Техника Редакция vc.ru
11 904

Один из крупнейших российских интернет-магазинов vasko.ru сворачивает бизнес

14 января стало известно, что владелец интернет-магазина бытовой техники и товаров для дома vasko.ru намерен закрыть бизнес. ЦП пообщался с руководителем отдела закупок проекта Юрием Андреевым и узнал причины прекращения работы.

По данным издания «Коммерсант», vasko.ru входит в 30 крупнейших интернет-ритейлеров России. В 2013 году Forbes отметил магазин, как одну из крупнейших компаний рунета. Выручка vasko.ru на тот момент достигала $90 млн, а средняя суточная посещаемость сайта — 27 000 пользователей.

Информацию о закрытии интернет-магазина опубликовал на своей странице в Facebook сотрудник компании Otto Group Russia Виталий Папарин.

Как отмечает Roem.ru, сайт магазина еще работает и принимает заказы, но новых закупок компания не производит. В таком режиме Vasko может проработать еще пару месяцев.

Руководитель отдела закупок vasko.ru Юрий Андреев рассказал ЦП, что главная причина закрытия магазина – резкое падение продаж и нестабильность на рынке валюты:

Юрий АндреевРуководитель отдела закупок vasko.ru

Причиной стало резкое падение продаж в январе, примерно в 4-5 раз. Расходы сильно превышают доходы, поэтому владелец решил зафиксировать убытки и закрыть компанию. Продаваться магазин не будет.

#закрытие #техника #интернет_магазин #интернет_торговля #vasko_ru

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0430","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u044f","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d","\u0437\u0430\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u0435","vasko_ru"], "comments": 63, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 6357, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Jan 2015 13:38:56 +0300" }
{ "id": 6357, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6357\/get","add":"\/comments\/6357\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6357"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117 }

63 комментария 63 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

Первый раз о таком вообще слышу.

Ответить
4

По Москве ездят газели службы доставки с надписью васко.ру на борту, это вся их реклама.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

20

Он настолько старый, что от старости и умер.

Ответить
16

Настоящая причина:
Позвонили из 90-х, попросили вернуть дизайн.

Ответить
12

>"Причиной стало резкое падение продаж в январе"

А ничего, что праздники только закончились? Да и всегда есть большой спад в первых числах января, не думаю что за 11 лет работы они никогда такого не видели..
Ну и к тому же, люди здорово закупились в декабре на фоне истерии с курсами и праздниками. Они должны были сделать хорошие декабрьские обороты.

Так что сомневаюсь, что причина закрытия магазина именно в резком снижение январских продаж. Выглядит как отписка. Скорей всего уже давно работают в минус и денег никто не дает.

Ответить

Комментарий удален

11

А что они ожидали? Ни разу не видел их на яндекс.маркете, ни одной статьи или баннера, вообще ничего.
Господа застряли где-то в 2000-х, когда все ходили в техносилу брать железяки за 9999 руб, видимо.
Гибкими нужно быть.

Ответить
–5

В дизайне - вся сила!!!!

Ответить
3

Дизайн, кстати не самый плохой.

Ответить
2

Скромный дизайн сайта Vasko.RU большинство пользователей считают удобным.
Конверсия с переходов по оформлению заказов составляет 4%, что в отрасли считается более чем хорошим результатом.

Ответить
0

Василий, я так понимаю вы из этой самой конторы? Видимо за маркетинг или рекламу там отвечаете? Боюсь вот эти фразы что вы мне написали, вам это нужно заучивать перед собеседованиями...

Если вы реально считаете дизайн этого сайта нормальным и современным - вы сильно отстали от отрасли и веб дизайна в целом.

Мне непонятно, почему контора с оборотом 3 млрд. в год не смогла потратить 1 млн на редизайн сайта? Не говорю что это спасло бы их от краха, но хотя бы не стыдно было за сайт. Хотя вижу, что и так не стыдно...

Ответить
2

Там где считают эффективность в продажах не делают дизан ради соответствия трендам.
DD вы похоже понятия не имеет о таком понятии как "привычка потребителя". Складывается ощущение что сам по себе термин "современный дизайн" придуман бездарными дизайнерами которые на самом деле понятия не имеют каким он должен быть и ваяют от безделия "то чего нет у других" ...

Ответить
–1

Ну ну ))))) Расскажите ваше мнение лидерам екоммерс - юлмарт, озон, валдберис, сапато, ентер, связной... - на их фоне сайт васко.ру - это каменный вед, ущербность и убогость. И подтверждение моих слов - закрытие этого унылого проекта.

