{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Новая проблема с дисплеями MacBook Pro

Не успела Apple выпустить программу расширенной гарантии по замене ломающихся клавиатур, как на MacBook Pro 2016 года выпуска и новее стала проявляться новая, куда более серьёзная проблема, связанная с конструктивными недостатками модели.

Эффект “театрального освещения”

Каждый раз, когда вы открываете и закрываете ноутбук, шлейф поддается незначительному трению и нагрузкам. Со временем шлейф перетирается и дисплей или некоторые его составляющие, например подсветка, попросту перестают работать. Этому подвержены абсолютно все ноутбуки, но проблема обычно проявляется спустя многие годы использования. В случае с MacBook Pro, исходя из имеющейся статистики, проблема проявляется чаще всего через полтора года использования, когда срок годовой гарантии уже истек.

Будучи подверженным этой проблеме, ноутбук начинает показывать следующие симптомы:

  • Эффект “театрального освещения” начинает проявляться на высоких уровнях подсветки
  • Полное отключение подсветки при отклонении крышки более чем на определенный угол

Эти проблемы могут проявляться как по-отдельности, так и вместе. Сам дисплей при этом работает, это видно при искусственном освещении. Обе эти проблемы хорошо показаны на следующем видео:

Демонстрация проблем с экраном

Перетираемый шлейф припаян к LCD-матрице и официальных способов заменить его попросту нет.

Проблемный шлейф

Дефект получил название Flexgate, по названию перетирающегося flex cable. Поскольку его конструкция не менялась с 2016 года, данной проблеме подвержены следующие модели:

  • MacBook Pro 13” 2016 (с двумя Thunderbolt 3)
  • MacBook Pro 13” 2017 (с двумя Thunderbolt 3)
  • MacBook Pro 13” 2016 (с четырьмя Thunderbolt 3)
  • MacBook Pro 13” 2017 (с четырьмя Thunderbolt 3)
  • MacBook Pro 13” 2018 (с четырьмя Thunderbolt 3)
  • MacBook Pro 15” 2016
  • MacBook Pro 15” 2017
  • MacBook Pro 15” 2018

К сожалению, Apple на данный момент не признаёт эту проблему в качестве производственного брака и заставляет владельцев ноутбуков, подверженных дефекту, платить более чем 600$. В связи с этим, в интернете появилась петиция призванная обратить внимание компании на данную проблему и добиться запуска программы расширенной гарантии по замене дефектных дисплеев.

0
123 комментария
Написать комментарий...
Кохоне
К сожалению, Apple на данный момент не признаёт эту проблему в качестве производственного брака и заставляет владельцев ноутбуков, подверженных дефекту, платить более чем 600$.

А почему это должно считаться браком? Обычный износ (в отличие от клавиатуры, которая работала не так, как должна работать). Давайте еще через 5 лет аккумуляторы менять из-за снижения емкости - это тоже можно назвать браком.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Мельник

Кстати, в некоторых странах (в том чисте в РФ) гарантия по закону длится 2 года.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Это только в том случае, если гарантийный срок не указан в договоре. Указан год - значит год. Указан месяц - значит месяц. И это явно прописано в ЗоЗПП. А вне этого срока, но в пределах 2 лет уже только если покупатель докажет, что недостаток производственного характера (а для этого для начала нужно будет за свой счет произвести экспертизу).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ельменов

Возможно и так.

Но, например, у меня была история, что телефон начал выключаться на морозе, через месяц после истечения срока гарантии. Да, для Яблок это обычная история. У них в спецификации и указано, что гарантируют стабильную работу девайса от 0 до 35 градусов. Пришёл в сервис, сказал, что хочу сдать по гарантии по закону о защите прав. Повозмущались, но дали заявление. Заполнил, отдал. Через две недели позвонили и сказали, что обнаружен производственный брак, пыль под стеклом, и дали новый телефон. В соглашении Apple явно указано, что гарантия длится 1 год. При этом не платил ни за замену (как доп. плата), ни за экспертизу.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Это скорее нежелание идти на конфликт и возможность подвести вас случай под гарантийный. Вот и все. Деньги они в любом случает от apple получит.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда