{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Huawei заявила о готовности заменить Android и Windows собственной ОС в 2019 году Статьи редакции

Компания может перевести устройства на свою ОС в Китае к осени, а для мировых рынков она будет готова к середине 2020 года.

Huawei готова выпустить готовые к использованию ОС для своих ноутбуков и смартфонов к осени 2019 года. Компании придётся это сделать, если власти США запретят ей пользоваться решениями от Google и Microsoft, пишет CNBC.

В 2019 году будет готова версия для китайского рынка, ОС для международных рынков может выйти в начале или середине 2020 года, рассказали в Huawei. В компании подчеркнули, что запустят свою ОС только если ей навсегда запретят работать с Android от Google и Windows от Microsoft.

В собственной ОС от Huawei будет установлен магазин приложений App Gallery, который компания представила в 2018 году. Он устанавливается на устройства Huawei, но обычно в качестве магазина по умолчанию в них указан Google Play, уточняет CNBC.

В Huawei ещё раз подчеркнули, что компания хотела бы и дальше работать с экосистемами Google и Microsoft, но из-за запрета властей США у неё не будет выбора.

Слухи о выходе собственной ОС в 2019 году от Huawei китайские СМИ сообщали 21 мая 2019 года, но теперь компания подтвердила эту информацию официально. Про разработку своей ОС Huawei говорила весной 2019 года, но не называла даты выхода.

21 мая 2019 года Bloomberg писал, что в 2018 году Huawei предлагала разработчикам адаптировать свои приложения для Android под собственный магазин App Gallery. Взамен компания обещала маркетинговую поддержку, в том числе на китайском рынке.

16 мая 2019 года министерство торговли США внесло Huawei в чёрный список и запретило ей закупать оборудование и ПО американских компаний без разрешения правительства США. Сотрудничество с компанией приостановили Google, Intel, Qualcomm и другие. 21 мая Huawei получила временное разрешение на работу в стране до 19 августа 2019 года.

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Егоров

Так это будет ОС без американских приложений, я так понимаю? Так как они при всем желании не смогут туда залезть из-за запрета. ОС без ютуба, без фейсбука, без инстаграмма. Хотя, может, у них есть какой-то план по обходу данного ограничения — создать какую-нибудь новую независимую контору специально для магазина, например.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
ОС без ютуба, без фейсбука, без инстаграмма.

Для этих сервисов можно запилить и неофициальные клиенты, если на то уж пошло.
Можно ли будет их юридически задавить - вопрос неоднозначный, ИМХО.

Клиенты делать на базе HTML/CSS/JS (типа PWA), с т.зр. сервера они будут эквивалентны действиям пользователя в обычном браузере и придется еще сильно постараться, чтобы их заблокировать.

Ответить
Развернуть ветку
Рома Терехин
> Для этих сервисов можно запилить и неофициальные клиенты

Неофициальные клиенты от noname разработчиков в noname китайStore?

> HTML/CSS/JS (типа PWA)

Ну т.е в webView запихнуть url мобильной версии %site%?

Ответить
Развернуть ветку
Федя Родион

Фейсбук уже есть в PWA, в Firefox работает. Android и Firefox открыты, никаких проблем нет. А то, что Петя Кулачков не сможет тетрис свой продавать, да кого волнуют его проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Ну да, разницы между PWA и нативной прилой же нет никакой

Ответить
Развернуть ветку
Федя Родион

Разница в том, что PWA вы пишите для клиента, а приложуху - для магазина Гугла. И Appstore и т.д. и т.п., вынуждены поддерживать все это прямо и обратно и для окупания всех этих затрат вставлять рекламные зонды клиенту и напоминать ему об увеличении члена каждые 5 минут. А ведь ни вам, ни клиенту не нужна эта назойливая реклама, за которую миллиарды получает Гугл.

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда