{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Вкратце: что говорят о «Яндекс.Телефоне» первые обозреватели Статьи редакции

Мнения о техническом оснащении, концепции и положении на рынке.

5 декабря «Яндекс» показал свой первый смартфон: «Яндекс.Телефон» появится в продаже 6 декабря в собственном магазине компании, с 7 декабря будет доступен в розничных точках «М.Видео», «Эльдорадо» и «Билайна», а также на маркетплейсе «Беру».

Компания выдала блогерам и журналистам несколько смартфонов на тестирование — вот что они говорят об устройстве.

«Медуза»: «гугловская натура» телефона соперничает с «яндексовской»

  • В «Телефоне» помощник «Алиса» стоит параллельно с Google Assistant, и сервис Google может отключить голосовой запуск «Алисы». На первом экране стоит строка поиска Google, на остальных по свайпу сверху вниз появляется поиск «Яндекса». Пользователю нужно входить в аккаунт и Google (для Play Market), и «Яндекса» (для остальных приложений).
  • «Телефон» без труда справляется со многими играми, в том числе с PUBG Mobile на низких настройках графики.
  • Относительно хорошие фотографии можно получить только при хорошем освещении и если никто в кадре не двигается.
  • По бокам рамки тонкие, из-за этого во время тестирования иногда случались ложные нажатия.
  • Технология Qualcomm Aqstic «для настоящего Hi-Fi звука в телефоне» якобы позволяет даже старым наушникам играть с новым телефоном «еще лучше», но корреспондент «Медузы» никакой существенной разницы по сравнению со звучанием другого Android-телефона не почувствовал.
  • На экране рекомендаций очень много рекламы: промоблоков в списке чуть ли не столько же, сколько «настоящих» рекомендаций. Группировка приложений по цветам иконок удобная.

В итоге получился более или менее стандартный бюджетный телефон без выдающихся характеристик: в черном корпусе со стеклянной задней крышкой спрятан процессор Qualcomm Snapdragon 630, который используется в некоторых других бюджетных телефонах первой половины 2018 года — например, Nokia 6.1 и Sony Xperia XA2, которые стоят плюс-минус столько же, сколько «Яндекс.Телефон».

Султан Сулейманов, журналист «Медузы»

GQ: обычный смартфон среднего сегмента

  • Для повседневных задач его хватит с головой.
  • Цветопередача дисплея отличная.
  • Смартфон не огромный – в ширину он такой же, как iPhone X, а в высоту лишь немногим больше.
  • Зарядки хватает буквально на весь день.
  • Не тяжелый и не легкий, пользоваться можно и одной рукой. Правда, он немного скользкий.
  • Камеры не выпирают.
  • Днем в помещении снимки выходят отличные, в ночное время — средненькие. Фронтальная вспышка для селфи в тусклом баре незаменима.
  • Окошко поиска Google стоит на главном экране, но если его убрать с рабочего стола, то на его место автоматом встанет такое же окошко, но с поиском «Яндекса».

В своем ценовом сегменте он неплох. Стоимость «Яндекс.Телефона» – 17 990 руб. Согласитесь, звучит уже приятно. Откровенно слабых сторон у смартфона нет, но при этом он очень качественно собран и невероятно долго держит заряд.

Эрик Хачатрян, журналист GQ

Droider: очень рад за «Яндекс», что выпустили такое устройство

  • Внешне не выглядит дешёвым, но не хватает фишки или детали, слишком всё аскетично и просто.
  • Хотя сзади и стекло, беспроводной зарядки нет.
  • Есть небольшая задержка при разблокировке отпечатком пальца.
  • Цена компромиссная, чтобы не заказывать слишком много дешёвых смартфонов, которые можно не продать полностью, и не заказывать маленькую партию, которая получится дорогой.
  • «Телефон» не заходит автоматически во все сервисы «Яндекса» — например, в «Еде» и «Музыке» нужно логиниться отдельно.
  • Обещают обновление до Android 9, но когда это случится, неизвестно.

За эти 18 тысяч можно спокойно купить Xiaomi A2 или очередной Honor и быть вполне довольным. Если объективно взвешивать, то выбор в сторону «китайцев» более рациональный и логичный.

Но у «Яндекс.Телефона» есть штуки, которых больше нигде нет — во-первых, это реально существующий российский смартфон, во-вторых, есть «Алиса» на уровне системы, и дополнительно сервисы «Яндекса».

Как в школе: «пятёрка» за желание, «тройка» за камеру, «четвёрка» за устройство в целом. YotaPhone, который выходил за 33 тысячи рублей, рядом не валялся.

Борис Веденский, ведущий Droider

TJ: «Яндекс» не собирался удивлять, он защищает свои интересы на рынке мобильных сервисов

  • Не надо отныне считать «Яндекс» производителем техники — он производитель софта для техники. «Телефон» — это наглядный и рабочий шоу-кейс: смотрите, мы поставили в смартфон кучу своих приложений и, внезапно, они все приносят вам пользу, а нам деньги.
  • На домашнем экране находятся два самых «денежных» сервиса «Яндекса» — поиск и такси, причём в поиск сразу четыре точки входа: верхняя строка, кнопка приложения «Яндекс», кнопка «Яндекс.Браузера» и «Алиса». Компания строит пользовательский опыт не вокруг банальных вещей, а вокруг точек входа в различные сценарии траты денег.
  • Есть несколько продуктовых находок, комбинации которых редко встречаются в других смартфонах. Например, когда вставляешь наушники в аудиоджек, информер «Алисы» предлагает включить музыку — это делается в один клик.
  • Технически «Яндекс.Телефон» — очень средний и, скорее всего, далеко не самый лучший смартфон из ценового сегмента «дешевле 20 тысяч рублей». Кажется, в приложении камеры не успели реализовать зум при переключении объектива и портретный режим, при этом стандартная съёмка фото хромает, а сама камера запускается довольно долго.

У «Яндекса» выпуск нескольких устройств выручку не диверсифицирует — они по-прежнему будут зарабатывать основные деньги на софте, то есть сервисах. Главная задача «Яндекса» — повышать популярность этих сервисов или по крайней мере удерживать её на прежнем уровне.

Задача максимум здесь — сделать так, чтобы китайцам было не всё равно, что ставить на свои телефоны, которые они отгружают на российский рынок. Между производителями тоже велика конкуренция, и смартфон с чисто российским наполнением может оказаться более привлекательным для некоторой части пользователей, а значит позволит одному из конкурентов вырваться вперёд. Не сделали флагман в «Яндексе» — ну так выпустят в Huawei.

Уверен, «Яндекс» либо уже договорился, либо прямо сейчас договаривается о более выгодных условиях для производителей по сравнению с Google.

Никита Лихачёв, главный редактор TJ
TJ
0
71 комментарий
Написать комментарий...
Эдуард Гущин

На самом деле, железки от яндекса напрашивались давно. И для старта Яндекс.Телефон совсем не плох в своей ценовой категории (с китайцами всем трудно конкурировать). Однако надо вспомнить, что те же Huawei, Honor, Meuzu начинали именно с рынка бюджетных смартфонов, а сейчас на своих мощностях рвут на части американские флагманы. Так что поживем - увидим. За Яндекс рад.

Ответить
Развернуть ветку
Din Alin

Только не забываем ,что все производства находятся в Китае, а не в России)))так,что до рвания ох как далеко

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Гущин

IPhone тоже в Китае производят, но что-то в их сторону ничего не говорят. Сделай ты сейчас любую железку на своих мощностях, какая бы она крутая не была, она просто не выдержит конкуренции, потому что Китаец Миша тебе на ближайшем рынке такую же на коленке сделает за миску риса.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Talalaev

Суть китайского производства не в "такую же на коленке сделает за миску риса.", а в отлаженных полноценных процессах производства с недостижимой для большинства масштабируемостью, доступ сразу на рынки, склады, порты и тп и тд.
Зарплаты там уже давно больше чем миска риска, но вот тот же iphone делать так же быстро и в таких же масштабах в США сегодня невозможно. Причем например китайцы так же не тупят в роботизации, активным образом ее внедряют уже сегодня. Хотя все равно здесь есть для них риски, так как автоматические группы заводов наверное уже легче развернуть. Хотя снова таки, тут и экология и отлаженные процессы доставки ресурсов (а некоторомы вообще напряг, например редкоземельные металлы ).
Ну и должно что-то реальное случится, чтобы корпорации имея уже работающую схему начали строить ее дубляж у себя. Например в более простых производствах: одежды. Перевод назад рассматривается серьезно. Например Адидас с этим эксперементирует, переводя часть производства из Азии назад в Германию на максимально автоматизированные заводы. Но это пока что не полноценная замена

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда