Что изменилось в линейке iPhone, зачем приставка Pro и как сериалы Apple отразятся на продажах Статьи редакции

Менеджер по продукту vc.ru побывал в Купертино на презентации новых iPhone и поделился тремя наблюдениями о том, что поменялось в позиционировании продуктов Apple.

Контент вместо цифр

Любая презентация Apple — хорошо срежиссированное шоу. В нём есть завязка, развитие сюжета и кульминация. Чаще всего представление Apple начиналось с цифр, рассказов о достижениях или красивых видео о том, как продукты компании меняют мир.

В этот раз было иначе. Обыденную вводную часть заменили демонстрацией контента — рассказали об играх, которые войдут в Arcade, и сериалах, которые появятся в подписке TV+.

В последний год Apple уделяет много внимания и тратит много денег на производство собственного контента и, очевидно, в ближайшее время будет всё чаще рассказывать про сериалы и игры, доступные только на собственных устройствах.

Судя по всему, компания планирует использовать контент как одно из ключевых конкурентных преимуществ перед другими игроками на рынке устройств. Примерно такое же, как собственная экосистема, магазин приложений или iOS.

Ведь производительность, функциональность и дизайн смартфонов Apple вполне сравнимы с другими предложениями на рынке. А вот с контентом так сделать не получится. По крайней мере пока собственные сериалы и игры не появились у других производителей.

Ставка на «доступные» смартфоны

Вместе с анонсом iPhone 11 компания убрала из продажи флагман прошлого года — iPhone XS — в своём интернет-магазине. Хотя раньше часто практиковала скидки на предыдущие поколения устройств.

Однако благодаря перестановке изменилась средняя цена iPhone: стоимость трёх из четырёх доступных для покупки моделей смартфонов Apple теперь находится в диапазоне от 40 до 60 тысяч рублей.

Смартфон за 40 тысяч рублей — iPhone 8, за 50 тысяч — iPhone XR, за 60 тысяч — новый iPhone 11. Дальше с большим отрывом идёт iPhone Pro, стоимость которого начинается с 90 тысяч рублей.

Вероятнее всего, Apple делает ставку на то, что ключевой точкой роста продаж смартфонов в 2019–2020 годах станет как раз более доступный iPhone 11. Прошлый год показал, что iPhone XR пользовался большей популярностью среди покупателей, чем iPhone XS.

Подсмотрели у Mac

Любимый приём Apple — разделять линейку устройств на две категории: те, что развиваются эволюционно, и те, что получают расширенный пакет нововведений, более высокую цену и приставку Pro.

Этот фокус компания уже давно использует для компьютеров. Более мощные модели с индивидуальным дизайном, лучшими экранами и новыми функциями продаются с приставкой Pro, в то время как остальные модели получают обозначения, связанные с какими-то специфическими отличиями, например Air или mini.

Несколько лет назад подход успешно масштабировали и на iPad. Планшет с Pro в названии получил поддержку физической клавиатуры, стилуса, а потом ещё и отдельный дизайн, безрамочный экран с Face ID.

Преимущество такого разделения в том, что оно выстраивает простую и понятную ассоциацию у покупателей техники Apple: нужно устройство для повседневных задач — смотрите на Macbook Air и iPad Air, нужно что-то более мощное и специфическое — смотрите в сторону устройств с приставкой Pro.

Что ещё важнее, этот приём не классифицирует устройства на «бюджетные» и «нормальные». А именно такая проблема возникла в прошлом году с iPhone XR. Смартфон воспринимался как «бюджетная» и урезанная версия iPhone XS, хотя на самом деле он таковым не был.

Например, ведущий подкаста «Завтракаст» Тимур Сейфельмлюков в своём обзоре смартфона пришёл к выводу, что из телефона получился не «бюджетный» компромисс, а полноценная современная замена прошлых моделей телефонов.

К 2019 году у Apple накопился арсенал нововведений, для того чтобы вновь воспользоваться излюбленным приёмом для линейки iPhone и поставить всё на свои места.

На смену iPhone XR пришёл iPhone 11. У него две камеры, дисплей Super Retina, чип A13 и стоимость от 60 тысяч рублей. Теперь именно он служит основным устройством в линейке смартфонов Apple.

iPhone Pro превратился в ответвление — более дорогую версию с идентичной производительностью, но с другим экраном и дополнительной камерой.

Таким образом, в линейке смартфонов Apple появилось понятное разделение: нужен смартфон для повседневных задач — смотрите на iPhone 11, нужны более функциональная камера и контрастный экран — смотрите в сторону iPhone Pro.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Б.

Мне пока не зашло. Кому как?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Стыда особого нет, зелёный цвет с матовой задней крышкой хорош. Но индукционная плита, которая опять выпирает из корпуса и никакой новизны, кроме процессора. Как-то вот так.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Ну это да!)

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда