Новая проблема с дисплеями MacBook Pro
Не успела Apple выпустить программу расширенной гарантии по замене ломающихся клавиатур, как на MacBook Pro 2016 года выпуска и новее стала проявляться новая, куда более серьёзная проблема, связанная с конструктивными недостатками модели.
Каждый раз, когда вы открываете и закрываете ноутбук, шлейф поддается незначительному трению и нагрузкам. Со временем шлейф перетирается и дисплей или некоторые его составляющие, например подсветка, попросту перестают работать. Этому подвержены абсолютно все ноутбуки, но проблема обычно проявляется спустя многие годы использования. В случае с MacBook Pro, исходя из имеющейся статистики, проблема проявляется чаще всего через полтора года использования, когда срок годовой гарантии уже истек.
Будучи подверженным этой проблеме, ноутбук начинает показывать следующие симптомы:
- Эффект “театрального освещения” начинает проявляться на высоких уровнях подсветки
- Полное отключение подсветки при отклонении крышки более чем на определенный угол
Эти проблемы могут проявляться как по-отдельности, так и вместе. Сам дисплей при этом работает, это видно при искусственном освещении. Обе эти проблемы хорошо показаны на следующем видео:
Перетираемый шлейф припаян к LCD-матрице и официальных способов заменить его попросту нет.
Дефект получил название Flexgate, по названию перетирающегося flex cable. Поскольку его конструкция не менялась с 2016 года, данной проблеме подвержены следующие модели:
- MacBook Pro 13” 2016 (с двумя Thunderbolt 3)
- MacBook Pro 13” 2017 (с двумя Thunderbolt 3)
- MacBook Pro 13” 2016 (с четырьмя Thunderbolt 3)
- MacBook Pro 13” 2017 (с четырьмя Thunderbolt 3)
- MacBook Pro 13” 2018 (с четырьмя Thunderbolt 3)
- MacBook Pro 15” 2016
- MacBook Pro 15” 2017
- MacBook Pro 15” 2018
К сожалению, Apple на данный момент не признаёт эту проблему в качестве производственного брака и заставляет владельцев ноутбуков, подверженных дефекту, платить более чем 600$. В связи с этим, в интернете появилась петиция призванная обратить внимание компании на данную проблему и добиться запуска программы расширенной гарантии по замене дефектных дисплеев.
А почему это должно считаться браком? Обычный износ (в отличие от клавиатуры, которая работала не так, как должна работать). Давайте еще через 5 лет аккумуляторы менять из-за снижения емкости - это тоже можно назвать браком.
Кстати, в некоторых странах (в том чисте в РФ) гарантия по закону длится 2 года.
Комментарий недоступен
Apple дает гарантию год во всех странах по умолчанию, даже где это не требуется по законодательству. В РФ по закону они должны давать два года - именно на этом основании мне заменили экран ноутбука через 1,5 года после покупки.
Как ниже указали, это должен быть брак производства.
они не обязаны давать 2 года по закону (у нас 2 года дается только в случае, если продавцом никаких сроков не было определенно). Они могут хоть 6 месяцев давать по закону. 2 года это исключительно их собственная инициатива.