Двигатель SpaceX Raptor превзошел российский РД-180

Raptor reached 268.9 bar today, exceeding prior record held by the awesome Russian RD-180. Great work by @SpaceX engine/test team! https://t.co/yPrvO0JhyY
Сегодня Raptor достиг 268.9 бар, побив рекорд российской ракеты РД-180. Отличная работа команды инженеров и команды тестеров @SpaceX

Российская ракета РД-180 более 20 лет была рекордсменом по давлению в камере сгорания - 266.6 бар.

Напомню, что писал Маск об этой ракете два месяца назад:

@Erdayastronaut @NASASpaceflight @_Synders @John_Gardi @martinengwicht @JeromeJaccard @Robotbeat @alan1bernard It’s embarrassing that Boeing/Lockheed need to use a Russian engine on Atlas, but that engine design is brilliant
Стыдно, что компаниям Boeing и Lockheed нужно использовать российские двигатели на ракете Atlas, однако конструкция двигателя великолепна

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Павлов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","\u0438\u043b\u043e\u043d","spacex"], "comments": 76, "likes": 24, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 58178, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Feb 2019 15:53:56 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Привет, меня зовут Игорь Шамин, я основатель сервиса ApiX-Drive.
0
{ "id": 58178, "author_id": 238351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58178\/get","add":"\/comments\/58178\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58178"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "last_count_and_date": null }
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Маску простительно, но всё таки РД-180 это советский, а не российский двигатель, пусть даже он и разрабатывался в 90-х. Прилагательное "российский" к науке и технике не надо применять.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

США сделали еще один шаг, чтобы уменьшить зависимость от России в космонавтике. Они и раньше пытались отказаться от импорта, но неудачно:
«...По условиям текущего контракта США получили не только готовые двигатели РД-180, но и техническую документацию для их производства на своей территории. Срок лицензионного соглашения истекает в 2030 году.
...американцы уже пытались наладить производство двигателей у себя, но безрезультатно.»

Ответить
8

Зачем их производить у себя, если их покупали в основном из-за цены?
Очевидно у них бы они стоили дороже, на уровне что они и так производят.

Ответить
0

Хотя бы из за торговых войн и санкций, как себе такая страна может позволить зависеть от России в таких случаях

https://tass.ru/kosmos/5451115

Ответить
6

Так у них уже есть свои двигатели по параметрам не хуже РД-180, но дороже.
Производство РД-180 у себя лишит их преимущества (цены).

Ответить
0

Да, могли и российские использовать, но всё-таки в SpaceX решили поступить иначе. Может из-за чувства «патриотизма» или это PR ход, кто знает

Ответить
1

SpaceX никаких российских двигателей не использует, окстись. У них есть свой на 100% американский Мерлин, с помощью которого ракета Ф9 и выкинула Роскосмос с рынка коммерческих запусков.
Просто Раптор строится для других задач.

Ответить
0

К счастью, на космос политические терки не распространяются.

Ответить
2

Маск в твиттере что-то написал без подтверждений, цен, хз сколько ещё до коммерческой эксплуатации. Правильнее было бы "Маск заявил, что его движок превзошёл", что там на деле, ещё хз. Правильно этот твитор в Китаях банят, богомерзко сие.

Ответить
4

Правильнее было бы "(Маск в твиттере заявил, что) Давление в камере сгорания двигателя SpaceX Raptor выше, чем в РД-180", а не эта вот желтуха.

Ответить
0

Правельнее было бы: «Давление в камере сгорания двигателя SpaceX Raptor выше, чем в РД-180…, но сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс». Это как сказать что выхлоп у Тэслы нулевой, сравнивая по характеристикам безопасности с Volvo.

Ответить
0

Слишком длинно, такие пояснения можно было и в тексте дать.

Ответить
0

Это к выпускающему редактору вопрос.

Ответить
0

Так это не редакционный пост.

Ответить
0

А я не в теме. Как различать?

Ответить
0

В общем случае по галочке возле заголовка. Как вот тут, например https://vc.ru/marketing/58200-ufimskiy-barbershop-uvolil-sotrudnicu-iz-za-ee-zhalob-na-zhalkih-klientov-vo-vremya-akcii-plati-skolko-hochesh

Ответить
0

понел, спасибо.

Ответить
1

Вроде ракеты летают, машины ездят, НО В ЭТОТ РАЗ МАСК ТОЧНО НАЕБАЛ

Ответить
0

Ну да, в мире только чёрное и белое, сомневаться грех. У ВАЗа тоже есть электромобили, а у французов ракеты летают в космос и параметры от святого МАСКа, отличаются не в десятки раз, и даже не в разы, а на десятки процентов, чего не скажешь о капитализации.

Ответить
1

Сомневаться можно сколько угодно. Когда есть предпосылки. Тут я их не вижу. Ну, маск просто так решил всех наебать, зачем — непонятно, спейсх частная компания, от акций не зависят. Ну вот просто захотел всех наебать, ещё и в свою аферу сотни инженеров втянул.

Про автоваз спасибо, поржал

Ответить
0

Ну для сектантов может и нет предпосылок, так то очень странно о каких-то 11 секундах вещать в твиторе без серьёзных отчётов, доступных для специалистов независимых, а не нас с Вами, которые скажут, да круто. А пока очередной вброс, ничем особенно не подкреплённый превращающихся в руках автора-школьника в жёлтый заголовок. Уровень!

Ответить
4

И нахрена нужны какие-то независимые специалисты? Из книги рекордов гиннеса еще скажи. В роскосмосе при создании нового двигателя зовут независимых специалистов, чтобы они оценили? Вот мол, посмотрите че мы сделали, классно, да. Ребята сделали работу, протестировали, работают дальше. Каким боком тут нужна независимая оценка, я не понимаю. Это не международный проект, это двигатель компании. Для ракеты этой же компании

Ответить
0

С такими фанатами Маску и правда ничего не нужно кроме доступа к твитору. В Роскосмосе вроде не кричат о пройденном одном из сотни тестов за годы до первого запуска, а когда движок идёт в эксплуатацию, у него куча сертифов, допусков и испытаний, и да, независимые и зависимые эксперты толпой к нему рвутся.
Но я вообще не про то, пусть там у Маска всё получается и двигает он человечество к новым горизонтам, буду рад. Но глядя на эти твиты, как и у его дружка Донни, не покидает ощущение пустозвонства, а не серьёзной работы.

Ответить
2

Роскосмос не сделал ни одного нового двигателя за всю свою почти 30-летнюю историю. Даже не пытался сделать.
Так что да, кричать действительно не о чем.

Ответить
0

Роскосмос та ещё структура, много к ней вопросов, но тупое отрицалово и не понимание как у нас всё устроенно и такое же тупое поклонение заокенским твитам не делает Вам чести.
Обсуждаемый тут РД-180 создан Роскосмосом и он не единственный. Роскосмос ведёт кучу разработок уникальных движков, в том числе плазменных и ядерных, которые никто даже не пытается сделать, слишком велик разрыв в технологиях.

Ответить
4

Вы совершенно точно живете в альтернативной реальности.

Ответить
0

У меня тут вообще огонь: Великая Россия, ручной медведь, топлюсь атомным реактором, ловлю кижуча с икрой к водке без похмелья с блинами, моюсь в проруби и нагибаю очередную маленькую республику. А да, и умный дом! Но это уже от китайцев.

Ответить
1

судить нужно по результатам. А по результатам получается что пусто звоны это роскосмос а не Маск.

Ответить
0

Лады, время рассудит

Ответить
0

Роскосмос (который обещал высадку на луну в 2012, а в 2015 лунную базу, невыполненных обещаний Рогозина на 4 страницы набралось: http://www.obeschania.ru/documents/?person=83&status_not_fulfilled=on&order_type=desc&page=2 ) — все правильно делают, никогда не врут

Маск показал результаты теста ракеты — да он пиздабол, ещё и КРИЧИТ о своей ракете вонючей. Пустозвон короче

Ответить
0

Лады, у Роскосмоса серьёзные проблемы с обещанием, гендиром и вообще работой. Допускаю даже, что он хуже Маска. Как это делает Маска молодцом и правдорубом? Он же в твитах своих тоже не раз "ошибался", правда?

Ответить
0

Роскосмос пишет обо всём, даже про совещания. И правильно делает, освещает свою работу. Но если это делает Маск, то он "кричит"

Ответить
0

лучше 11 секунд видео чем минутная анимация

Ответить
0

Там нет видео, только буковы Маска и то в ответ на уточняющий вопрос. Я в словах Маска не сомневаюсь, но чем это лучше анимации о засекреченном проекте у которого есть чёткие сроки приёма в эксплуатацию хотя бы?

Ответить
1

ага, чёткие сроки приёма в эксплуатацию. Как у Су-57? Или Арматы и десятков других долгостроев?

Ответить
0

Эээ, так уже выпущены же. Нет, ну твит Маска понятно что божественней, технологичней и вообще ценнее всего, что создаётся тупыми совками.

Ответить
1

Сюрприз! Су 57 до сих пор прототип а Армата только в этом году будет проходить госприёмку.

Ответить
0

Сюрприз! Потом их будут модернизировать и исправлять косяки 52 года и последняя модификация пройдёт приёмку в году 2050-м. Ну и конечно, 20 Армат и 57-й уже летающий на разных движках не сравнится с божественным твитом, тут я соглашусь

Ответить
1

А вы не находите что 9 лет находиться в стадии прототипа это как бы слишком долго для "современного" истребителя?
Я не думаю что есть какие-то технические сложности. Просто нынешние правительство это вполне устраивает.
Есть что показать на параде. Куча "экспертов" наполнят патриотические сайты статьями "самый лучший истребитель в мире", ну пропагандоны будут всем внушать как Россия поднялась при этом правительстве. Потом история повторится, сделают новый прототип а про старый забудут.
Здесь главная цель как создать видимость военной мощи не потратив денег на её реальное увеличение. А в это время в Сирии гибнут пилоты на старых сушках так как в армии до сих пор нет нормальных дронов.

Ответить
0

Поэтому бздёж Маска про сравнение несравнимого крутая новость? Я не могу понять, как это работает "у нас потери в Сирии"="Всё что скажет Маск безумно круто"?

Ответить
1

Я на Твиттер Маска даже не подписан. Круто что движок работает а значит скоро будут запускать прототип BFR

Ответить
0

Так это же Вы пришли защитить жёлтый заголовок, мол видео которого нет, круче анимации, потом с приёмкой у нас не так, поэтому буквы маска лучше, потом прототипы хуже твитов маска, потом потери в Сирии, поэтому Маск всё равно круче, а теперь даже не в курсах что он там пишет, но движок работает(но это не точно), значит будет и прототип(который у нас=видимость, а у маска=триумф).
Можно просто сказать, как Вы не любите Путина и всё, BFR тут мимо.

Ответить
3

И кстати, старайтесь приводить какие то контр аргументы вместо нытья. Расскажите нам аргументированно каких успехов добилась Россия при нынешнем царе ? В космосе, в авиации, в медицине, в науке, в экономике.
Желательно с пруфами.

Ответить
–2

Человек который в каждом своём комментарии ныл, защищая желтушный заголовок о передёргивании святого Илона, вдруг предъявляет мне что я должен защищать Россию и царя. А Вы толстый трололо

Ответить
1

Правильно. Официально предлагаю всем защищать Россию и её народ от всяких не компетентных и вороватых царей и их друзей. Я за процветающую Россию и процветающий народ а не за сотню воров олигархов которые её грабят и деградируют.

Ответить
0

Где вы видели что я защищал твит Маска. Я критиковал роскосмос и царя за деградацию России в космосе.
А если говорить про твит. Я предпочитаю видео в твиттере из первых рук, чем анимации и пустые слова и планы которые никогда не исполняются.

Ответить
1

Я не люблю когда меня пытаются наеб..ть. Если вы безоговорочно верите в превосходство России в космосе и военной авиации в лице Су-57, то меня не обманешь. Космос это одна из моих любим тем, и я в ней более менее шарю.
Если вы хоть немного погрузитесь в тему, то вы сами поймете и не будете здесь царя защищать, а будете критиковать так как при нём идёт деградация а не прогресс. Берите информацию не на всяких псевдо-патриотические говносайтах, а на тематических сайтах где люди понимают про что пишут.
А Спейс Х молодцы, забацать за несколько лет с нуля метановый двигатель да ещё и full-flow это действительно круто.

Ответить
–1

Да это Вы сюда приплели Россию, царя и деградацию, окститесь уже, космос Ваша любимая тема, но несёте чушь, которая мне, далёкому от этой темы глаз режет. Я Вас услышал, сдаюсь, победили, Маску ура!

Ответить
0

Где чушь? Отвечайте за слова.

Ответить
0

Какие это у французов ракеты, хотя бы отдаленно сравнимые с Ф9? Ну-ка поподробнее.

Ответить
0

А что Ф9 в разы превосходит какой-нибудь Ариан 5? Ну-ка поподробней.

Ответить
1

А Ф9 на голову превосходит Ариан по рыночной доле. Заказчики выбирают именно его за сочетание стоимости и возможности закидывать на ГПО тяжелые коммерческие спутники.

Ответить
0

Ну Вам то виднее, почему заказчики выбирают и какая там себестуха, всё благодаря таланту и +10% к параметрам. Политическое влияние и PR, конечно, вторичны.

Ответить
0

Ну конечно. Коммерческий заказчик из Голландии, придавленный мощнейшим американским лобби и ошарашенный ежедневными твитами от Маска, выбирает не европейскую Ариан, а американскую Ф9.

Все гораздо проще. Обе эти ракеты могут выполнить его задачу. Но Ф9 выполнит это гораздо быстрее и гораздо дешевле. Деньги и скорость решают.

Ответить
0

Ладно, сдаюсь. Невидимая рука рынка решает, Ф9 великолепна, Маск молодец.

Ответить
0

С каких это пор Ариан - французская ракета? Это альтернативная реальность какая-то?

Ответить
0

Важное замечание, Вы ухватили суть.

Ответить
1

Напоминает истории про "да это же лотус, пусть сначала хоть одну машину построит".

Ответить
–3

Российская ракета РД-180 более 20 лет была рекордсменом по давлению в камере сгорания - 266.6 бар
то есть он тягаться с движком , прототип которого работал 20 лет назад ))) Ну просто чемпион ))))

Ответить
4

Ну... Да.
Раньше умели и могли!
Ну и до текущего момента она была лучшей в мире.
Маск смог сделать лучше.
С чем он по-твоему должен был тягаться? Наши ничего лучше тоже не сделали!

Ответить
–3

Ну просто тягаться с движком который 20 лет назад сделали. Как то не айс )) это все равно что сейчас говорить что могут передвигаться быстрее лошадей ))

Ответить
13

Вы не замечаете отсутствия логики в своих высказываниях? Только не начинайте обижаться, просто забавный логический казус)

- как можно тягаться с двигателем сделанным 20 лет назад?
- дык больше не с чем же, никто не сделал лучше
- но как же все таки можно тягаться с двигателем сделанным 20 лет назад?

Ответить
5

А почему вы пишете, что Маск "тягается"?

- Был проведен тест.
- Во время теста был достигнут рекордный результат.
- Маск упомянул об этом.
Все.
Тягаетесь только вы в комментариях с желанием отстоять былые заслуги.

К слову, там же в треде Маск упоминал и то, что РД-170/РД-180 - топовые движки.

Ответить
0

В таких отраслях все обычно происходит небыстро, так что 20 лет это не настолько большой срок.

Ответить
0

«Компания SpaceX создает двигатель Raptor на компонентах кислород и метан или как принято в российской классификации – схема «газ-газ». В подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся — в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер. А сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс.»©

Ответить
0

и где новый российский двигатель?рд-180 не считается, это половинка от советского двигателя.

Ответить
0

Я не знаю. Если вы ракетостроитель — вы и скажите. Почему ко мне вопрос?

Ответить
1

Как тебе такое, Дмитрий Олегович.

Ответить
1

гыг.. напоминает историю про тесты гиперлупы, которые давали 300+ км/ч по трубе (из заявленных 1200), а на деле в тестовом тоннеле оказалось около 60 и трясло как в гужевой повозке

Ответить
0

не прошло и четверть века...

Ответить
0

Теперь они точно на луну слетают

Ответить
1

ещё один плоскоземельщик нарисовался

Ответить
0

Кстати, вчера НПО "Энергомаш" немного поправили Илона Маска:
На днях господин Маск в своём Twitter-блоге сообщил следующее: «Raptor сегодня достиг 268,9 бар, превзойдя предыдущий рекорд, который принадлежал потрясающему российскому РД-180».

Однако, как даёт понять господин Лёвочкин, Илон Маск заблуждается в отношении двигателя РД-180. «Компания SpaceX создаёт двигатель Raptor на компонентах кислород и метан или как принято в российской классификации — схема "газ-газ". В подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся — в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер», — заявляет главный конструктор НПО «Энергомаш».

Ответить
1

Ага, как Федерацию закладывают и закладывают. И будут дальше закладывать пока другие делают.
Уже кстати в России были метановые движки многоразовые (РД0146М) . Вроде как даже прошли огневые испытания. Но потом проект прикрыли в пользу Ангары, а затем и Ангару заморозили. Зато у рогозина теперь наверное дворцы, яхты и батут вместо метанового движка.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }