Аркадий Волож объяснил проблемы «Яндекс.Телефона» неправильным позиционированием Статьи редакции
Говорит, «Телефон» зря представляли как iPhone.
Глава «Яндекса» Аркадий Волож на ПМЭФ 2019 прокомментировал выпуск «Яндекс.Телефона» и его презентацию. В ответ на заявление Олега Тинькова, что вокруг устройства возник «негативный вайб», Волож сказал, что «Телефон» был неправильно представлен.
«Яндекс» представил «Яндекс.Телефон» в декабре 2018 года. Устройство с техническими характеристиками среднего уровня было оснащено собственной оболочкой и сервисами «Яндекса».
В марте 2019 года цена на него была снижена с 17 990 до 13 990 рублей, в июне «М.Видео», «Эльдорадо» и DNS стали продавать его за 9 990 рублей. Количество проданных телефонов «Яндекс» не раскрывал.
2
показа
14K
открытий
Интересно, а маркетолога у них в штате нет?
1) взять приличный смартфон.
2) предустановить туда только сервисы Яндекса
3) распространять по подписке 100 р в месяц
при условии пользования сервисами Яндекса
4) захватывать рынок лет 5-7
5) начать зарабатывать на этом через несколько лет
найдут способ выкупить партии на левые учетки/данные, перепрошьют, будут толкать втридорога.
ну и приличный смартфон не протянет 5-7 лет, это же не айфончик, типа 4s, а китайщина, которая через два года только для открывания пива годится.
вот коллаборация с операторами сотовой связи и какими-нибудь танками/иви/бургеркингами зашла бы на славу.
Безусловно не один аппарат на 5-7 лет.
Вопросы безопасности решаемы контрактом, мотивацией, и. т. д
Работать в первую очередь с лояльными клиентами экосистемы, пользователями с верифицированными аккаунтами. (Яндекс драйв например уже неделю мое селфи с паспортом проверяет, кстати. Несмотря на то, что этот паспорт, как и аккаунт, подтверждал в яндекс деньгах.)
А вообще, для таких вещей, нужны масштабно мыслящие маркетологи. Не технари, не программисты, а ловцы человеков.
Не в маркетологах проблема. А в том, что вы не сможете дать цену, которая была бы привлекательна для потребителя и оставалась интересной компании.
Многострадальная Xiaomi имеет модель заработка на сервисах для своих телефонов. Но вот только пока особо больших доходов не видно, а у них, между тему, огромный китайский рынок под рукой
Экономика такого плана может быть интересной с точки зрения экономики и перспектив, при этом оставаясь убыточной много лет (Uber, Twitter, YouTube)
В данном случае, пытаться заработать на продаже телефонов "сразу", это мышление категории начала 90-х, ну или просто мышление перепродавца. Купить за 100 долларов, продать за 150.
В условиях глобального ритейла, этот телефон не может быть товаром, он может стать входом в экосистему Яндекса. На которой Яндекс и заработает. А для этого нужно, и можно даже наоборот - заплатить клиенту.
Я читал как начинался Яндекс. Они молодцы что от перепродажи компьютеров выросли в глобальную компанию.
Но автору проекта Яндекс-телефон, не гоже мыслить категориями начала Яндекса. Нужно думать - что из посеянного сегодня даст всходы послезавтра и какие.
Вы намешали в одно кучу разрозненных знаний, которые не имеют отношения к реальности.
В частности все указанные вами продукты Uber, Twitter и Youtube не продают реальных устройств, а продают услуги. И основные их затраты идут на рост (Youtube впрочем для гугла это больше статусные проект).
Реальные устройства должны генерить прибыль. Яндексу, как впрочем и любой другой компании, не интересно вкладывать деньги в то, что даже в теории не окупается. Вы не продадите услуг/рекламы с телефона, чтобы это окупило устройство и при этом ежемесячная цена была интересна клиенту.