel Vivaldi

Я что из-за батарейки должен нести его в сервис и платить за это простое как 2 пальца действие?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Диденко

Ну и не относи. Это называется свободой выбора. Почему я должен за свои же деньги, быть обязан нести ноутбук в официальный сервисный центр, в то время когда я самостоятельно могу заменить часть узлов?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Семен Смирнов

Не дайте обмануть себя в другом месте, покупайте у нас! (старый советский анекдот)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Насколько понимаю после 5 лет прошедших после снятия продукта с производства ремонта не будет. А 7 лет - уже совершенно определенно. Сейчас выведены из обслуживания устройства 2011 года. То есть крякнувший ноутбук смело на утилизацию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Чуринов

ждем какой-нибудь сервис-брейк

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

роспотребнадзор брейк, в РФ такие манипуляции незаконны

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Смитт

Несколько человек написало:

...со своей собственностью я имею право делать что захочу, а не то, что кому-то выгоднее?

А с чего вы взяли, что Apple ваша собственность? Это интеллектуальная собственность купертиновцев! Ваше только железо и личное мнение! Вы преобретаете в качестве технически сложного неделимого устройства носителя ИХ Оси и ИХ алгоритма работы всего этого великолепного инженерного чуда! Они и защищают СВОЮ собственность! Другой полюс - доступный и всемипользуемый ANDROID, с которым чего уже только не вытворяли! вы поняли аналогию думаю))
Я не ярый фанат Яблок, но после всей линейки Lenovo, (как ноутов, так и смартфонов) перешёл плавно на Apple (и да, денег стало побольше - смог позволить себе))) Обратно выходить из крайне комфортной экосистемы не хочется - не комфортно просто.
Apple - он как 140-й мерс среди подобных, или как настоящие "японцы" - своя философия, своя атмосфера, свои ценители... Ну а как я люблю говорить в подобных случаях - ЗАРАБАТЫВАЙ БОЛЬШЕ!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Козлы!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Renat Badgiev
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Разумная мера против неправомерных действий пользователей.

" я не вижу особого смысла в модели безопасности, при которой компания не доверяет владельцу устройства."

Этот человек вообще слепой? Устанавливать приложения только из аппстора, это кто придумал? Или только из гуглплея или что там у майкрософт за магазин приложений. Это старый тренд.

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

кек, кющийте

Ответить
Развернуть ветку
Яков Богачев

Только начал засматриваться из-за продолжительности работы. А тут такое. Посоветуйте, что тоже долго так работает.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

на винде — ничего

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Helge Totenkopf

HP envy,Acer swift 3,yoga

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ушаков

Вот уж правда, я не сильно понимаю как Мак может вообще сломаться и почему... Только если вам со старта не попался "неудачный" экземпляр.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владимир Кузнецов

да у них массовый брак бывает - в конторе у половины макбуков про облезло антибликовое покрытие.
+ у меня батарея вздулась.
ну и шнуры из биоразлагаемого пластика тоже доставляют.
новые клавиатуры бабочки массово мрут.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Ми

Я как понимаю,теперь если батарею поменял сам то отправлять ноутбук надо к авторизированному сервису за тысячу километров? В моем городе даже нет такого и ближайшие в Москве.

Отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

Странное решение, учитывая что в некоторых штатах законодательно закреплено право на ремонт и подобная инициатива обсуждается в евросоюзе

Ответить
Развернуть ветку
Artem Koryagin

молодцы давно пора

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Щедрин

Ты ебобо?

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

одна из причин почему не стал покупать когда-то макбук - аналогичное поведение с телефонами

Ответить
Развернуть ветку
Максим Нилаев

Держи нас в курсе, если еще что-то решишь не покупать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Постоялко

Едренавош!

Ответить
Развернуть ветку
Leopold Kot

Попалось мне видео про сноу леопард https://youtu.be/6a65-m49TiQ и я решил - а была не была... Установил себе на мак ее и .... все классно стало летать. Хотя и раньше все шустро работало.
Правда пришлось поискать программы, которыми привык пользоваться. Все работает, а на дворе же конец 2018... с ума сойти сколько времени прошло

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Beloborodov

Возможно, дело в слабой защите маков. Если с заблокированным айфоном ты можешь его только продать на запчасти, то пароль от мака взламывается и перепродается за хорошие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Галушкин

Добавлю. Развлекался с маками довольно плотно. Bootcamp не всегда спасает в домене, аналогично с parallels. Но жить можно. Был случай когда мак давно не обновляли, а потом решили накатить все свежее. Получилось что система сама решила перескочить через редакцию- был лев, через капитана на маверик вроде. В итоге система посыпалась, пытался восстановить при помощи штатных средств- все тщетно. Позвонил в тп- около 6 часов сидели с рускоговорящим поляком, делали все тоже самое, прислали систему. Пока качал, психанул, через винды восстановил данные и накатил чистую ось.
К тп вопросов нет, молодцы, даже если не решили проблему. НО восстановить удалось только через винду.
Про вздувшиеся аккумы со временем, ломающие тачпад в принципе молчу...

Ответить
Развернуть ветку
178 комментариев
Раскрывать всегда