{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Канадские власти рассмотрят законопроект о «праве на ремонт» смартфонов Статьи редакции

Проект предлагает узаконить самостоятельный ремонт устройств, но против таких правил уже выступала Apple.

Канадский политик Майкл Кото внёс в законодательное собрание Онтарио проект о «праве на ремонт» смартфонов и других устройств. Об этом пишет Motherboard.

Кото рассказал о разбитом Samsung S8, за официальный ремонт которого ему предложили заплатить около $330 с налогом. За такую сумму ему было проще пойти к местному оператору связи и купить новый телефон, пояснил политик.

Проект предлагает обязать технологические компании продавать устройства в комплекте с бесплатными рекомендациями по ремонту. Они также должны по запросу предоставлять ПО, инструменты и запчасти для ремонта по «справедливой» цене, говорится в проекте.

По словам Кото, цель законопроекта — заставить компании вроде Apple сделать компоненты своих смартфонов и планшетов доступными в продаже. При этом закон должен будет обеспечить защиту интеллектуальных прав компаний.

Apple продаёт запчасти для ремонта устройств только компаниям-партнёрам. Авторизованные сервисные центры должны покупать их по фиксированной плате и выплачивать бренду определённую сумму. Кроме того, они не имеют право выполнять некоторые виды ремонта.

В США за «право на ремонт» с 2013 года борется объединение Repair.org, оно уже введено в части штатов. Против таких законов выступали, например, Apple и производитель спецтехники John Deere: по мнению компаний, рекомендацию по ремонту нарушат их права на интеллектуальную собственность.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Евгения Долохова

Я считаю, что рекомендации по замене батареи и дисплея (как и детали для этого) можно было бы и предоставить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Долохова

Думаете, они не делают детали для продажи сервисам? Или на каждого человека под заказ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Долохова

Делать деталь под каждого пользователя индивидуально? Абсурд. По-любому есть какое-то заранее заготовленное количество тех же дисплеев, для замены

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Долохова

Вот именно, что постоянно. Так что мешает добавить в интернет-магазин такой продукт, как батарея или дисплей?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Долохова

Кажется, у кого-то закончились аргументы. Или вы просто сами не можете сделать этих элементарных действий, и просто сгорите от зависти, если у людей появится такая возможность 😊

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Долохова

Заказывать с AliExpress - заказывать на свой страх и риск. Да и гарантию в сервисах Вы теряете. А если это будет на законодательном уровне, то всё в разы упростится

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Долохова

Не думаете ли вы, что гарантия будет распространяться на исправление последствий такой "починки"? Естественно, есть такая вещь, как "не знаешь - не лезь", а так же нюанс, что за дефекты, полученные в результате невыполнения предписаний, производитель ответственности не несёт

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда