Ответ Apple на претензии Spotify: полный текст на русском Статьи редакции

«Мы чувствуем себя обязанными реагировать, когда Spotify оборачивает свои финансовые мотивы ложной риторикой о том, кто такая Apple».

13 марта Spotify обратилась в Европейскую комиссию с жалобой на Apple. Компания обвинила Apple в том, что она:

  • не разрешала Siri и HomePod запускать Spotify (голосовой помощник от Apple до сих пор не работает с сервисом);
  • отклоняла приложения для Apple Watch;
  • угрожала удалить Spotify из App Store;
  • запретила рекомендовать подкасты после того, как Spotify купил две компании из этой сферы;
  • не одобряла обновления приложения из-за того, что Spotify предлагала пользователям купить платную подписку в обход платёжной системы и комиссий Apple.

Редакция vc.ru публикует полный русскоязычный ответ Apple на претензии Spotify.

Мы считаем, что технологии только тогда полностью раскрывают свой истинный потенциал, когда они наполнены человеческим творчеством и изобретательностью. С самого начала мы создавали наши устройства, программное обеспечение и услуги, чтобы помочь творческим людям, визионерам, артистам и музыкантам делать то, что у них получается лучше всего.

Когда 16 лет назад мы представили iTunes Store, мы руководствовались идеей создания надёжного места, где пользователи могут находить и покупать отличную музыку, и где к каждому создателю относятся одинаково справедливо. Результат произвел революцию в музыкальной индустрии, и наша любовь к музыке и людям, которые её создают, глубоко укоренились в ценностях Apple.

11 лет назад App Store привнес эту же страсть к творчеству в мобильные приложения. За прошедшее десятилетие App Store помог создать миллионы рабочих мест, принёс более $120 млрд дохода разработчикам и создал новые отрасли благодаря бизнесам, основанным и полностью выросшим в экосистеме App Store.

По своей сути App Store — безопасная и надёжная платформа, где пользователи могут быть абсолютно уверены в приложениях и совершаемых ими транзакциях. А разработчики, от начинающих инженеров до крупных компаний, могут быть уверены, что все играют по одному и тому же набору правил.

Так и должно быть. Мы хотим, чтобы процветал бизнес приложений, в том числе тех, которые конкурируют с некоторыми аспектами нашего бизнеса, потому что они помогают нам быть лучше.

То, что требует Spotify, — нечто другое. После многих лет использования App Store для значительного развития своего бизнеса, Spotify сейчас стремится сохранить за собой все преимущества экосистемы App Store, в том числе значительный доход, который они получают от клиентов App Store, без внесения какого-либо вклада в эту экосистему. В то же время, Spotify распространяет музыку, которую любят пользователи, выплачивая сравнительно небольшие отчисления авторам: артистам, музыкантам и поэтам, доходя даже до привлечения создателей музыки к суду.

Spotify имеет полное право определять свою собственную бизнес-модель, но мы чувствуем себя обязанными реагировать, когда Spotify оборачивает свои финансовые мотивы ложной риторикой о том, кто такая Apple, что она создала и что компания делает, чтобы поддержать независимых разработчиков, музыкантов, авторов песен и творцов различных жанров искусства.

В связи с этим, мы хотим обратить внимание на несколько ключевых моментов:

Spotify утверждает, что мы блокируем их доступ к продуктам и обновлениям их приложений

Давайте разберемся с этим прямо сейчас. Мы одобрили и распространили около 200 обновлений приложений от имени Spotify, в результате чего было загружено более 300 млн копий приложения Spotify. Исключением стали те обновления, в которых Spotify пытается обойти правила, которым следуют все разработчики.

Мы часто работаем со Spotify, чтобы помочь им перенести свой сервис на большее количество устройств и платформ:

  • Мы несколько раз общались со Spotify на тему поддержки Siri и AirPlay 2. Когда они подтвердили, что работают над внедрением этих технологий, мы были готовы помогать им, где сможем;
  • Spotify глубоко интегрирован в такие платформы, как CarPlay, и у них есть доступ к тем же инструментам и ресурсам для разработки приложений, которые есть у любого другого разработчика;
  • Заявления Spotify об Apple Watch особенно удивили нас. Когда Spotify представил свое приложение Apple Watch в сентябре 2018 года, мы рассмотрели и одобрили его с той же скоростью и в соотвествии с теми же процессами, с которыми проходит процедуру одобрения любое другое приложение. Более того, приложение Spotify Watch в настоящее время является приложением №1 в категории Watch Music.

Spotify абсолютно свободны в своём праве создания приложений и конкуренции при их помощи с нашими продуктами и платформами, и мы надеемся, что так они и будут поступать.

Spotify хочет получить все преимущества бесплатного приложения, не будучи бесплатным

84% приложений в App Store ничего не платят Apple, когда вы загружаете или используете приложение. Это не дискриминация, как утверждает Spotify; это так задумано:

  • Apple не взимает комиссию с бесплатных приложений.С приложений, которые приносят доход исключительно за счёт рекламы (например, некоторые из ваших любимых бесплатных игр), Apple также не взимает комиссию;
  • С бизнес-транзакций в приложениях, в которых пользователи регистрируются или покупают цифровые товары за пределами приложения, Apple не взимает комиссию;
  • Apple также не взимает комиссию за приложения, которые продают физические товары, в том числе за услуги по поиску попутных автомобилей и доставке еды.

Единственная плата, которую взимает Apple, — это за те цифровые товары и услуги, которые приобретаются внутри приложения с помощью нашей безопасной системы покупок. Как указывает Spotify, эта доля дохода составляет 30% в первый год годовой подписки, но они не упомянули, что она снижается до 15% в последующие годы.

Это не единственная информация, не упомянутая Spotify в рассказе о том, как работает их бизнес:

  • Большинство клиентов Spotify используют их приложение по рекламной модели, которая не приносит доход App Store;
  • Значительная часть клиентов Spotify приходит через партнёрские программы с мобильными операторами. Это не приносит доход App Store, но требует от Spotify перечислить плату за дистрибуцию операторам связи и розничным продавцам;
  • Даже сейчас всего лишь незначительная часть их подписок подпадает под модель распределения доходов Apple. Spotify просит, чтобы это число было равно нулю.

Давайте проясним, что это значит. Apple подключает Spotify к своим пользователям. Мы предоставляем платформу, с помощью которой пользователи загружают и обновляют свои приложения. Мы предоставляем важнейшие инструменты разработки программного обеспечения для поддержки приложений Spotify. И мы предоставляем безопасную платежную систему — немаловажное обязательство — которая позволяет пользователям доверять транзакциям внутри приложения. Spotify просит сохранить все эти преимущества, оставляя при этом 100% своего дохода себе.

Spotify не был бы бизнесом, которым они занимаются сегодня, без экосистемы App Store, но теперь они используют свои масштабы, чтобы не вносить свой вклад в поддержание этой экосистемы. Мы думаем, что это неправильно.

Какое это имеет отношение к музыке? Большое

Мы разделяем любовь Spotify к музыке и их видение, что ею надо делиться с миром. Мы отличаемся тем, каким образом достигаются цели. Под озвученной риторикой Spotify кроется истинная цель, которая состоит в следующем: заработать больше денег на работе других. И они пытаются давить не только на App Store, но и на артистов, музыкантов и авторов песен.

Только на этой неделе Spotify подала в суд на создателей музыки после того, как было принято решение Совета по авторскому праву США, которое потребовало от Spotify увеличить размер роялти. Это не просто неправильно, это огромный шаг назад для музыкальной индустрии, значимый и разрушительный.

Подход Apple всегда заключался в увеличении роста доходов всех участников бизнес-процесса. Создавая новые торговые площадки, мы можем предоставить больше возможностей не только для нашего бизнеса, но и для артистов, музыкантов, предпринимателей и каждого «сумасшедшего» творца с большой идеей. Это в нашей ДНК, это правильная модель для развития следующих больших приложений и, в конечном счете, так лучше для пользователей.

Мы гордимся работой, которую мы проделали, чтобы помочь Spotify построить успешный бизнес, охватывающий сотни миллионов любителей музыки, и желаем им дальнейших успехов — в конце концов, в этом и заключался весь смысл создания App Store.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Nick Sidorov

А у меня аж слеза потекла, такие Apple лапочки.
Чума на оба ваши дома(с)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tsybin

Всем своим яблочноформенным сердцем люблю Apple с 2007 года, но даже для меня заявление:
"...Spotify не был бы бизнесом, которым они занимаются сегодня, без экосистемы App Store, но теперь они используют свои масштабы, чтобы не вносить свой вклад в поддержание этой экосистемы. Мы думаем, что это неправильно."
звучит как минимум лицемерно. Apple и , в частности App Store, не был бы бизнесом, которым они занимаются сегодня без талантливых разработчиков и сторонних сервисов, которые скачиваются в магазине приложений и потребляются на iPhone.
Apple, пожалуйста, не превращайтесь в Большого брата.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Н.В. Гоголь "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chugaev

Посмотрим что скажет суд. Но ответ Apple — бессодержательное самовосхваление. Ни на одно обвинение не ответили по сути, но в каждом ответе превозносят себя (аж на слезу пробивает - тут и рабочие места, и рост доходов простых музыкантов). Суда не избежать, да.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

и все же не ответила apple почему на часы приложение не пускала

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

В 17-м году на Реддите писали:
«So if I understand this situation correctly, it appears the watchOS SDK is severely limited when it comes to building watch apps that run audio in the background.

Apple seems to be taking a very similar approach to what they did with iOS way back when. Give 3rd party developers access to different actions but by bit. They began with 3rd party workout apps in watchOS 2 I believe, and I fully expect them to highlight this functionality and access for watchOS 5.

So my prediction for when you will get a Spotify watch app is not before September 2018 with the watchOS 5 launch».
https://www.reddit.com/r/apple/comments/7hhj9l/spotify_on_apple_watch/

При этом Спотифай с 2015-го года молчал о том, что их «не пускают», значит с этим не было проблем, но тут решили заодно и этим попрекнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Федов

Ответила же

"..Когда Spotify представил свое приложение Apple Watch в сентябре 2018 года, мы рассмотрели и одобрили его с той же скоростью и в соотвествии с теми же процессами, с которыми проходит процедуру одобрения любое другое приложение. Более того, приложение Spotify Watch в настоящее время является приложением №1 в категории Watch Music."

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Делюкин

Если верить Spotify, в первый раз компания предложила разработать приложение для Watch в 2015 году

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

в течение 3х лет не пускала же

Ответить
Развернуть ветку
Saftiuc Dumitru

Apple отреагировала и по-человечески ответила на все претензии. Теперь представьте вместо Apple - Google о_0

Ответить
Развернуть ветку
Cibron

Spotify в целом мне импонирует больше, хотя думаю, шансов у них не так много что либо продавить. Но махач всегда весело :)

Ответить
Развернуть ветку
Cibron

Очень интересно послушать музыкантов в этой связи, особенно независимых.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

для независимых музыкантов spotify просто спасение, тк лейблы толстые обычно процентов 75 или даже больше от продаж забирают себе

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Henta

H

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда