Apple против всех: как встречали флагманские смартфоны крупных брендов на vc.ru

10 сентября выходят новинки Apple. Начинается новый цикл битвы брендов за ваше внимание. А как вы встречали их новинки в течение года до этого?

В закладки

Цифры

Это не исследование, а моментальный снимок, который имеет свой плюс — неангажированность и спонтанность, неотфотошопленное фото "без прикрас" (трудно представить, что кто-то заранее накручивал просмотры и лайки).

Берём флагманские смартфоны самых больших брендов, и смотрим как их встретили стартапы и бизнес — аудитория читателей vc.ru (цифры на 1 сентября 2019 года):

Интерес

MX

Поправка на ветер для гипер-внимательных

Внесём поправку на "ветер перемен". Дело в том, что вышеперечисленные новости выходили с разницей в несколько месяцев. Новость об Apple старше Samsunga почти на 11 месяцев.

Из одной глупой заметки стало известно, что лучшие статьи на vc.ru и через долгое время хорошо собирают трафик. В числе лучших было две новости. Они "намотали" за полгода по 2% трафика. Норма 2/6=0,33% рост количества просмотров в месяц. Т.о. у нас есть возможность внести хоть какую-то поправку на время, чтобы привести данные к единому знаменателю.

Итак, за каждый месяц жизни будем срезать с новости по 0,33% трафика. И снова всё пересчитаем. Изменятся десятые доли процентов. Например, доля Apple до поправки была 38,4% после поправки станла 37,8%. При округлении до целых значений мы увидим ту же картинку, что и выше.

Одобрение

MX

Как видно, "малыши" отъели у первых двух лидеров немножко любви.

Всего новости совокупно лайкнули 323 человека. Это немного, но ВЦИОМ не стесняется по опросу 1600 человек делать выводы о всей Российской Федерации. Почему со всеми оговорками, нельзя предположить, что русскоязычные стартапы и бизнес думают "так-то".

Тут вообще, один опрос на vc.ru набрал больше 1600 проголосовавших ("А куда вы бы вложили свободные 100 тысяч рублей? "). Чем себе vc не ВЦИОМ по стартапам и бизнесу?-)

Эмоции

Они как правило в комментариях... Цифры опять сегодняшние. Бренды идут согласно ранее занятым местам.

Apple — 259 комментариев

Huawei — 102 комментария

Xiaomi— 173 комментария

Anton Neznamov

Google — 99 комментариев

Samsung — 165 комментариев

Попробуем это как-то суммировать.

MX

Если кратко, Samsung и Xiaomi перетягивают эмоции с Huawei.

Продажи смартфонов в России в 2019 году

Кратко, по данным рбк в лидерах ходят Samsung, Huawei и Apple. Таким образом, наша микро дата говорит, что:

наилучшим образом с продажами брендов коррелирует уровень эмоций читателей vc.ru

Взгляд со стороны

Ещё раз кратко, из 300 моделей смартфонов, относительно недавно протестированных Роскачеством совместно с Международной ассамблеей организаций потребительских испытаний (ICRT) Samsung лидировал в тестах по надёжности и прочности, у Apple была лучше камера.

А каков ваш взгляд на это "сверху"?

(Авось и этим опросом "побьём" ВЦИОМ)).

Мне нравятся смартфоны
Apple
Huawei
Xiaomi
Google
Samsung
Другой бренд
Смотрю на конкретную модель, а не на бренд
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Воскресный p.s.

Заметка пишется в воскресенье, и настроение немного "такое)". Apple во многих головах и сердцах — это всё ещё, в первую очередь, Стив Джобс и Джонатан Айв.

Стив как-то сказал мне, что при разработке чего-либо, главное делать это с любовью и заботой, даже если вы, вероятно, никогда не встретите людей, которые это купят, и не посмотрите им в глаза

Джонатан Айв

Несколько лет подряд Джонатан Айв встречался на работе вот с таким подбородком Тима Кука.

Видимо, это напрягало, Джонатан уставал, и появлялся на работе всё реже. И даже в конце концов ушёл из компании, в которой проработал больше 25 лет...

Джонатан не сдался и уже начал воскресать — начал регистрировать новую компанию. И даже будет помогать Apple. Вы знаете как она называется?

LoveFrom Jony
LoveFrom Jony Википедия
{ "author_name": "Marat Hakimov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b","xiaomi","samsung","huawei","gogle","apple"], "comments": 10, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 81329, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 01 Sep 2019 15:04:12 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Турбо-страницы «Яндекс.Директа»: отличный инструмент для тестирования ниши и не только
Показываю реальные примеры применения турбостраниц. В том числе конкретные цифры. Рассказываю о плюсах и минусах…
Объявление на vc.ru
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Раньше ждал презентации ведь там были инновации и мир уже мог не быть таким который мы его знали, но инноваций нет уже несколько лет и желания смотреть нет. В последнее время гонка по вооружением камерами, да я понимаю тренд фото-видео- демонстрация своей жизни, но сделайте чтобы он работал двое суток без подзарядки - будет космос!

Ответить
3

не будет этого. Будут беспроводные подзарядки в каждом месте. работа, машина, дом, кафе. Пришел. Положил телефон - и заряжаешь. Встал, пошел. Если бы люди хотели большую автономность, то тренд на нее не сокращался бы планомерно уже много лет.

Ответить
3

Спасибо, что намешали всё в одной куче.

Ответить
0

)) Есть маленько. Для воскресенья, кмк, нормально.

Ответить
2

Я уже давно, лет так пять при выборе новой трубы сначала ставлю фильтр "батарея от 4000 мАч"
И жизнь моя прекрасна, трубы даже 5 лет назад жили больше суток, что ты с ней не делай. А нынешняя живёт минимум двое, а в реале 3-4.

Вот как эпл разродится нормальной батарейкой, тогда и посмотрю в их сторону. Все остальное в эпле мне нравится. Сейчас даже экраны нормальные пошли, с хорошим разрешением.

Я просто не люблю зависимость от трубы, банально отучился каждый вечер на зарядку ставить. Прекрасное же чувство - смотришь с утра в трубу, там 30%, а тебе пофигу, она этот день проживёт.

Плюс, в автомобиле без шнурков.

Ответить
1

Иц эмэйзинг!

Ответить
1

Спасибо, Nick. Удачной недели.

Ответить
1

Ни о чем... Разные совершенно заголовки, где-то пишется цена, где-то нет. Разная конкуренция по запросам, где-то легко в топ, где-то нет. Разное время сезона, где-то высокая активность, где-то все на море.

Более объективно было бы если бы структура заголовка была одинакова и аремя публикации было одинаково.

А так притягиваем аналитику там где объективно ее оценить нельзя. Опять же по некоторым брендам явно больше статей выходит, что обеспечивает потеря интереса к последующим статьям или наоборот.

Тут надо считать общее количество упоминаний в статьях данного бренда и скоадывать все показы, а потом смотреть.

В общем смело можно закрывать эту аналитику, эта не аналитика и не анализ, а попытка притянуть за уши и что-то посчитать.

Но кому-то все-равно будет интересно, будем надеяться, что повезло попасть с выводами в истину (в плане удачи).

Ответить
1

Спасибо за развёрнутый комментарий, Александр.
Согласен с вами — для полной объективности тут много чего не хватает.
Жизнь часто не лабораторное исследование. В частности, на заголовки и время выхода статей я никак не мог повлиять. Разновремённость выхода статей ещё как-то попытался снивелировать, но заголовки для меня — просто данность.

Скорее, это маленькая заметка — просто упражнение в том, как за пару часов без биг дата, "на коленке" может выявиться какой-то намёк на истину. Это про то, что продажи брендов лучше коррелировали с количеством комментариев, а не количеством просмотров или лайков.

Если мне когда-то придётся участвовать в создании системы аналитики для оценки эффективности публикаций для брендов, пожалуй, вес фактора "количество комментариев" может быть выше, чем у "количество просмотров" или "количество лайков". Гипотеза: комментарии лучше свидетельствуют о попадании в ЦА = будущих продажах товаров рекламируемого бренда.

Тогда два часа "баловства" по открытым данным на vc прошли совсем не зря.)

Но согласен с вами, для объективности, тут ещё работать и работать.

Ответить
1

Не жду революции от новых моделей.

Через год может быть что-то интересное.

Ответить

Комментарии

null