Глава HTC назвал инвестиции в VR причиной неудач на рынке смартфонов Статьи редакции

Компания планирует развиваться на рынке премиальных устройств.

Генеральный директор тайваньской HTC Ив Майтрес заявил, что компания потерпела неудачу на рынке смартфонов из-за того, что сделала ставку на инновации в виртуальной реальности. Об этом глава компании сообщил на конференции TechCrunch.

По словам Майтреса, HTC отстала в модернизации аппаратной части устройств. При этом он отметил достижения своих конкурентов: «Такие компании, как Apple, Samsung и Huawei проделали невероятную работу, вкладывая средства в свое оборудование. Мы этого не сделали, потому что мы инвестировали в инновации в виртуальной реальности. Я думаю, что мы сделали неправильный выбор в то время».

HTC видит точку роста в развитии мобильной связи пятого поколения, а также технологий дополненной реальности. Кроме того, Майтрес заявил, что теперь производитель в большей степени будет ориентироваться на «страны с более высоким ВВП».

Ив Майтрес занял должность гендиректора компании 17 сентября 2019 года, проработав около 10 лет во французском телекоммуникационном гиганте Orange. Ранее этот пост занимала Шер Ванг. В 2011 году эксперты оценивали долю HTC на рынке смартфонов в 11%, однако к середине 2019 года компания пять кварталов подряд терпела убытки. В июле 2018 года компания уволила около 25% работников.

#htc #новость

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

HTC Vive - топовая VR гарнитура

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Да везде. По-моему он распространённее всех в своей категории. Окулус от него отстаёт.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Только сама отрасль пока пустует. Сбылись прогнозы специалистов, которые я разделял еще в 2015: отставание программных продуктов от аппаратных комплексов сделает разработку последних поколений VR-гарнитур "работой в стол", особенно это коснется комплектов для ПК. Что и случилось. Да, современные видеокарты уже позволяют получить качественное изображение, а последние поколения шлемов дают качество погружения в VR в целом.

Только вот что в этом VR есть-то? Полторы игры все тех же 2015-2017 годов выпуска? Ни одного крупного VR- прорыва в виде сервиса (если уж молчим про игры) тоже назвать не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Joe Doe

Почти 200 миллионов устройств и $15 миллиардов за игры в этом году, это как бы не мало.
К 2022 прогноз роста до 200 миллиардов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Погуглите прогнозы роста отрасли, которые давали с 2015 по 2017. И сравните с "К 2022 прогноз роста до 200 миллиардов."

Что касается "Почти 200 миллионов устройств" - это именно HTC Vive? Или весь объем, включая смартфонные очки?

Ответить
Развернуть ветку
Joe Doe

Это общий объем.
Насчёт прогноза увидим, но что рынок растет это факт.
И 15 ярдов это не полторы игры как вы говорите.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Сегмент смартфонов с их бесконечными VR симуляторами свиданок отделите. И останется именно как я сказал: полторы игры.

Ответить
Развернуть ветку
Joe Doe

На мобильные дейтинг симы не тратят по 100$ (средний годовой чек на VR устройство), так что мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Откуда дровишки, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Joe Doe

По среднему чеку?
171 миллионов устройств, продаж игр уже на 16.8 миллиардов в 2019 и год ещё не кончился.
Прогноз был на 15 ярдов кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Нет, про "На дейтинг симы не тратят по 100$". У меня совсем другая информация о том, сколько сливают в этой сфере...

Ответить
Развернуть ветку
Joe Doe

Если там сливают такие суммы, тогда с чего бы эти игры вычёркивать?
Но вы и сами можете посмотреть список вышедших vr игр, их уже не мало, а будет ещё больше, игры делаются не один год.

Вот например 50 самых популярных и там никаких дейтинг симов ) https://www.cnet.com/pictures/best-vr-games/7/

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

"тогда с чего бы эти игры вычёркивать?" - с того, что мы обсуждаем HTC Vive, а не мобильные VR очки?

"Вот например 50 самых популярных" - блин, ну вот что вы мне пытаетесь доказать? Там сплошные порты существующих ПК и консольных проектов. И цифры инсталлов и продаж ну никакие по сравнению с оригиналами...

Не сформировалась еще отрасль как самостоятельная. Я вангую еще один перезапуск VR, лет через 5-7. Но сейчас приходится констатировать: не взлетело.

Ответить
Развернуть ветку
Joe Doe

Не понял наезд на порты, это что, уже не игры? )
Разумеется логично делать дорогую игру сразу на несколько платформ. Никто другого и не ждал.

И цифры инсталлов и продаж ну никакие по сравнению с оригиналами...

Цифры надо смотреть не абсолютные, а удельные, на кол-во устройств.

Но сейчас приходится констатировать: не взлетело.

Ну да, продажи растут год от года, но не взлетело, подумаешь платят какие-то десятки миллиардов за VR игры :facepalm:
Это при том что весь рынок игр на ПК это всего 35 миллиардов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Так рынок игр на ПК вообще под вопросом, что тут удивительного? От него огроменный кусок отгрызли смартфоны, а с другого конца отъедают приставки.

Ответить
Развернуть ветку
Joe Doe

Половина от рынка игр на ПК, это очень хорошо. И это только старт рынка VR.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

"И это только старт рынка VR." - старт рынка VR (второй только за мою жизнь) был в 2013-2014. На дворе, на минуточку, 2019 кончается.

Как любят на этом ресурсе говорить "компании 5 лет и все еще стартап?". Вот то же самое могу сказать про рынок VR. Да, он будет. Но не сейчас. И HTC, сделавший ставку на этот рынок - проиграл. Так что мне не очень понятно, о чем мы сейчас спорим уже :)

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Это понятно. И я искренне поздравляю вас с вашим "а я говорил" :) Но у нас тут с товарищем спор про результаты деятельности HTC.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Так об этом и разговор. Смысл в лидерстве на пустом рынке? HTC пролюбился именно на том, что не сбылись прогнозы о взрывном росте объемов VR рынка. Вот если бы они сбылись - был бы HTC на коне и его лидерство в технологии дало бы прибыль, на фоне которой провал в нише смартфонов выглядел бы несущественной мелочью.

Но если бы у бабки был...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Всё что мог сделать HTC - это создать одно из лучших в мире VR-устройств. Они это сделали. Это хороший результат. И это ответ на ваш вопрос "где результаты?" Что же качается миллионов приложений и областей применения - вы слишком много от них хотите. Даже Микрософт с его деньгами, влиянием и огромной экосистемой не смог заставить летать свою мобильную платформу. А это - всего-лишь HTC.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фомин

Устаревшая статистика, Oculus давно обогнали ΗΤC. Если посмотреть статистику Стима по железу, там доля Oculus больше половины от всех владельцев шлемов.

Ответить
Развернуть ветку
Joe Doe

А устройств Playstation VR больше чем HTC и Oculus вместе взятых.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

PS VR находится в другой лиге, это дешёвое устройство с посредственными характеристиками. Вы ещё с кардбордами окулус сравните.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Ха-ха. Это устройство в той же лиге, а популярнее в разы стало из-за того, что работает из коробки (как и сама PS4) - подключил и играй. Без пердолинга.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Ну да. А кардборды ещё популярнее - засунул телефон в шлем и наслаждайся. Их проданы миллионы. Только качество погружения у PSVR и Vive нельзя сравнивать. Vive тупо сложнее, дороже и качественнее.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Вы разницу в "лигах" по какому критерию проводите?

"Vive тупо сложнее, дороже и качественнее" - а с этим кто-то спорит? Вот как раз из-за "сложнее" они оба проигрывают конкуренцию PS VR, который работает из коробки.
При этом ни у Vive, ни у Окулуса нет приложений, оправдывающих пердолинг, который необходим, чтобы оно заработало.

Т.е. PS VR я купил вместе с приставкой, поиграл по приколу в 1,5 игры и забросил на полку. Для условного Окулуса те же 1,5 игры, но мне надо отдельно купить комплект оборудования, помучаться с его подключением к ПК (и еще молиться, чтобы оно заработало, чтобы ПК не оказался слишком слабым, чтобы драйвера встали нормально и т.д.) То есть тупо ничем приманить потенциальную аудиторию частных потребителей.
Для бизнес использования все совсем иначе, критерий "сложности" там роли вообще не играет: интегратор приедет и все мне поставит и настроит. А если что-то не заработает, это будет его головная боль до устранения проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда