Инвестор Whoosh купил сервис аренды электросамокатов, велосипедов и техники по подписке «Мой девайс» Статьи редакции
Оценка стартапа могла составить 250 млн рублей, хотя ещё в конце 2021 года его оценивали в 950 млн рублей, говорят источники.
- Владельцем контрольной доли в 63,51% в «Мой девайс» стал закрытый паевой инвестиционный pre-IPO фонд под управлением компании «ВИМ Инвестиции», пишет Forbes.
- «ВИМ Инвестиции» раньше вкладывался в сервис для проведения онлайн-курсов GetCourse, а также сервис поиска временных сотрудников Ventra Go! и другие.
- По данным «Контур.Фокуса», ВИМ Инвестиции» стал акционером ООО «Мой самокат» (юрлицо «Мой девайс») 13 декабря. Около 33% осталось у соостнователя сервиса Алексея Миронова, ещё 2,16% и 1,38% — у ещё двух основателей, Артёма Сербовки и Ксении Проки. Впоследствии доля «ВИМ Инвестиции» будет увеличена.
- Сумму сделки и оценку стартапа его основатели не раскрыли. Согласно презентации, которая есть в распоряжении Forbes, в конце 2021 года компания оценивала себя в 950 млн рублей ($12,9 млн по курсу ЦБ на 14 декабря 2021-го). По ней «Мой девайс» привлёк $1,9 млн, подтвердил Миронов. Текущая оценка ниже. Источник Forbes говорит, что сделка могла состояться при оценке в 250 млн рублей. Сниженная сумма связана с желанием основателей «как можно быстрее избавиться» от российского бизнеса. Ни Миронов, ни Прока причины продажи не комментировали.
- В феврале 2022 года основатели «Мой девайс» запустили в США сервис аренды электровелосипедов для курьеров Whizz. На июнь у него было около 350 активных пользователей — в основном среди курьеров агрегаторов UberEats, Grubhub и DoorDash.
- С началом «спецоперации» стартапу стало сложно вести бизнес одновременно в США и России, говорила Прока. Компания потеряла доступ к долговому финансированию от российских банков, так как среди владельцев ООО «Мой самокат» есть американская компания My Device Inc. Основатели планировали «операционно разделить компании и сделать их независимыми друг от друга».
- В России компания работает под брендами «Мой девайс» и «Крути колёса». Стартап основан в 2020 году, сначала он предлагал брать в аренду по подписке электросамокаты, позже — игровые консоли, велосипеды и домашние тренажёры. Сейчас ключевое направление стартапа — аренда по подписке электросамокатов и велосипедов для курьеров. Среди клиентов — агрегаторы доставки и ресторанные сети. Компания сдает технику в аренду на срок от одного месяца и берёт на себя обслуживание устройств.
- По мнению сооснователя «Юрента» Андрея Азарова, My Device может иметь синергию с Whoosh: «ВИМ Инвестиции» — один из его акционеров. Азаров считает, что было бы логично развивать стартап с уже работающим сервисом кикшеринга.
3
показа
3.7K
открытий
Этим каментом я выражаю крайнее недовольство и осуждение как Вушу, так и всем сервисам по аренде засравших города электропомоек. А также гонщикам, которые этими электропомойками пользуются.
А теперь смотрите, к чему приведут обновления виси с отсутствием минусов. А ни к чему - мои минусы никто даже не увидит и будут только плюсы. Ахааха!
P.S. Виси, верни минусы, будь мужиком, блеять!
➖ минус тебе.
Электросамокаты - это хорошая альтернатива машин, тем более в аренду (1самокат=неск. чел.). Легко решать вопрос пробок и перемещений на средние дистанции в городу. Велодорожки и адекватность пользователей - это вопросы не к сервису уже.
кому как не сервису воспитывать поведение юзеров, тем более у того есть все возможности(бонусы/штрафы, точная локация, скорость и динамика).
по вашей логике общество должно заниматься воспитанием человека )
Полиция этим должна заниматься, а не пикетчиков ловить.
теперь разве что только такие минусы можно будет ставить
воркэраунд блеать
В смысле не к сервису? Самокаты без привязки к статичным станциям - это вопросы к сервису. Сначала постройте инфраструктуру, а потом плодите проекты для них
Больше двух - тяжеловато.
один будет спереди с другой стороны обзор перегораживать
хорошо что так, была бы возможность они бы втроём и вчетвером катались
Где в этом сервисе вы увидели электросамокат в аренду?! На картинке?! У них даже электровелосипедов нету. Вообще ассортимент, какой-то убогий и это мягко говоря! Нету приложения на огрызок или винд-роид. И зачем мне месяц, если надо на 5 дней?!
Это убожество оказывается стоило 250 млн руб.. Редкостное убожество!
Вы один, а людей вагон
Я пользовался, брал велик, всё топ. Нафик свой покупать, если мне просто покатать чуть-чуть
А что с машинопомойками? Ты тоже недоволен ими? Будем убирать их или оставляем?
У машинопомоек есть специальные места, по которым они передвигаются, дороги называются. И владельцы машинопомоек должны отучиться, чтобы ими управлять, а также их карают, если они будут не соблюдать правила.
Стопхам посмотреть, так на авто любителей кататься по тротуарам тоже дофига
Логика шизофреника.
Вопрос не в том, что машины по шоссе ездят, а в том, что это на порядки более опасный транспорт. Со всех точек зрения.
-> гонщики
у них ограничение 20 км/ч. Гонщики это кто на машинах по городу соточку наваливает, их гораздо больше, чем самокатчиков. Да даже не соточку, а 79 при разрешенных 60. Но опасные у нас самокаты, даа. Когда пользовался самокатами, чаще всего ездил по проезжей части, чтобы пешеходам не мешать. По тротуару надо аккуратно ездить, да.
С отменой минусов их стало даже больше ( в том смысле что их упоминают на виси абсолютно везде..... )
Получается, сплошные плюсы от этого.
Win-win 😄
Комментарий недоступен
два удара и оба по больному месту
Whoosh - кто только не пиарил их IPO... Вышли, молодцы, все предсказуемо и даже пока лучше чем многие другие выходы наших компаний, шортисты играют с лонгистами, ждём статистику и держим кулачки за них) Я не успел прикупить, долго думаю.. Буду наблюдать, бумага интересна, но хотя в районе 130-140 руб. лично мое мнение.
Который день на виси и на хрен послать некого. Новости фу, комментаторов нет. Модерация убила ресурс. Видимо нужно искать новую площадку, тут скоро полторы калеки останутся, да и те боты.
Вуш электропомойка, летом десятки раз жаловался им о том что они специально не меняют тормозные колодки у самокатов и не обслуживают их, затем проверял те же серийные номера самокатов спустя неделю, они так и не меняли там тормозные колодки даже после моих жалоб, тоесть им всеравно на людей пусть разбиваются, съэкономим на обслуживании.
они неоднократно меня убеждали что самокаты проверяют при зарядке и т.д. чушь я смотрел много раз как их разгружают и меняют батареи, никто их не проверяет, так что когда у вас в середине дороги не сработают тормоза потому что отвалился последний кусок колодки знайте - это часть бизнес плана.
отмазки типа у вас есть минута чтоб проверить - чушь, ты не проверишь никак оба тормоза за минуту, даже будучи мужиком, не говоря уже о хрупких девушках которые должны это снять с подножки сделать круг и попробовать оба тормоза.
хозяева окешились и сбросили помойку лохам которым раздали на ипо. мужиков стало меньше, расширение только на дно.
➖ минус тебе.
Электросамокаты - это хорошая аналогия машин, тем более в аренду (1самокат=неск. чел.). Легко решать вопрос пробок и перемещений на средние дистанции в городу. Велодорожки и адекватность пользователей - это вопросы не к сервису уже.
все ломанулись инвестировать в городские сервисы
А надо бы в бомбоубежища…
вот тот и оно
На коммерческой основе ? Вход платный ? :D
"убежище заполнено.
не стучать.
укрывайтесь в складках местности" ©
Но ваша идея прям отлична ;-)
А чего ожидать при сжатии рынка автомобилей в России?
Комментарий недоступен
Интересная логика...
My Device это те, кто в аренду предлагал 2 приставки, 1 тренажер, 4 велосипеда... Зачем их покупать)? Для Whoosh это был не конкурент.
mb будут интегрировать в woosh систему..
Едва ли. ВТБ-шный preIPO фонд покупает компании для перепродажи после IPO. Долгосрочным управлением там никто заниматься не будет.
А ФАС одобрил?
Когда IPO?
уже. в тинькове можешь купить если денег не жалко а думать нечем
Я не про вуш, а про этот самый «мой девайс».
Может оно и к лучшему. Мой девайс звучало как-то неоднозначно.