Я конечно грубовато написал, но меня реально удивляет что тут нашлось уже 3 или 4 человека, которые видно или слепые или просто чудаки... и так рьяно доказывают что блин, сайт васко - это прикольно, удобно и нифига не отстало.

Ответить
5

DD, у Вас ошибочные представления о e-commerce. список магазинов, которые Вы указали, является "антилидерами" отрасли. эти компании вложили огромные средства в инфраструктуру и ушли в колоссальные минусы. например, магазин enter.ru находится в серьезных долгах. связной поменял владельцев. озон за всю историю ни разу не показывал положительный EBIDTA. сапато до сих пор делят акционеры.
исключением из Вашего списка является валдберис. мы уважаем как сотрудников компании, так и их руководство. этот магазин не только прибыльный, но и динамично развивающийся.
на сегодняшний день реальными лидерами являются holodilnik.ru. также конкуренцию составляет vasko.ru, techport.ru.
кроме этого, можно выделить успешные проекты - technopark.ru и mvideo.ru. однако, первые находятся на большой рентабельности с техники Bork (которую, кстати, делают в Китае и только пишут про немецкое качество), а второй является федеральным игроком. у последнего при этом постоянные проблемы с web проектом, который имеет минимальную долю по сравнению с розницей.
DD, мы готовы показать Вам жизнь компании и пригласить на экскурсию. мы покажем офис, реальную работу компании, структуру затрат. готовы доказать, что магазин vasko.ru работает и приносит прибыль. с 2008 года ни в один месяц не было отрицательной EBIDTA (вся отчетность имеется). В обмен за получение достоверной информации Вы на 10 ресурсах, напишете подробное опровержение своих слов.
с 2010 года средняя посещаемость за год увеличилась с 680 тыс визитов, до 1 500 000 визитов ежемесячно.
кроме этого, Вы ошибаетесь, что магазин не вкладывал в развитие. совместно с командой wbtech.pro, был создан сайт http://aviro.ru/
однако, пользовательское поведение и поисковое продвижение делали внедрение сайта на рабочий домен рискованным для бизнеса (например, сайт mvideo.ru после обновления в августе 14 года после потерял поисковые показатели вдвое. только в декабре 14 они приблизились к результатам "устаревшего" дизайна).

Ответить
1

Василий, ну вы молодец, так много написали! Вы кстати мне симпатичны еще и потому что мы однофамильцы ))))

Чтобы я хотел сказать:
1. Про лидеров - ну, всех и не напишешь за раз, да и мвидео и много кто еще есть на этом рынке. Многие молодцы.

2. Про лидеров еще - лидер это или объем продаж в штуках или в обороте, еще редко в прибыли или региональной представленности. Поэтому во всех сводных рейтингах лидеров екоммерс значатся компании по объему продаж, и мне странно что лично вы не считаете их лидерами.

3. Про то, что вы готовы мне что-то показать, а я должен написать опровержение... - о чем опровержение? О том, что по моему мнению у сайта стремный интерфейс? Ну да, я считаю его стремным. Как вы можете на это повлиять и что хотите мне показать на этот счет?

4. Про мою ошибку, что вы не вкладывали в развитие денег - я такого не писал. Я написал, что странно что компания с оборотом в 3 млрд не нашла 1 млн на ребрендинг...

5. По итогу - я не совсем понял за что вы боритесь. Если вы хотите убедить меня что дизайн вашего сайта хороший - не нужно, я не верю (тем более у меня есть глаза). А если про то, что ваш магазин не закрывается и у него все ОК - лично мне без разницы... пусть за это болит голова у собственника бизнеса.

В любом случае и без всяких подколок желаю успехов!

Ответить
0

1,2 - критерии: EBIDTA, доля рынка (оборот). из вашего списка только ulmart имеет значимую долю рынка. однако, по первому показателю имеет негативные результаты. остальные в списке по обоим показателям значительно уступают лидерам, которых я указал.
3 - я пишу, что DD работает на убогой работе и живет в каменном веке. но DD говорит, что у него достойные результаты по критериям а) ... б) ... и предлагает пересмотреть мою оценку. но на это я отвечаю DD, что ему должно быть стыдно за его существование.
4 писали.
5 если позиция в том, что это хорошо/плохо, потому что я верю/не верю, то да, любое убеждение бессмысленно. я не борюсь, я отвечаю на вопросы, ответы на которые могут показаться кому-то интересными.

Ответить
1

Василий, ну зря вы на личности переходите, это уж как-то слишком...

Ответить
0

И кстати, заметьте - лично я минусов на ваши комментарии не ставлю, а вы?

Ответить
0

Техпорт вообще лучше всех, но сайт у них говнище и это ещё мягко сказано. В каталоге можно заблудиться и умереть, фильтры невнятные, сайт верстался под 800х600, не иначе. Ужас, да и только.

Ответить
0

Ну хоть сайт работает на технологии "Композитный сайт" от 1С-Битрикс :)

Ответить
4

И это только начало лавины) сейчас интернет-магазины будут закрываться пачками. Единственная проблема, на улицах окажется сотни всяких "маркетологов, сео специалистов, смм-щиков" и прочих товарищей, которые довели свои компании до такого финала. И вторая проблема, нет списков этих товарищей, чтобы с порога отказывать им в работе.

Ответить
13

Вот вам и идея для стартапа

Ответить
2

Зато будет куча предложение работы для SEO,SMM специалистов, которые без кавычек :D

Ответить
1

О, а мы все гадали, кто же в кризисе виноват. Спасибо за наводку!

Ответить
0

добавьте руководителей проектов и ген директоров

Ответить
8

Не слышал о таком магазине. Это норма?

Ответить
5

обнаружил на просторах интернета редизайн их сайта, так и не имплементировали:
http://wbtech.ru/projects/vasko/

Ответить
1

похоже что сделали самостоятельно, в надежде что купят. ну и портфолио заполнить)

Ответить
9

Алекс, привет. Ошибочное предположение, заказывали. Все это слухи — компания работает в штатном режиме.

Ответить
0

Кирилл, скажите а aviro.ru им принадлежит или это вы разместили для демонстрации?

Ответить
4

Авиро — это домен "для тестирования" нового решения, нам он не принадлежит. Решение о внедрение на "боевой" домен за компанией Васко. На основании каких критериев и когда они будут принимать это решение я не знаю.

Ответить
3

Сайт aviro.ru принадлежит нашей компании. Подтверждаем внедрение решения.
В данной экономической ситуации реклама одновременно трех брендов нерациональна.

Ответить
1

Почему-то сильно напоминает Юлмарт

Ответить
0

Только не самый последний юлмарт, а предыдущий (юлмарт два раза менял дизайн в 2014, вот на промежуточный крайне похоже)

Ответить
0

Кнопка «Добавить в корзину» практически не попадает в первый экран, где такое видано?

Ответить
6

В этом году нам предстоит узнать много названий компаний, которые в каком-то рейтинге крупнейшие, но закрылись :(

Ответить
4

О главные герои всех телевизионных передач о торговле некачественным товаром, отказом оформлять возврат и прочее

Ответить
1

Похоже на PR-акцию своего рода) Никому не известный магазин закрывается, всё распродаёт - бегом покупать остатки)

Ответить
8

Ну да в 20ке форбс сплошные никому не известные магаины;

Ответить

Комментарий удален

5

Это бывает, когда зашкаливает гормональный фон у тинейджеров.

Ответить
2

Уважаемые читатели!

Считаем, что политика сокращения расходов в данной экономической ситуации является единственно правильной. Нам понятна болезненная реакция сотрудников, которые потеряли работу. Для нас это было также тяжелым решением. Ориентироваться на мнение частных лиц, покинувших нашу компанию глупость.

Компания не убыточная, с 16 места в рейтинге интернет-магазинов Forbes мы уходить не собираемся.
Продолжаем искать партнеров для развития бизнеса.

С уважением,
Василий Денисов
Vasko.RU

Ответить
1

Василий, не обижайтесь, но вы утопленники, и вас уже ничего не спасет. Ваши кредиторы (тобишь те, кто отгружает вам товар - бренды) сейчас в первую очередь, будут забивать пустые полки М Видео и Эльдорадо. А вы продаете ваши остатки.... когда у конкурентов на полках будет новый товар, вы будете продавать остатки. И отгружать поставщики, не знаю как раньше, но теперь точно, будут вам по предоплате, а оборотных средств у вас нет. А если бы они были, то и информации такой не было бы о вашем закрытии. Просто расслабьтесь и тешьте себя мыслью, что вы не первый и вы точно не последний из топ 50 Рус e-commerce. В ближайшие два месяца, вашему примеру, последуют еще десяток топов и как минимум 20-30 штук топ 200. Звонок для всех нас, был когда E5 аж перед новым годом закрылся..... кто успел тот изменил поведение на рынке, кто действовал как они, уже попали в воронку и дорога им только вниз.

Ответить
0

Нагнали тоски.

Ответить
5

Абсолютно нет. Наоборот, такая чистка очень полезна российскому рынку интернет торговли. Когда топовая пресса, публикует рейтинги крупнейших интернет-магазинов по оборотам а не прибыли, это звоночек, что что-то пошло не так. Да и задели они очень многих. Я знаю как минимум 7 проектов, которые по праву должны входить в топ 200, потому что они прибыльные, и зарабатывают нехилые деньги. но не могут там быть, потому-что журналы и рейтинги составляются по оборотам..... В этом году, рынок покажет настоящих лидеров, кто реально зарабатывает деньги "такое озону и не снилось", и вот тогда все будут смотреть как надо делать уже на нормальных лидеров, а не на этот заигравшийся в стартапы цирк топов.

Ответить
0

Журналисты пишут о том, с чего есть реальный траффик. Писать о хорошем и прибыльном проекте не так интересно, потому что он не дает столько траффика как топовый, раздутый на раундах инвестиций вложенных в маркетинг.

Ответить
0

Не совсем с вами согласен. Проекты могут быть в разной стадии развития. Если магазину "А" уже 4-5 лет и он вышел на устойчивую прибыль, но оборот у него 1 млрд. и пункты в 5 городах, а магазин "Б" вышел на рынок в прошлом году, но у него оборот 5 млрд. и отделения в 10 городах - то магазин "Б" в рейтинге должен быть выше.

Хотя понятно, что магазин "Б" даже не приблизился к точке безубыточности. Да и вообще, почти всегда лидеров считают по объему продаж - это стандарт.

Ответить
2

Предлагаю сделать интернет-магазин закрывающихся интернет-магазинов

Ответить
1

не слыхал :D

Ответить

Комментарий удален

0

Первые вообще слышу о сайте (ассоциация вообще с "Васько")
Сайт выглядит как веб1.0
Откуда там $90кк выручки в год? Что происходит в этом мире?

Ответить
1

Надо было купить красные штаны и сделать маркетплейс.

Ответить
1

им бы еще и прибыль приносить

Ответить
1

27к трафика в сутки - недурно. Интересно, как они туда попадают. Притом, что я тоже никогда об этом магазине не слышал и не видел рекламы, хотя в мск 4 года жил.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Так в итоге то какая фамилия у Виталия? может всё таки Панарин или же как у вас Папарин?

Ответить
0

Ну они просто ставят на паузу, не продают же... Откроют наверное, чуть позже 😃

Ответить
0

К примеру KupiVIP развивается и Лямода тоже, потому что используют много каналов рекламы. Вложения в Контест просто дичайшие.

У этого магазина видимо херовые руководители, вот и умер.

В KupiVIP директор по маркетингу Итальянец по моему или Француз, плохо говорит на Русском, но умеет работать.

Ответить
0

KupiVip развивается? Куда хоть?

Ответить
0

В гору! У них целый этаж занимается закупкой, а проектов у них несколько... Купивип, Купилюкс и т.д. Вообще то в 2012 году 54% рынка интернет продаж принадлежали им, думаю сейчас они конкурируют с Лямода

Ответить
0

Сергей, всё названные вами проекты, коих штук 5-6, сейчас объединены в один вплоть до переноса сайтов, имя которому КупиВип.

Предположу, что прибыльные и самостоятельные проекты не будут сливать с одним. И судя по ряду факторов, в том числе самостоятельный уход основателя(!) с поста генерального, дела у них совсем не очень.

Ответить
0

К примеру KupiVIP развивается и Лямода тоже, потому что используют много каналов рекламы. Вложения в Контест просто дичайшие.

что-то мне кажетцо что основные вложения в контекст идут через CPA сети так что зря вы так)

Ответить
0

Сейчас будут постоянно подобные новости. Я к примеру, уже замучался по 2-3 раза менять цены на торты, фабрики чуть ли не через каждые 1-2 недели поднимают, так это продукты, где в основном в рублях закупается молоко, мука и прочее. Цены выросли от 20% начиная с конца декабря. Растут цены даже на обычную упаковку.

Ответить
0

Модель купи за рубежом, перепродай в своей стране - закрывается. Как не работает во множестве стран с дорогим долларом. Придется креаклам идти на завод и создавать товары своими руками.

Ответить
0

Зато модель купи у нас и продай за рубеж - начала работать, правда недолго. Получилось все как обычно, почта России отменила ж/д отправки за границу и ввела только авиа, которая в 2 раза дороже.
Видит бог, я не понимаю эту страну и эту политику.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления