{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Live: как мы решили выпустить аналоговые наручные часы в эпоху Apple и Xiaomi

Привет! Небольшая история про выпуск наручных часов.

Меня зовут Алексей Мальцев, я руководитель маркетингового агентства. Недавно мы решили потренироваться на красных рынках и выпустить наручные часы. Обычные, аналоговые наручные часы в эпоху смарт и диджитал) Сегодня нам прислали прототип.

Скажу сразу - это Live и итогов пока никаких - мы в процессе - о чем и буду рассказывать. Личный опыт.

Зачем?

1. Пройти путь от идеи до коммерческой реализации - вероятно наш опыт может быть полезен кому-то.

2. Потренировать маркетинг - скиллы

3. Это маркетинговый "пунктик" - если кто не знает, первая ТВ реклама была посвящена именно часам.

Конечно, идея сделать именно наручные часы возникла не просто так, а после нашей работы с Челябинским часовым заводом "Молния" для которого мы осуществляли поддержку запуска новой модели:

Идея: как придумать идею нового продукта или бизнеса?

Путь нашего продукта выглядит примерно так, плюс минус данный путь соответствует классическому пути создания продукта:

Продуктовая Гипотеза -> Экономическая гипотеза -> Прототип продукта и маркетинга -> проверка Гипотез (например, через глубинные интервью или софт лонч) -> Пре лонч или прогрев рынка -> лонч, те запуск продукта

Продуктовая гипотеза

Условно, чтобы придумать идею нового продукта можно начинать идти двумя путями: от "рынка" (конкурентов) и от "потребителя". И где-то на перекрестке этих двух путей может найтись новая идея продукта.

Если идти от рынка:

Наручные часы - рынок гиперконкурентный и только последнее время немного выходящий из пике стагнации (не будем вдаваться в подробности и исследования - можем сказать, что выходить на этот рынок сейчас несколько ..эмм странно).

Помимо рынка смарт-часов, есть несколько гиперхолдингов контролирующих основные часовые супербренды, Есть холдинги контролирующие выпуск часовых механизмов (под разными брендами нередко можно увидеть одинаковый часовой механизм, цена при этом может отличаться в разы), есть огромный рынок микробрендов, есть рынок "фэшн" часов (который кстати несколько лет назад кратно вырос вместе с инстаграмом - если не знаете, погуглите Daniel wellington - когда китайская безделушка за $5 продается блогерами за $150), и есть все более нарастающая тенденция - покупка б/у часов.

Причем за основу конкурентного преимущества на этом рынке может браться все, что угодно: от истории бренда и его силы, используемых комплектующих (уникальные калибры и проч а-ля турбийон навороты) до материала ремешка - мы встречали часовые микробренды с ремешками из войлока - и это было их основным преимуществом)

Поэтому мы пошли от потребителя.

Здесь самое интересное. Классический способ изучения покупателя может включать в себя: глубинные интервью, с помощью которых можно составить приоритезацию его ожиданий от продукта и найти кучу инсайдов, составить портреты с соцдем характеристиками, интересами и стилем жизни и проч. традиционные методы

Для классического производства - когда нужно создать еще один продукт в линейку - это самый правильный путь. Самый правильный и не создающий прорывных историй.

Но если есть возможность поэкспериментировать лучше больше внимания уделять поведенческим и социальным трендам. И на основе трендов - строить продукты. Конечно, предугадать создание корпоративных экосистем для потребителя и сделать это первым - доступно избранным гениям (как известным личностям из apple). Но вот посмотреть на тренды в мире доступно теперь каждому через популярное в инстаграм и твиттер)

Например, есть общепринятый поп-факт, что за 21 день человек может обрести или избавиться от какой либо из привычек. К тому же люди помешаны на челленджах. И нам близка идея улучшения себя и окружающего мира вокруг.

Поэтому мы решили сделать "Челлендж часы" - наручные часы благодаря которым за 21 день человек может изменить какую либо из своих привычек.

Если тема будет интересна, мы с удовольствием расскажем дальше про экономическую гипотезу и прототип продукта и маркетинга конкретно на нашем продукте. Ставьте лайки;)

Спасибо за внимание!

0
3 комментария
Denis Morozov

Молодцы))) желяю искренне успеха

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Липкан

Действительно молодцы!)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Корнев

Классика была и будет. Пусть даже сейчас век технологий, но красивые, качественные часы никогда не испортят образ. Я давно себе хотел часы купить. И когда только начали появляться все эти умные часы и прочее — был соблазн перейти на их сторону. Но я решил, что мне хватит электронных часов и на телефоне. Поэтому купил себе вот такие https://www.watch4you.com.ua/casio-ef-125d-2avef.html котлы. Знаете, это совсем другое ощущение себя. Я брал у брата потаскать эпловские часики — совсем не то. Да, там много наворотов и плюшек. Но хорошие часы они не заменят.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда