Снижаем нагрузку на «айтишников». Аутсорсинг как способ освободить время и деньги

В 2019 году сложно представить себе бизнес, который бы функционировал без современных технологий. Парк компьютеров, сети, технику, серверную инфраструктуру кто-то должен поддерживать. Даже при автоматизации рутинных операций IT-отделы корпораций продолжают испытывать огромную нагрузку.

Привет! Меня зовут Стас. Мы в «Офис партнере» занимаемся поставками и обслуживанием оргтехники. Хочу сегодня обсудить с сообществом проблему загруженности корпоративных IT-специалистов.

Современный «айтишник» живет в стрессе Pixabay

По данным портала Global CIO, типичный IT-отдел выполняет совершенно разные по приоритетности задачи. Лишь чуть более чем в 10% случаев основная функция «айтишников» – поддержание текущего состояния инфраструктуры, то есть популярный принцип «работает – не трогай». Около четверти рабочего времени IT-специалистам требуется уделять повышению производительности систем: сюда можно отнести обновление ПО, обновление комплектующих в пользовательских компьютерах и другие действия. Примерно столько же времени нужно уделять вопросам минимизации расходов. Больше всего ресурсов, времени и сил у сотрудников уходит на внедрение инноваций – новых приложений и сервисов согласно задачам руководства. Это более 35% от общего числа выполняемых задач.

При этом ожидания руководства компаний к работе IT-департаментов отличаются от того, что происходит в реальности. Чего ждёт бизнес от «айтишников»?

Всем этим людям чего-то надо от системного администратора Pixabay

В 23,1% случаев – быстрого реагирования на требования рынка. Новая CRM? Обновление офисного пакета? У всех конкурентов в офисе есть Wi-Fi, а у нас ещё нет? Сотрудники IT получают сигналы и должны оперативно действовать. То есть неважно, что у «айтишников» есть другие задачи, важно быть в тренде и регулярно внедрять инновации.

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»


Льюис Кэрролл

Старик Льюис Кэрролл бы очень удивился, увидев столь буквальное прочтение своей сказки про Алису. О том, что в малом бизнесе системные администраторы выполняют роль шестирукого Шивы, даже и говорить нечего. Непонятно, когда эти «тыжпрограммисты» умудряются найти время пообедать, если они работают в одиночестве.

Сисадмин, который играет роль шестирукого божества из-за того, что работает один unnw.ru

22% ожиданий бизнеса от IT-службы – это желание иметь полную картину эффективности предприятия, иногда даже буквально: полный перечень серийных номеров устройств, представление о том, где что стоит, за каким из сотрудников что закреплено. Топ-менеджмент можно понять: руководители не хотят нести убытки из-за неорганизованного учёта. Повышение качества работы, которого ожидают в 19,1% случаев, даже комментировать нечего. Конечно, всегда есть к чему стремиться.

Как видно, сотрудники IT вынуждены выполнять огромное количество разнонаправленных задач. При увеличении штата отдела, с одной стороны, работать становится легче; с другой стороны – становится сложнее всё учитывать (сколько в интернете историй неуспеха внедрения таск-менеджеров, тайм-трекеров и сервис-десков!), а чем больше сотрудников – тем больше финансов нужно на оплату труда.

IT-специалисты выполняют разнонаправленные задачи Pixabay

Сколько бы ни переходили компании на облачные сервисы, Google Docs, электронный документооборот и другие современные платформы – печатать бизнес по-прежнему будет ещё много и долго. Представьте, сколько чернил и тонера тратит в день, скажем, отдел логистики. Количество напечатанных страниц в месяц может исчисляться тысячами и десятками тысяч. Картриджи приходится заправлять (с риском непредсказуемых последствий для качества печати), менять, всем этим приходится заниматься штатным IT-специалистам. В случае каких-то поломок «айтишники» и сисадмины берут в руки отвёртку и начинают заменять ролики, ремонтировать печи у лазерных аппаратов – далеко не всегда они действительно знают, как производится та или иная операция, ведь обычно сотрудники IT специализируются на обслуживании компьютеров.

Мы подходим к логичному выводу: обслуживание печатающей техники можно передать на аутсорсинг. Пусть сотрудники IT фокусируются на основных задачах и выполняют то, чего от них ожидает бизнес, почему нет?

Как пишет Тинькофф-журнал, средняя зарплата системного администратора в Москве – 70 тысяч рублей. Данные SuperJob за 2016 год в целом такие же. Платить тысячу долларов в месяц только за работу по обслуживанию оргтехники, без картриджей, бумаги и ЗИП – странная идея. Гораздо удобнее оплачивать фактически напечатанные страницы. Ведь что нужно компании? Ей нужен не сам принтер, и не факт работы специалиста. Бизнесу требуются листы бумаги, содержащие информацию. Пока что не придумано технологий, с помощью которых от них можно было бы отказаться полностью.

Аутсорсинг офисной печати позволяет платить только за отпечатки. Один лист при этом будет стоить около 40-70 копеек (0,4 – 0,6 ₽). Сравните это с ценой в любом ларьке «Печать и ксерокопия», стоимость отличается на порядок!

Смотрите, сколько бумаги! Каждый из этих листов стоит вашей компании денег, которые можно сэкономить Pixabay

В стоимость напечатанной страницы входит не только бумага. Сюда же мы включаем работу мастеров компании-аутсорсера, цену запчастей, картриджи для техники, если требуется аренда или лизинг оборудования – то и ставку аренды за принтер/МФУ. Цена чёрно-белого отпечатка по-прежнему исчисляется копейками (ладно, десятками копеек). Цветная печать оказывается подороже – от 1,5 ₽, но ведь и расходников для «цвета» требуется больше. В цену копии можно не включать бумагу, или, например, работу мастеров. Тогда стоимость отпечатка сокращается.

При тех же объемах печати обслуживание оргтехники «своими силами» требует гораздо больших затрат. К месячной зарплате системного администратора прибавьте цену картриджей, запчастей, стоимость самого оборудования, бумагу. Получаются внушительные цифры: компания со штатом 500-600 человек может тратить в месяц на обслуживание печати свыше полумиллиона рублей! Одна производственная компания за месяц после перехода на аутсорсинг печати смогла сократить это число вдвое.

У крупной компании затраты на офисную печать могут превышать полмиллиона рублей

В частности, эта производственная компания отказалась от старого оборудования, на которое уже не найти запчасти. Кроме того, в некоторых отделах на один кабинет приходилось по 6-7 аппаратов, которые можно заменить на одно устройство для всех юзеров Pixabay

Хотя, конечно же, решительное сокращение расходов – задача не всегда достижимая. Обычно компания, доверившая обслуживание техники аутсорсерам, снижает затраты на 20-30%. Это тоже отличный эффект!

Передача специфичных задач на аутсорсинг – давно уже привычное явление для российского бизнеса. Однако в сфере офисной печати эта услуга ещё не распространилась глобально. Пожалуй, стоит присмотреться к этому явлению более пристально, разве нет. Давайте обсудим тему аутсорсинга в комментариях!

0
22 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Автор
Не надо подменять понятия. Печать - давно на аутсорсе, даже не 10 лет, а больше.

Не у всех, не все ещё в курсе, что так можно. До сих пор часто на ранних этапах сотрудничества мы как будто Америку клиентам открываем, я не утрирую даже.

Никакой сисадмин, тем более со среднестатистической зп заправлять принтер не полезет. Это банально вредно для здоровья.

Заправлять картриджи нужно как минимум в отдельном цеху. Но зато сисадмины меняют картриджи в принтерах, бумагу замятую поправляют, все эти мелочи отнимают в совокупности массу времени. Кстати, прямо про заправку я и не писал.

И, вместе с тем, сисадмин должен контролировать, что там с печатью, насколько качественная заправка и, стоит ли вообще заправлять конкретный дивайс, или мы нахрен убьем девелопер, и новый принтер через годик светит.

Вот именно! И сисадмину приходится наряду с этим контролировать ещё огромное количество компонентов IT инфраструктуры. Почему бы не освободить сотрудника хотя бы от части этих забот?

для небольших (менее 30-40 сотрудников) есть тема в виде приходящего системного администратора. Да, я сам таким был. Десяточек организаций по столице - и жизнь прекрасна.

Это, в общем-то, и есть аутсорсинг.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Вы работали системным администратором, что так уверенно классифифицируете потраченное время сотрудником для выполнения его ДОЛЖНОСТНЫХ обязанностей?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Автор

Источник данных мной указан. Я не вижу оснований не доверять этой информации. Хотя, конечно, вы на практике могли наблюдать разные ситуации, и я тоже в разных компаниях порой вижу совершенно разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Автор

Зависит от того, как устроены процессы в самой компании. По вашему опыту нигде такие задачи на сисадминов не возлагали, а по моему и по опыту моих коллег - так бывало.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
неважно, что у «айтишников» есть другие задачи, важно быть в тренде и регулярно внедрять инновации.

А кто будет платить за лицензии на эти инновации?

22% ожиданий бизнеса от IT-службы – это желание иметь полную картину эффективности предприятия, иногда даже буквально: полный перечень серийных номеров устройств, представление о том, где что стоит, за каким из сотрудников что закреплено.

Это банальное ведение единой документации. Ведению документации по аппаратному и программному учёту учат на профильном образовании будущих сисадминов. Вообще, ведение нормальной документации по оборудованию и сети является хорошим тоном и будущим сотрудникам будет проще разобраться что к чему.

Пока что не придумано технологий, с помощью которых от них можно было бы отказаться полностью.

Придумано, просто проблема в бюрократии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Ну по вашему примеру в компании будет 2 принтера (один в бухгалтерии и один общий в офисе) и затраты на обслуживание (поправить листик или проверить уровень красок) будут минимальны. Только к чему тут это?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Автор
Печать, при нынешнем размахе ЭДО вообще становится мало нужным реквизитом

Какие-то компании и правда уже шагнули из 2019 года в 3019. Далеко не все, и не все это планируют. Печатали и будут печатать. Если им так удобнее работать, то почему нет?

По моему примеру, моей личной организации, в 2019 году принтер нужен разве что мне.

А в каком направлении вы работаете, Александр?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Автор

Я имел в виду - какая сфера деятельности организации?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Автор

Да, в такой ситуации действительно принтер нужен разве что вам. Но ведь не все же компании работают в digital.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Автор
А кто будет платить за лицензии на эти инновации?

Кто заказывает музыку, тот и платит, очевидно. Обратите внимание, я имел в виду то, что не всегда внедрение этих инноваций оправданно. Это был пример не того, как должно быть, а одного из требований бизнеса к IT.

Это банальное ведение единой документации.

Да, в идеале эта простая история должна быть у всех. Но практика показывает, что с документацией проблемы, и в компаниях царит неразбериха. Это типовой сценарий!

Придумано, просто проблема в бюрократии.

У вас есть решение, как заставить корпоративную среду отказаться от бюрократии? Это не с подвохом вопрос, правда интересно. Пока что ведь толком ни у кого не получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
Кто заказывает музыку, тот и платит, очевидно.
одного из требований бизнеса к IT.

Судя по всему, вы пишите про какую-то сферическую компанию в вакууме, потому что нет срочной необходимости менять версию ПО на новую, если всё работает и того не требуют бизнес-задачи. Не встречал таких компании, которые требуют так делать. Потому что накат в продакшен, без предварительного тестирования, может принести серьёзные убытки. А пользы от этого наката не будет. Уж сколько айтишники знают примеров с теми же драйверами от разных устройств.

Это типовой сценарий!

Так может компаниям надо перестать слабо подкованных специалистов, чтобы потом не офигевать от того, что происходит?

У вас есть решение, как заставить корпоративную среду отказаться от бюрократии?

Бюрократия не в корпоративной среде, а в законах государства. Компании уже давно где могут переходят на ЭДО.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Автор
Судя по всему, вы пишите про какую-то сферическую компанию в вакууме

Это обобщённые примеры, конечно. Но взятые из реальной жизни.

Не встречал таких компании, которые требуют так делать.

Вы счастливый человек, если не встречали.

Уж сколько айтишники знают примеров с теми же драйверами от разных устройств.

Вот видите. Откуда-то же возникают такие примеры? Соответственно, они с этим сталкиваются на практике. Кроме того, тут на VC, на Хабре, на многих ресурсах полно историй неуспеха насчёт внедрения какого-то ПО, перевода бизнес-процессов на новые технологические рельсы. Одна только 1С чего стоит.

Так может компаниям надо перестать слабо подкованных специалистов, чтобы потом не офигевать от того, что происходит?

Надо. Но это же тоже сферическая в вакууме история.

Бюрократия не в корпоративной среде, а в законах государства.

Тем не менее, государство остаётся таким, и меняется оно медленно.

Ответить
Развернуть ветку
андрей давыдов

бизнес в любом случае подберет оптимальную схему, аутсорсинг нужен или нет, решает руководитель , как мне кажется не только из экономических соображений. Работа IT отделов не очень заметна, там где сисадмины сильные и руководитель не дает лезть в свой отдел, но отдача от них тем сильнее ,чем они "независимее" от администрирования. Сисадмин натура творческая. так я думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Автор
аутсорсинг нужен или нет, решает руководитель , как мне кажется не только из экономических соображений.

Безусловно. И предпосылки могут быть разными. И всё-таки во многих ситуациях - скорее да, чем нет.

Сисадмин натура творческая. так я думаю.

Натура творческая - это "сегодня работаю, завтра нет"? :)

Работа IT отделов не очень заметна, там где сисадмины сильные и руководитель не дает лезть в свой отдел, но отдача от них тем сильнее ,чем они "независимее" от администрирования.

Не вполне понятно, как этого добиться. Можете рассказать о практических примерах такой независимости?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Michael Dubkov

Ребята есть с МСК кто занимается разработкой приложений?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Автор

Кажется, вы немного ошиблись :)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда