{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Apple против всех: как встречали флагманские смартфоны крупных брендов на vc.ru

10 сентября выходят новинки Apple. Начинается новый цикл битвы брендов за ваше внимание. А как вы встречали их новинки в течение года до этого?

Цифры

Это не исследование, а моментальный снимок, который имеет свой плюс — неангажированность и спонтанность, неотфотошопленное фото "без прикрас" (трудно представить, что кто-то заранее накручивал просмотры и лайки).

Берём флагманские смартфоны самых больших брендов, и смотрим как их встретили стартапы и бизнес — аудитория читателей vc.ru (цифры на 1 сентября 2019 года):

Интерес

MX

Поправка на ветер для гипер-внимательных

Внесём поправку на "ветер перемен". Дело в том, что вышеперечисленные новости выходили с разницей в несколько месяцев. Новость об Apple старше Samsunga почти на 11 месяцев.

Из одной глупой заметки стало известно, что лучшие статьи на vc.ru и через долгое время хорошо собирают трафик. В числе лучших было две новости. Они "намотали" за полгода по 2% трафика. Норма 2/6=0,33% рост количества просмотров в месяц. Т.о. у нас есть возможность внести хоть какую-то поправку на время, чтобы привести данные к единому знаменателю.

Итак, за каждый месяц жизни будем срезать с новости по 0,33% трафика. И снова всё пересчитаем. Изменятся десятые доли процентов. Например, доля Apple до поправки была 38,4% после поправки станла 37,8%. При округлении до целых значений мы увидим ту же картинку, что и выше.

Одобрение

MX

Как видно, "малыши" отъели у первых двух лидеров немножко любви.

Всего новости совокупно лайкнули 323 человека. Это немного, но ВЦИОМ не стесняется по опросу 1600 человек делать выводы о всей Российской Федерации. Почему со всеми оговорками, нельзя предположить, что русскоязычные стартапы и бизнес думают "так-то".

Тут вообще, один опрос на vc.ru набрал больше 1600 проголосовавших ("А куда вы бы вложили свободные 100 тысяч рублей? "). Чем себе vc не ВЦИОМ по стартапам и бизнесу?-)

Эмоции

Они как правило в комментариях... Цифры опять сегодняшние. Бренды идут согласно ранее занятым местам.

Apple — 259 комментариев

Huawei — 102 комментария

Xiaomi— 173 комментария

Anton Neznamov

Google — 99 комментариев

Samsung — 165 комментариев

Попробуем это как-то суммировать.

MX

Если кратко, Samsung и Xiaomi перетягивают эмоции с Huawei.

Продажи смартфонов в России в 2019 году

Кратко, по данным рбк в лидерах ходят Samsung, Huawei и Apple. Таким образом, наша микро дата говорит, что:

наилучшим образом с продажами брендов коррелирует уровень эмоций читателей vc.ru

Взгляд со стороны

Ещё раз кратко, из 300 моделей смартфонов, относительно недавно протестированных Роскачеством совместно с Международной ассамблеей организаций потребительских испытаний (ICRT) Samsung лидировал в тестах по надёжности и прочности, у Apple была лучше камера.

А каков ваш взгляд на это "сверху"?

(Авось и этим опросом "побьём" ВЦИОМ)).

Мне нравятся смартфоны
Apple
Huawei
Xiaomi
Google
Samsung
Другой бренд
Смотрю на конкретную модель, а не на бренд
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Воскресный p.s.

Заметка пишется в воскресенье, и настроение немного "такое)". Apple во многих головах и сердцах — это всё ещё, в первую очередь, Стив Джобс и Джонатан Айв.

Стив как-то сказал мне, что при разработке чего-либо, главное делать это с любовью и заботой, даже если вы, вероятно, никогда не встретите людей, которые это купят, и не посмотрите им в глаза

Джонатан Айв

Несколько лет подряд Джонатан Айв встречался на работе вот с таким подбородком Тима Кука.

Видимо, это напрягало, Джонатан уставал, и появлялся на работе всё реже. И даже в конце концов ушёл из компании, в которой проработал больше 25 лет...

Джонатан не сдался и уже начал воскресать — начал регистрировать новую компанию. И даже будет помогать Apple. Вы знаете как она называется?

LoveFrom Jony
LoveFrom Jony Википедия
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Бахман

Раньше ждал презентации ведь там были инновации и мир уже мог не быть таким который мы его знали, но инноваций нет уже несколько лет и желания смотреть нет. В последнее время гонка по вооружением камерами, да я понимаю тренд фото-видео- демонстрация своей жизни, но сделайте чтобы он работал двое суток без подзарядки - будет космос!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pavlyuchuk

не будет этого. Будут беспроводные подзарядки в каждом месте. работа, машина, дом, кафе. Пришел. Положил телефон - и заряжаешь. Встал, пошел. Если бы люди хотели большую автономность, то тренд на нее не сокращался бы планомерно уже много лет.

Ответить
Развернуть ветку
Инструмент Интенсивного Обогащения

Спасибо, что намешали всё в одной куче.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov
Автор

)) Есть маленько. Для воскресенья, кмк, нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Иц эмэйзинг!

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov
Автор

Спасибо, Nick. Удачной недели.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Ни о чем... Разные совершенно заголовки, где-то пишется цена, где-то нет. Разная конкуренция по запросам, где-то легко в топ, где-то нет. Разное время сезона, где-то высокая активность, где-то все на море.

Более объективно было бы если бы структура заголовка была одинакова и аремя публикации было одинаково.

А так притягиваем аналитику там где объективно ее оценить нельзя. Опять же по некоторым брендам явно больше статей выходит, что обеспечивает потеря интереса к последующим статьям или наоборот.

Тут надо считать общее количество упоминаний в статьях данного бренда и скоадывать все показы, а потом смотреть.

В общем смело можно закрывать эту аналитику, эта не аналитика и не анализ, а попытка притянуть за уши и что-то посчитать.

Но кому-то все-равно будет интересно, будем надеяться, что повезло попасть с выводами в истину (в плане удачи).

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov
Автор

Спасибо за развёрнутый комментарий, Александр.
Согласен с вами — для полной объективности тут много чего не хватает.
Жизнь часто не лабораторное исследование. В частности, на заголовки и время выхода статей я никак не мог повлиять. Разновремённость выхода статей ещё как-то попытался снивелировать, но заголовки для меня — просто данность.

Скорее, это маленькая заметка — просто упражнение в том, как за пару часов без биг дата, "на коленке" может выявиться какой-то намёк на истину. Это про то, что продажи брендов лучше коррелировали с количеством комментариев, а не количеством просмотров или лайков.

Если мне когда-то придётся участвовать в создании системы аналитики для оценки эффективности публикаций для брендов, пожалуй, вес фактора "количество комментариев" может быть выше, чем у "количество просмотров" или "количество лайков". Гипотеза: комментарии лучше свидетельствуют о попадании в ЦА = будущих продажах товаров рекламируемого бренда.

Тогда два часа "баловства" по открытым данным на vc прошли совсем не зря.)

Но согласен с вами, для объективности, тут ещё работать и работать.

Ответить
Развернуть ветку
Aleek Val

Не жду революции от новых моделей.

Через год может быть что-то интересное.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда