Перепродажа и вымогательство: как сервисные центры обманывают клиентов

Шесть случаев, когда можно легко потерять деньги или «подарить» телефон хитрому мастеру.

Привет. Меня зовут Александр Макаров, вместе с Денисом Неустроевым мы основали HelloClient — программу для учёта заказов в сервисных центрах и мастерских. Чтобы сделать наш сервис полезным, мы долго изучали, как работают сервисные центры.

Мы изучили их боли, потребности и неизбежно коснулись тёмной стороны — способов нажиться на клиентах. Самые интересные истории за годы своей работы в сервисных центрах рассказывает наш бизнес-аналитик Алексей.

Это я в сервисе нашего клиента смотрю, как ребята чинят iPhone 8

Выключить и включить за 2000 рублей

Самый популярный способ обмана.

Обычная ситуация: вы пытаетесь одной рукой ответить на сообщение, пока второй расплачиваетесь за шаурму в сырном лаваше, в этот момент вас кто-то толкает, и телефон плюхается на землю. Пронесло — рядом с лужей, не намок, но выключился.

Скорее всего, у него просто отошла батарея. Это решается за две минуты — даже запчасти не нужны. Но в сервисном центре вам говорят, что всё сгорело, потому что вода всё-таки попала. Ремонт на много денег и пара месяцев без шаурмы на обед.

В этом телефоне сервисный центр «заменил АКБ» за 5000 рублей. Невооружённым взглядом видно, что это оригинальная АКБ, которая не двигалась со своего места

Или телефон завис, экран чёрный, на кнопку включения реакции нет, и сотрудники сервиса выписывают похоронку. На самом деле в 90 случаях из 100 достаточно зажать пару кнопок и механически перезагрузить устройство. Для этого даже не надо идти к мастеру. А я видел, как за это платили тысячи рублей.

Я видел, как за перезагрузку человек заплатил 2000 рублей. Мастер просто зажал пару кнопок.

Ещё пример. В смартфонах часто засоряется гнездо зарядки. Оно не защищено чехлом, поэтому иногда там собирается столько пыли, что пропадает контакт — телефон не заряжается. Вы сначала молитесь, чтобы дело было в зарядке, покупаете новую, плачете, что снова не работает. Думаете, что ремонт будет дорогим. Идёте в сервисный центр, где мастер говорит, что надо делать сложный ремонт материнской платы, поменять кабель, купить у них зарядное устройство.

На самом деле нужно просто почистить гнездо.

И так сойдёт — вы же не проверите

Цены на ремонт у всех сервисов примерно одинаковые. Но цены на запчасти разные. В хорошем сервисе используют дорогие качественные детали, а мошенники за ту же цену ставят самые дешёвые, хорошо поднимая на этом прибыль. Скорее всего, вы никогда не узнаете, что вам поставили. Будет работать — хорошо. Сломается снова — доказать, что полетела именно новая деталь и что это случилось из-за её качества, будет сложно.

Старенький iPhone 3G, который восстановили после воды. Хорошая работа — ни одного следа ремонта внутри

Некоторые сервисы тянут из телефонов запчасти, чтобы собрать рабочее устройство и продать его. Мастер может заменить родную начинку на неоригинальную, ничего не говоря клиенту. Вы принесёте смартфон на замену экрана, а получите отремонтированное устройство, у которого и экран новый, и половина запчастей — не полезете же проверять. Да и не сможете. А когда новые «органы» начнут сбоить, вряд ли у вас закрадётся хотя бы подозрение.

Некоторые сервисы тянут из телефонов запчасти, чтобы собрать рабочее устройство и продать его.

Починить нельзя. Продаёте?

Мошенники хорошо зарабатывают на мировой гарантии производителей. Если компания-производитель находит какой-то дефект в продукции, она бесплатно ремонтирует устройства или вообще меняет на новые, пока не истёк гарантийный период.

Вы этого, понятное дело, не знаете, а вот сервисы в курсе. Они говорят вам, что починить телефон нельзя, выкупают его на запчасти за бесценок, а потом меняют по гарантии и получают новый аппарат. Вы в это время строчите довольные SMS, как продали нерабочий смартфон лохам из сервиса.

Если сервисный центр покупает телефон на запчасти и спрашивает у клиента Apple ID или пароль от учётки Google, почти наверняка это обман. Чтобы разобрать устройство на запчасти, никакие пароли не нужны.

Ещё важное про пароли

Сервис может просить у клиента пароль блокировки экрана. Он нужен мастеру, чтобы проверить работоспособность устройства и новых запасных частей. Если на вашем телефоне есть важная или конфиденциальная информация, лучше скопируйте её перед ремонтом и сдайте в ремонт уже сброшенное до заводских настроек устройство.

Устройство заблокировано (деньги отправлять сюда...)

Зная Apple ID, устройство можно заблокировать. Сервисный центр может сделать это удалённо и через месяц, и через год после ремонта, вы никак не докажете, что это сделал именно он.

Проблема в том, что устройство блокируется на серверах активации — разблокировать его невозможно. Поэтому, если вы пренебрегаете паролями учётных записей Apple ID и Google, делаете их простыми в стиле «qwerty», «123456» или вообще рассказываете кому попало, этим рано или поздно воспользуется мошенник. Он потребует денег за разблокировку. Если вы заплатите, скорее всего, с вас будут требовать ещё.

Или другой пример.

Сервисный центр может выкупить ваш телефон как такой, который нельзя починить. А потом продать его кому-то на рынке. Звучит дико, но встречается достаточно часто. Причём горят на этом даже крупные известные сервисы.

Так вот, одним прекрасным днём после продажи «убитого» аппарата некто может вам позвонить или написать в личку на любой аккаунт, который был залогинен на том телефоне, чтобы выяснить пароль от устройства или даже с прямой угрозой. Например, разослать ваши фотки по списку контактов. Не хочешь — плати. Выход — идти в полицию, потому что такой шантаж может никогда не закончиться, а сервис будет отнекиваться до последнего. И то, далеко не факт, что вам там помогут.

Гарантируем, что не гарантируем

Если меняют батарейку, экран или динамик, сервисный центр даёт гарантию. Но плохой сервис никогда не признается, если повторная поломка случится по вине этой запчасти.

В моей практике был такой случай. В сервисном центре клиент отремонтировал новый телефон. Пустяковый ремонт, но телефон опять сломался. Клиент снова пошёл в сервисный центр, где заявили, что в телефон попала влага, всё уже в коррозии, и чинить отказались, потому что влага внутри — это официальный повод отказать в гарантии.

Телефон могут специально испортить, чтобы не чинить по гарантии.

После этого клиент пришёл к нам.

Когда мы открыли телефон, на материнской плате были видны кристаллы соли, смоченные водой. Это, скорее всего, сделали в сервисном центре. Во время ремонта они могли повредить что-то серьёзное и таким образом хотели уйти от ответственности, чтобы не принимать телефон на гарантийный ремонт. В итоге клиент обратился в суд, но дело решили миром — сервисный центр испугался и выплатил полную стоимость телефона.

Я сделаль… но надо доплатить

Сервисный центр не может сначала сделать массу работ, а потом просить за них деньги. Если вам позвонили и говорят, что вместо замены динамика перепаяли все микросхемы и героически спасли телефон — хвалите нас, будьте благодарны, платите в десять раз больше, это дичь. Нормально, если центр скажет, что провели диагностику, объяснит, что нужно чинить и сколько это будет стоить. Если не устраивает, вы можете отказаться и забрать телефон.

Иногда могут сказать, что хотя бы попробуют починить устройство. Если оно заработает, вы заплатите, если нет — не будете, хотя работу сделали. Но вас не должны ставить перед фактом, что всё готово и нужно заплатить $200. Вы можете отказаться платить за несогласованный ремонт или потребовать вернуть телефон в исходное состояние.

Если вам позвонили и сказали, что сделали больше и надо доплатить, вы можете отказаться.

У нас было несколько случаев, когда мастер затупил и починил устройство до согласования с клиентом. Мы старались объяснить ситуацию. Если клиент отказывался платить, мы возвращали теперь уже исправный телефон бесплатно. Для нас это даже было рекламой. Клиент уходил и рассказывал всем, что ему «на халяву» починили телефон.

Как выбрать мастерскую

  • Посидеть на форумах, чтобы в общих чертах понять, с чем связана поломка, как её устранить и сколько это стоит.
  • Позвонить в несколько сервисных центров вашего города и описать неисправность. В большинстве компаний вам скажут примерно одно и то же и запросят примерно одинаковую сумму.
  • Почитать отзывы в интернете. На таких сайтах, где нельзя удалять негатив. Например, Google или «Яндекс.Карты».
  • Попросить совета у людей, которые недавно ремонтировали телефоны. Например, задать вопрос в Facebook или опубликовать «историю» с вопросом в Instagram.
  • Не вестись на рекламу. Как показывает практика, деньги в рекламу вливают сервисы, в которые просто так клиенты не идут. Если сервис хороший, о нём узнают через сарафанное радио.
  • Изучить группы в соцсетях. Обратить внимание, насколько актуальны записи и как часто они обновляются.
  • Не оценивать сервис по офису. Помещение с дизайнерским ремонтом выглядит привлекательнее, но не гарантирует честную работу. Уникальные мастера, которые делают сложный ремонт, могут работать и в полуподвальных офисах.
Фотографирую мастера, пока тот разбирает мёртвый MacBook Pro

Если на телефон действует гарантия, обращайтесь в официальный сервис. Гарантия действует на любое оригинальное устройство, даже если нет коробки, чека и гарантийного талона. Если производитель признал дефект, по гарантии можно получить новое устройство или бесплатно заменить деталь.

0
140 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Офицеров

Что-то подобное происходит в автосервисах, у врачей и много еще где)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Я вот зная всю внутреннюю кухню автосервиса вообще боюсь куда то свою машину отдавать ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Макаров
Автор

Каждый хочет заработать максимум, вложив при этом минимум. Кем быть - выбор индивидуальный.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ольга Толстунова

везде обман) надо быть внимательнее))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Смирнов

Это везде происходит, так то... Открыли для себя Америку?🤔

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ufopolice

не так давно, 3 из 4 препаратов в рецепте врача оказались БАДами

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Рожков

Короче, смысл в том, что если захотят обмануть — обманут. И ничего ты не сделаешь, если ты не спец в ремонтах. Надеяться только на знакомых. Ну или искать сервисы, которые активно идут на контакт и следят за своими мастерами, потому что ушлые чуваки одинаково хорошо воруют и у клиентов, и у начальников.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Мориц

Или пользоваться бессмертной Нокией 3310, а не этими вашими айфонами:)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Виталий Воробьев

Прямо как с зубными врачами.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Молянов

Недавно читал статью, там девушка рассказывала, что СЦ продал ее умерший айфон, даже не удалив информацию. В итоге девушке начали звонить с угрозами, что сольют ее интим-фотки в инет, если она не скажет пароль от Эпл Айди. И слили.

Хорошая статья. Молодцы, что предупреждаете людей

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Смирнов

Ну мозга нет если, в чем проблема

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Виктор Елисеев

Не статья а дерьмо. Три года сам работал в сц. Сейчас владею 2мя. Автор гонит пургу. Снять оригинальную запчасть))) ахха)) какую например вы снимете запчасти с Айфона??

Пугалки на уровне комсомольской правды

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Камеру, динамик, батарею, предложить список?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Тимур Поник

Два момента.
1. Налюбить в основном пытаются владельцев яблочной техники. Хорошая оборачиваемость и высокая остаточная стоимость на вторичке + массовый поток запчастей, которые можно перекупить/обменять с разборов. За сони, например не каждый нормальный мастер берется. Телефон, который можно разобрать и запросто не собрать даже ничего не делая. Или божественные сяоми, мейзу - запчасти на который стоят мало, да и сам телефон в остаточной стоимости ничего не стоит. Таких клиентов проще грамотно обернуть не раз вместе с их друзьями, которых они приведут, куда выгоднее получается.
2. Яблочную продукцию ввиду ее широкого распространения лезут ремонтировать люди далекие от понимания хотя бы базового курса радиотехнических цепей и сигналов. Процент вероятности попасть на шарлатана умножается на десять в этом сегменте. И такие мастера стараются не ввязываться в дискретный ремонт, ограничиваясь заменой блоками, что в итоге приводит к разного рода соблазнам к махинациям, чтобы продолжать зарабатывать(знаний ведь недостает фиксить глубокие сложные поломки быстро и дорого, а кушать надо и желательно сейчас).

А обычные люди, начитавшись таких статей приходят и стоят над душой честного мастера, пока он меняет дисплей на их драгоценнейших Xiaomi RedMi 3, думая, что их сейчас будут разводить. Никто не думает, что их мегапушка стоит 3к в идеале без вмешательств на вторичке и мастеру смерти подобно будет крысить что-то оттуда.

Нужно помнить, что это элементарный социальный инжиниринг шакала над овцой с дорогой побрякушкой. Как говорил Мавроди: «Лох не мамонт, не переведется». И схемы будут всегда и будут совершенствоваться(устанете писать обличительные статьи). Так вот не нужно быть лохом. Элементарно прояснить на счет прайса на услуги и качество запчастей, поинтересоваться на счет порога увеличения стоимости и стоимости диагностики(нормальный мастер не возьмет с вас денег, если при беглом осмотре выяснится, что гаджет не поднять), попросить согласовать стоимость, если будут изменения.

P.S. среди серьезных компаний, которые занимаются ремонтом с оформлением заказ-наряда и улыбками красотули на рецепшн сейчас пошла мода после «диагностики» завышать цену на ремонт в два-три раза и потом собирать кэш тупо на отказах. Вы же подписали заказ-наряд на диагностику, с вас 1500р.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Что касается первого пункта - это не так. Пару лет назад писали большую статью о таких мошеннических сервисах в Москве, смотрели в том числе - и что несут им. Среди телефонов «Айфонов» было меньше всего. Больше всего «Самсунгов» и «Сяоми». Среди ноутов много было «Сони». При этом обманывал сервис всех подряд. Нередко цена ремонта китайского смартфона приближалась к цене нового аппарата.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yury Y

нет, всех налюбливают. вопрос в том доверчивая у вас внешность или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Булат Ахметшин

http://aiti-servis.ru/ эти пиздюки в Казани приходят менять windows за 500 рублей и проталкивают замену жесткого диска, мол без этого нельзя, все сгорит :)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Водокачкин
Невооружённым взглядом видно, что это оригинальная АКБ, которая не двигалась со своего места

Я вообще не понял где там АКБ. Ну, это как программист покажет код не программисту и скажет - тут же сразу видно все синтаксические ошибки!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Olga Moroz

Короче, проще новое купить, чем куда-то нести:(

Ответить
Развернуть ветку
Александр Макаров
Автор

На самом деле, скорее, проще потратить немного времени на поиск хорошего сервиса. Поверьте, после хорошего ремонта и прямых рук телефон отслужит вам еще долго :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Denis Denis

А делается оно специально для того, чтобы ломалось как можно быстрее.
Как с эпплами, не успевают ноуты выпустить как сразу же отзывают их.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Резник

Крутая статья. Ребята, удачи!
Все правда. Я дополню как владелец СЦ, что весь этот рынок дико очернен всеми "движениями", которые тут описаны. И такое часто бывает, что клиенты приходят уже настроенные негативно. И доказать, что у тебя не так ой как не просто. Работа как на минном поле. Любая помарка, задержка или нестыковка ведет к ведру обвинений. Клиентов грех винить в этом. Все живые люди и все опасаются и поделом. Мы вот например пытаемся радикальными оферами менять описанные в статье черные схемы — даем пожизненную гарантию (реакция клиента: ухмылка и недоверие), даем смотреть за ремонтом либо в ремзоне, либо выходим и при клиенте ремонтируем.

На группу подписался и с удовольствием затестирую проект. Тем более, что CRMка, которой сейчас пользуемся на букву "Р" как будто строится для такий вот мастерский, которые тут описаны. У них в карточке клиента есть галочка "Проблемный", над которой я постоянно угораю. Если компания вводит такую маркировку для клиента, это говорит о том, что она застряла менталитетом в 90-х.

Ребята, мы от отсутствия нормальных продуктов задумались пилить что-то свое. Но последим за вами, может быть просто перейдем, если вы реально готовы концептуально бороться с тем, что описано в статье. Хотелось бы чтобы CRMка была больше настроена на сторону клиента, чтобы ему было удобно, на втором месте сотрудники (которые должны в ней работать быстро и удобно), на третьем месте вся бюрократия.

Еще мы очень страдаем от того, что у нашей текущей CRMки на "Р" отстойный API. Можно только читать, писать нельзя. Нам от этого очень плохо, т.к. мы делаем много маркетинга и в CRMку ничего не отправить и не записать.

Удачи вам, сделайте крутой продукт с которым можно оказывать крутой сервис для клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Проблемный клиент - нормальная практика. Условия, по которым начинать их считать таковыми разные в разных компаниях. Можно заменить на Неблагонадежный например и уже смысл другой сразу

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Макаров
Автор

Большое спасибо за слова поддержки! Развиваемся, стараемся!
Вам тоже удачи в бизнесе!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Простите, а BGA-пайку под микроскопом тоже делаете при клиенте?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Никита Орлов

Готов плюнуть в лицо авторам этой новости по причине того, что сам работаю в сервисе и после таких статей приходится слушать подобный бред. Потеря доверия от псевдо аналитики. Программы для учета давно есть и используются через нас прошло более 10000 аппаратов. А вы под рекламой своего ничем не превосходящего продукта подрываете доверие клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Элёр Сайдуллаев

Те кто написали статью, не особо разбираются в сервисных центрах, самая поплурная CRM для сервисов эти Ремонлайн, ребята просто рашили про рекламировать себя. Да многие Сервисы наживаются, так же можно сказать и про ресторанный бизнес где подают тужу шаурму или бизнес химчистки там тоже много подводных камни. Я пользователь техники Эпл, но не разу тьфу тьфу не ремонтировал, мой друг очень педантичный вот он уже не один раз отдавал ребятам возле своего дома и он очень довольный остался им. Хз кому как повезёт. Сервис называется iLikeService.ru

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Поздняков

Авторы молодцы, теперь мне понятно как это работает и почему нужно быть предельно внимательным, когда телефон отдаешь в мастерскую.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Не только телефон. Но и стоматологи также работают, автомастерские...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin G

Сталкивался.
Куча мелких фирм однодневок, ремонт всего что можно ремонтировать, туда же и обслуживание пк.
Реклама строго по сегментам с неплохими сайтами, часто общий телефон.
Очень плотная реклама, в выводе поисковиков,расклейка в подъездах, рассчитанная на людей не знакомых с ценами и работами. Но с общим колл-центром, с общей печатью.
Бизнес прост, - объявляют одну цену, а по итогу просят раз в 10 больше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Макаров
Автор

Еще сталкивались с таким, что один сервисный центр создает несколько одинаковых сайтов, только на каждом написано "Официальный СЦ Самсунг", "Официальный СЦ Ксиоми" и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

"ремонт всего что можно ремонтировать"

верно, а потом всё авито завалено айфонами с неработающим Touch ID, где совершили школьную ошибку - при ремонте порвали шлейф)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Князев

Не буду говорить, что статья написана ради статьи, но часть фактов из неё стоит выкинуть. Касательно подмены и вытаскивания запчастей из телефонов в первую очередь. Это пережитки совковых времен, подробнее уже описали выше. Статья написана скорее для потребителя, чтобы его закошмарить и настроить на не правильный лад, а должна была быть обращена к сервис центрам для оказания внимания разработанной CRM и ее обсуждения. В качестве платы за поддержание ветки, оставлю ссылку на сайт сервиса с человеческим лицом teh-profi.net

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

А не пошёл бы он в жопу, твой сервисный центр, о мастер продвижения?

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

да, часто так и делают

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Куликов

Есть у меня два товарища. Один работает в неприметном сервисе, работу делает качественно, деньги берет небольшие - заработок минимальный. Другой работает в навороченном сервисе, промышляет подобными, из описанных в статье, способами обмана - получает вдвое-трое больше. Зависит исключительно от человека. Тут уж как повезет. Именно поэтому, хороший знакомый мастер никогда лишним не будет!)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Гафтон

Отличная программа, сам начал пользоваться очень шустрая и понятная!+

Ответить
Развернуть ветку
Александр Макаров
Автор

Спасибо! Стараемся 😉

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Бах

Эта статья для даунов написана?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Побочин

Идите в Pedant.ru, но ни в коем случае не в их франшизу. В не франшизных сервисах такой ситуации не произойдет, так как зарплата сотрудника не зависит от количества ремонтов, только от продаж чехлов. В франшизе же целая куча черных схем.

Педант это не просто сервис, это бренд, которому можно доверять. (За исключением франшиз, по-моему). Я работал в нем летом этого года

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

кому там доверять? теже самые сомнительные сервисы только с накрученными отзывами

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Девятка

Все врут ©

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

Обычно читаю отзывы на flamp - обычно там они более красноречивые

Ответить
Развернуть ветку
Александр Макаров
Автор

Увы, есть прижившиеся в обществе предвзятое отношение к сервисным центрам. Это и плохо и хорошо. Хорошо тем, что слухи о честном сервисе в таких условиях разлетаются гораздо быстрее. Чем скорее это поймут все - тем быстрее сфера ремонта избавится от бессовестных представителей.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Смирнов

Ну ремонтируйте у знакомых, в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

А плохо тем, что плохой закроется и на его месте откроется еще один такой же плохой и под другим названием.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Смирнов

Без лоха и жизнь плоха

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

а можно удалить отзыв уадаив контору с яндекс гугл карт?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Отзыв написали негативный ? )

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Автор, расскажите про ремонт в АСЦ Apple за деньги. Да, в тех самых, где замена АКБ 6000 руб и экрана на SE 9000 (или сколько там). За нормальные деньги хоть не обманывают?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Макаров
Автор

Не могу точно утверждать, как устроены Все авторизованные сервисные центры Apple изнутри, но могу сказать одно: официально Apple не ремонтирует устройства. Пути два: замена по гарантии на новый или замена на новый с доплатой (50-60% стоимости нового).
Ко всему прочему, полученная авторизация от Apple не мешает СЦ выполнять ремонт устройств своими методами с запчастями не лучшего качества. Сама же компания Apple не продает запчасти, но найти на рынке оригинальные части реально.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Андрей Владимиров

Александр Макаров, намекните где найти контакты вашего честного сервис-центра? Положу в закладки на будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Обращайтесь :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Не стоит обобщать так сильно )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Макаров
Автор

Ссылка на сайт программы: https://helloclient.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мазукабзов

Учёт заказов. Не понял бизнес модели. Дальше то че?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Макаров
Автор

Не только учет заказов, но и:
- складской учет
- клиентская база
- финансовый учет
- отправка уведомлений (sms)
И многие другие полезные функции для сервисных центров, облегчающие рутинные процессы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Sharpilo

подстригите ногти на фото у «холдера»

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Фролов

Друзья, если еще не нашли хорошего мастера по iPhone - обращайтесь ко мне, буду рад помочь!
У меня больше 50 положительных отзывов в гугле и соцсетях:
facebook.com/mosdisplay
instagram.com/mosdisplay
vk.com/mosdisplay
goo.gl/maps/ZVVE9ZDCfbz

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Ноутбуки, в отличие от планшетов и смартфонов, имеет смысл чинить только в официальных сервисах, даже если сам ремонт негарантийный. «Таблетки» же действительно лучше обменять с небольшой доплатой по trade-in (у официалов) на новые устройства, чем маятся с ремонтом. Имхо, с сервис-центрами лучше иметь дело, чтобы сдать нерабочую технику по гарантии - обратно в магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Макаров
Автор

Кейсы описанные в статье к сожалению происходят. Уверен, что вы работаете в порядочном сервисе и вам нечего переживать. Никита, приглашаю вас зарегистрироваться и оценить нашу программу. Мы учитываем пожелания по внедрению новых функций.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Может кто-то сталкивался с подобной ситуацией: отдал утопленника в ремонт, через месяц позвонили, сказали, что надо менять две платы. Согласился, еще черещ месяц звоню сам, говорят, что запчасти еще не пришли. Еще через месяц на звонки не отвечают, офис их то ли закрылся, то ли переехал с другим названием в другое место.
На телефон владельца ИП не дозвониться, нашел его в vk, написал, он согласился вернуть смартфон (за ту сумму, которую мне сказали по телефону), но когда дело дошло до встречи перестал отвечать на сообщения.
От сервиса осталась квитанция, ИП еще существует, как образом я могу побороться за свой телефон?

Ответить
Развернуть ветку
Леван Какубава

Да куда так торопится то, позвоните через год, лучше два, когда ваш телефон на вторичке будет стоить 3 рубля, они вернут вам его

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vadik Sh
Ответить
Развернуть ветку
Kirill Viktorovi4

Ниразу не пользовался услугами мастерских по ремонту телефонов. Почему? Потому что покупаю девайсы не чаще 1 раза в 2-3 года и не дороже 300 енотов. 5-й телефон, полет отличный. Все девайсы отлично справляются с задачей позвонить, почитать почту и немного серфинга. Все остальное-избыточный функционал.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Как раз планировал написать подобную статью и ребята опередили!
Все что написано – абсолютная правда.
Мы в сервисе неоднократно (раз или два в неделю) получаем в руки телефоны, в которых "пытались" поменять контроллер питания за 5000 рублей, вместо батареи или того хуже банальной перезагрузкой.
Как раз недавний случай, в нашем интернет магазине, клиент приобрёл батарею на айфон 5s, сам установил и обратил внимание на быстрый разряд. Вернулся к нам с целью вернуть батарею.
Мы вскрыли айфон при нем, а батарея не наша! Оказалось, он пошёл в ближайший "горе"-сервис, там ему пришлось отдать 2500 рублей за "замену контроллера", но взамен его батарею изъяли и поставили "свою". Как вы понимаете контроллер никто не менял.
Уже после диагностики было выявлена проблема с контроллером usb u2 tristar. Заменили ее и айфон начала работать как положено (хоть и с подменённой батареей).
Поэтому, читайте отзывы. Если отзывов совсем нигде нет – обходите сервис стороной.
У нас более 200 отзывов на независимых площадках.
https://apple-pro.ru

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

к примеру, у меня никогда ничего не ломается, я аккуратно пользуюсь вещами. а так у знакомых толпа таких ситуаций с попадаловом на бабло и донорством.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хлевной

В вопросе качества выполнения работ сторонними сервис-центрами есть достаточно большой затык: все они используют неоригинальные запчасти, т.к. 99% из них не являются авторизированными СЦ тех или иных производителей, соответственно доступа к оригинальным запчастям и ремкомплектам у них нет. Зато есть огромное количество поставщиков китайских аналогов, чем эти самые сервисные центры активно пользуются, т.к. других вариантов нет - ждать ориг запчастей по официальным каналам долго и дорого, а клиентосам нужно "еще вчера". Я называл это "синдромом улетающего самолета", когда приходит какой-нибудь мамкин диванный воен и комментатор с разбитым экраном на каком-нибудь покпокпокфоне, проданном в количестве 20 штук по всему миру, и и начинает выедать мозг по чайной ложечке на тему "почему так дорого, почему так долго а вот на алиэкспрессе.." и в итоге отказывается ждать запчасть 2-7 дней на свою вундервафлю, т.к. "у меня вечером самолет, делайте ща..".
Клиентосы в свою очередь тоже в большинстве своем - хитровые..нные господа: никто не хочет менять оригинальный модуль на Galaxy S8 за 25+ тыщ денег, все хотят подешевле. Из всем известного треугольника "быстро - качественно - дешево", к сожалению, одновременно можно выбрать только два параметра, поэтому попытки скрысить денег на приобретение и установку нормальных запчастей как правило ведут к дальнейшим проблемам в работе устройства, но жадных долбодятлов, потративших 80+k деревянных на покупку новенького ойфона и доедающих последний хер без соли, это не смущает: лишь бы подешевле, а то некомильфо перед пацанами с битым дисплом ходить, а признаться самому себе, что денег на нормальное обслуживание такой техники у тебя нет, ЧСВ не позволяет, поэтому "херачим чо подешевле, шоб было..". Результат в большинстве случаев соответствует поговорке "кроилово ведет к попадалову".
Можно до бесконечности лить говно на каждую из сторон, в которой есть как адекватные люди, так и проходимцы от профессии, основной посыл всего этого словоблудия сводится к банальному: хотите нормального обслуживания - обращайтесь в авторизированные СЦ производителя, там в случае каких-то неприятных моментов, уровень клиентоориентированности значительно выше, чем у всяких сторонних организаций, ну и в крайнем случае бренды стараются поддерживать свое реномэ и урегулировать конфликтные ситуации так, чтобы всем было комфортно.
Хотите экспериментов? Будьте готовы к неожиданным результатам..

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Вы правильно сказали, "в крайнем случае". Мне непонятно на сколько должен быть крайним случай, чтобы бренд пытался урегулировать все до пожара. Хотя мой случай в автоиндустрии, а не в бытовых услугах, но полное отсутсвие клиентоориентированности на лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Сорокин

С 2015 года я работаю в сервисном центре ай:Сервис 24.
Идея открыть свой сервис пришла к нам после обращения в сц, где на наших глазах iphone был доведен до синего экрана. Так мастер провел диагностику, перед которой телефон включался (была проблема с touch id). После этого, он предложил заменить плату тысяч за 15 или 20 рублей.
Сейчас мы благодарны за это, так как создали свой достойный сервис, за который нам не стыдно.
До ай:Сервиса я работал в одном из известных СЦ г. Москвы. Основной задачей там было "кинуть" клиента на работоспособную материнскую плату. И при помощи ухищрений выудить информацию - логин и пароль от Apple ID для дальнейшей отвязки устройства.
Не буду называть эту организацию, она достаточно известна, расположена в центре. Клиентов очень много, как и нечестного отношения. Возможно, за 3,5 года там произошли изменения в лучшую сторону, но верится в это с трудом.
Касательно нашего сервисного центра, мы изначально строили его без обмана и жульничества на клиентских запчастях. Идеи вежливости и справедливости по отношению к клиенту нам близки.
Часто к нам приходят клиенты других сервисов, где устройства были неудачно отремонтированы. Мы регулярно видим не прикрученные винты, не установленные защитные экраны, подмененные запчасти, с людей берут по 2000 р. за мнимую диагностику, которая вовсе не проводилась.
В этом бизнесе каждый крутится, как может. Конкуренция зашкаливает - в радиусе 1 км. от нас расположено около 20 сервисов. Каждый хочет урвать себе кусочек пирога. Жаль, что взгляд на бизнес отдельных товарищей портит имидж всему рынку.
Сталкиваемся с недоверием клиентов, наученных горьким опытом.
Многим, по-человечески, идем навстречу, помогаем бесплатно.
За качественным и честным сервисом без заоблачных цен, обращайтесь в проверенные места с хорошей репутацией. А еще лучше по рекомендации друзей.
У нас, к примеру, доля таких обращений значительна.
https://iservice24.ru

Ответить
Развернуть ветку
Павел Катигаров

Знаете, прочитал статью, и со всеми этими случаями мы постоянно встречаемся. У нас сеть сервисных центро Юz ( youz.ru ), и с самого начала работы взяли за правило быть честными с клиентами, да это не так прибыльно одномоментно, за то помогает завоевать клиента, и в будущем он вернется. Постоянно клиенты приходят после других сервисов, где молодые ребята сломают телефон и денег возьмут, и как буд-то так надо. Меняют системные платы, один из таких телефонов мы смогли отремонтировать и имей не сошелся! По поводу отзывов - на них тоже нужно смотреть с опаской, очень много покупается, и конкуренты от бессилия частенько пишут "минусовые" комментарии ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Злыденко

всем привет! живу в краснодаре. вышел из строя смартфон SONY EXPERIA XZ Premium позвонил в сервисный центр R-service по телефону сказали, что сгорел контроллер заряда. сдал в ремонт, сказали, что диагностика бесплатно. но затем заявили, что надо менять материнскую плату, которая стоит больше половины смартфона. я отказался от ремонта, мне сказали, что нужно заплатить за диагностику. я послал их. отдал в другой сервис на красной 176 также сказали, что диагностика бесплатно, но затем позвонили и сказали, что цена диагностики поднялась в два раза, так как усложнился уровень диагностики. в конце концов так же сказали, что надо менять материнку. резюме чуваки зарабатывают на диагностике, озвучивая неприемлемую цену ремонта. пойду сегодня забирать свой гаджет. платить не буду. пусть подают в суд. если не будут отдавать гаджет, вызову полицию, так как это мое имущество.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Макаров
Автор

В России ведь есть официальная поддержка, свяжитесь с ними, возможно они подскажут варианты решения этого вопроса.

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда