Глава HTC назвал инвестиции в VR причиной неудач на рынке смартфонов Материал редакции

Компания планирует развиваться на рынке премиальных устройств.

В закладки

Генеральный директор тайваньской HTC Ив Майтрес заявил, что компания потерпела неудачу на рынке смартфонов из-за того, что сделала ставку на инновации в виртуальной реальности. Об этом глава компании сообщил на конференции TechCrunch.

По словам Майтреса, HTC отстала в модернизации аппаратной части устройств. При этом он отметил достижения своих конкурентов: «Такие компании, как Apple, Samsung и Huawei проделали невероятную работу, вкладывая средства в свое оборудование. Мы этого не сделали, потому что мы инвестировали в инновации в виртуальной реальности. Я думаю, что мы сделали неправильный выбор в то время».

HTC видит точку роста в развитии мобильной связи пятого поколения, а также технологий дополненной реальности. Кроме того, Майтрес заявил, что теперь производитель в большей степени будет ориентироваться на «страны с более высоким ВВП».

Ив Майтрес занял должность гендиректора компании 17 сентября 2019 года, проработав около 10 лет во французском телекоммуникационном гиганте Orange. Ранее этот пост занимала Шер Ванг. В 2011 году эксперты оценивали долю HTC на рынке смартфонов в 11%, однако к середине 2019 года компания пять кварталов подряд терпела убытки. В июле 2018 года компания уволила около 25% работников.

#htc #новость

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","htc"], "comments": 60, "likes": 7, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 86886, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 07 Oct 2019 12:16:31 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86886, "author_id": 373364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86886\/get","add":"\/comments\/86886\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86886"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "last_count_and_date": null }
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Кто бы мог подумать,  что VR провалится... Думал большим кампаниям свойственно видеть экономические пузыри, хотя этот даже надуться толком не смог. Как делают эпл, они изобретают и патентуют, а делать прототип на продажу совсем не обязательно, денег экономится масса. 

Ответить
10

Кто бы мог подумать, что VR провалится

Почему провалится, рынок как рос так и растет.
В этом году рынок VR на 30% вырос от прошлого года.
HTC наверное надеялись на взрывной рост, его понятно что не будет.

Ответить
2

ΗΤC просто не смогли конкурировать с Facebook. Oculus продает шлемы по себестоимости и зарабатывает на продаже игр, тогда как ΗΤC зарабатывает на продаже именно шлемов (при этом ценники на шлемы у ΗΤC намного выше чем у Oculus). У ΗΤC тоже есть свой магазин с играми, но там игры никто не покупает, все покупают в Стиме. В общем вся реальная прибыль от VR-индустрии оседает в карманах у Цукерберга и Ньюэлла, а ΗΤC сосет лапу)

Ответить
8

То что со стратегией у HTC дела обстоят не комильфо заметно давно. Они начинали как лидер с Android смартфонами. Но быстро утратили этот статус благодаря собственным ошибкам. И продолжили косячить...

Ответить
7

Ребята, вы же сначала слили рынок смартфонов, а уже потом занялись VR, да еще хвастались успехами в этом направлении. Обычно причина идет перед следствием, а не наоборот.

Ответить
1

инвестировали в инновации в виртуальной реальности

Отличная идея забить на настоящее и готовиться к светлому будущего, до которого вы не дожили. Ссылки на топовых гигантов, конечно, оправдывают, вот только у них все нормально и с продажами, и с долей рынка, и с сообществом, и с поддержкой. А вы, *****, все просрали. Зато у вас можно ни разу не эксклюзивный шлем за полтинник купить.

Ответить
2

Глава HTC либо не в курсе истори, либо звиздит. Проблемы у HTC с телефонами начались за несколько лет раньше до первых продаж VR-устройства HTC Vive. Несмотря на то, что HTC лидировали по Windows Mobile и делали первые Android-телефоны(Hero был весьма популярен), они стали постепенно сдуваться и отдали рынок без особых усилий Самсунгу и прочим.

Непонятно, почему они выбрали шлемы VR в качестве возможности возглавить тренд, ведь любому было понятны недостатки технологии и то, что рынку нужно что-то иное, чтобы продавать массово.

Ответить
0

в первые годы HTC Vive был среди лидеров VR рынка, но сам рынок очень маленький

Ответить
1

Извините, и где результаты HTC в VR за это время?

темнит дяденька

Ответить
0

HTC Vive - топовая VR гарнитура

Ответить
1

и где их массово на рынке? Где внедреж?

Ответить
0

Да везде. По-моему он распространённее всех в своей категории. Окулус от него отстаёт.

Ответить
1

Только сама отрасль пока пустует. Сбылись прогнозы специалистов, которые я разделял еще в 2015: отставание программных продуктов от аппаратных комплексов сделает разработку последних поколений VR-гарнитур "работой в стол", особенно это коснется комплектов для ПК. Что и случилось. Да, современные видеокарты уже позволяют получить качественное изображение, а последние поколения шлемов дают качество погружения в VR в целом.

Только вот что в этом VR есть-то? Полторы игры все тех же 2015-2017 годов выпуска? Ни одного крупного VR- прорыва в виде сервиса (если уж молчим про игры) тоже назвать не могу.

Ответить
1

Почти 200 миллионов устройств и $15 миллиардов за игры в этом году, это как бы не мало.
К 2022 прогноз роста до 200 миллиардов.

Ответить
0

Погуглите прогнозы роста отрасли, которые давали с 2015 по 2017. И сравните с "К 2022 прогноз роста до 200 миллиардов."

Что касается "Почти 200 миллионов устройств" - это именно HTC Vive? Или весь объем, включая смартфонные очки?

Ответить
0

Это общий объем.
Насчёт прогноза увидим, но что рынок растет это факт.
И 15 ярдов это не полторы игры как вы говорите.

Ответить
0

Сегмент смартфонов с их бесконечными VR симуляторами свиданок отделите. И останется именно как я сказал: полторы игры.

Ответить
0

На мобильные дейтинг симы не тратят по 100$ (средний годовой чек на VR устройство), так что мимо.

Ответить
0

Откуда дровишки, если не секрет?

Ответить
0

По среднему чеку?
171 миллионов устройств, продаж игр уже на 16.8 миллиардов в 2019 и год ещё не кончился.
Прогноз был на 15 ярдов кстати.

Ответить
0

Нет, про "На дейтинг симы не тратят по 100$". У меня совсем другая информация о том, сколько сливают в этой сфере...

Ответить
0

Если там сливают такие суммы, тогда с чего бы эти игры вычёркивать?
Но вы и сами можете посмотреть список вышедших vr игр, их уже не мало, а будет ещё больше, игры делаются не один год.

Вот например 50 самых популярных и там никаких дейтинг симов ) https://www.cnet.com/pictures/best-vr-games/7/

Ответить
–1

"тогда с чего бы эти игры вычёркивать?" - с того, что мы обсуждаем HTC Vive, а не мобильные VR очки?

"Вот например 50 самых популярных" - блин, ну вот что вы мне пытаетесь доказать? Там сплошные порты существующих ПК и консольных проектов. И цифры инсталлов и продаж ну никакие по сравнению с оригиналами...

Не сформировалась еще отрасль как самостоятельная. Я вангую еще один перезапуск VR, лет через 5-7. Но сейчас приходится констатировать: не взлетело.

Ответить
1

Не понял наезд на порты, это что, уже не игры? )
Разумеется логично делать дорогую игру сразу на несколько платформ. Никто другого и не ждал.
И цифры инсталлов и продаж ну никакие по сравнению с оригиналами...

Цифры надо смотреть не абсолютные, а удельные, на кол-во устройств.
Но сейчас приходится констатировать: не взлетело.

Ну да, продажи растут год от года, но не взлетело, подумаешь платят какие-то десятки миллиардов за VR игры :facepalm:
Это при том что весь рынок игр на ПК это всего 35 миллиардов.

Ответить
0

Так рынок игр на ПК вообще под вопросом, что тут удивительного? От него огроменный кусок отгрызли смартфоны, а с другого конца отъедают приставки.

Ответить
0

Половина от рынка игр на ПК, это очень хорошо. И это только старт рынка VR.

Ответить
0

"И это только старт рынка VR." - старт рынка VR (второй только за мою жизнь) был в 2013-2014. На дворе, на минуточку, 2019 кончается.

Как любят на этом ресурсе говорить "компании 5 лет и все еще стартап?". Вот то же самое могу сказать про рынок VR. Да, он будет. Но не сейчас. И HTC, сделавший ставку на этот рынок - проиграл. Так что мне не очень понятно, о чем мы сейчас спорим уже :)

Ответить
0

Это понятно. И я искренне поздравляю вас с вашим "а я говорил" :) Но у нас тут с товарищем спор про результаты деятельности HTC.

Ответить
0

Так об этом и разговор. Смысл в лидерстве на пустом рынке? HTC пролюбился именно на том, что не сбылись прогнозы о взрывном росте объемов VR рынка. Вот если бы они сбылись - был бы HTC на коне и его лидерство в технологии дало бы прибыль, на фоне которой провал в нише смартфонов выглядел бы несущественной мелочью.

Но если бы у бабки был...

Ответить
1

Я не об этом, цифры и графики - хорошо, но ...

Медицина. Образование. - сферы, где VR по идее должен уже шествовать по планете. Причем, в связке VR+AR.

Но нет. Его там нет. Почему?
Потому что (ИМХО) как таковая технология отображения картинки в шлеме еще не является проорывом, как и шлем.

Возьмите лярд денег, и оцифруйте Википедию под VR
Или же устройте медикам VR-консилиум во время операции над сложным больным

А сейчас это просто технология визуализации, всего лишь одна из ...

Ответить
1

Всё что мог сделать HTC - это создать одно из лучших в мире VR-устройств. Они это сделали. Это хороший результат. И это ответ на ваш вопрос "где результаты?" Что же качается миллионов приложений и областей применения - вы слишком много от них хотите. Даже Микрософт с его деньгами, влиянием и огромной экосистемой не смог заставить летать свою мобильную платформу. А это - всего-лишь HTC.

Ответить
0

зато, Эппл создал экосистему, а ХТЦ не смогли

причем, с етм уровнем доверия, которое было у армии фанатов

Ответить
0

Устаревшая статистика, Oculus давно обогнали ΗΤC. Если посмотреть статистику Стима по железу, там доля Oculus больше половины от всех владельцев шлемов.

Ответить
1

А устройств Playstation VR больше чем HTC и Oculus вместе взятых.

Ответить
0

PS VR находится в другой лиге, это дешёвое устройство с посредственными характеристиками. Вы ещё с кардбордами окулус сравните.

Ответить
0

Ха-ха. Это устройство в той же лиге, а популярнее в разы стало из-за того, что работает из коробки (как и сама PS4) - подключил и играй. Без пердолинга.

Ответить
0

Ну да. А кардборды ещё популярнее - засунул телефон в шлем и наслаждайся. Их проданы миллионы. Только качество погружения у PSVR и Vive нельзя сравнивать. Vive тупо сложнее, дороже и качественнее.

Ответить
–1

Вы разницу в "лигах" по какому критерию проводите?

"Vive тупо сложнее, дороже и качественнее" - а с этим кто-то спорит? Вот как раз из-за "сложнее" они оба проигрывают конкуренцию PS VR, который работает из коробки.
При этом ни у Vive, ни у Окулуса нет приложений, оправдывающих пердолинг, который необходим, чтобы оно заработало.

Т.е. PS VR я купил вместе с приставкой, поиграл по приколу в 1,5 игры и забросил на полку. Для условного Окулуса те же 1,5 игры, но мне надо отдельно купить комплект оборудования, помучаться с его подключением к ПК (и еще молиться, чтобы оно заработало, чтобы ПК не оказался слишком слабым, чтобы драйвера встали нормально и т.д.) То есть тупо ничем приманить потенциальную аудиторию частных потребителей.
Для бизнес использования все совсем иначе, критерий "сложности" там роли вообще не играет: интегратор приедет и все мне поставит и настроит. А если что-то не заработает, это будет его головная боль до устранения проблемы.

Ответить
1

Каким образом инвестиции в VR отменили необходимость обновлять модельный ряд и выпускать более производительные модели?

Ответить
0

Денег хватало не на всё

Ответить
0

"Так, мы поняли что виртуальная реальность не взлетела... Окей, сконцентрируемся на дополненной реальности!". Какая реальность следующая будет? Хоспади, ну неужели там умным чувакам не понятно что с этим всем нихера толкового не сделаешь..

Ответить
1

Ну а что. Якобы перспективная технология, повышенное финансирование, зарплата жирная, чего бы не поработать?

Ответить
0

Скажи это Microsoft, которые с hololens внедряются в богатейшие государственные сегменты рынка

Ответить
0

"Microsoft" + "государственные сегменты". Майкрософт может с чем угодно заходить в государственные сегменты. Хоть с системой распознавания лиц для прохода в туалет. И будут покупать. И будут платить за поддержку. И будут контракты на 20 лет.

Ответить
0

Так вот кто виноват!

Ответить
0

Шер Ванг- она, а не он.

Ответить
0

Спасибо, что заметили! Поправили.

Ответить
0

Всегда считал, что у VR нет будущего, по крайней мере в текущем виде.
Странно, что гиганты не думают о маркетинге и делают ставку на такие спорные технологии - 360 видео туда же.

Ответить
0

почему нет будущего? Имхо есть, просто сценарии исполльзован ия не допилили

обучение, медицина - 

Ответить
0

Для бизнеса больше очки гугла подходили, но и их похоронили. Так что ждем новый уровень технологий.

Ответить
0

Они для бизнеса и остались https://vc.ru/tech/68164

Ответить
0

Какой именно "новый уровень технологий"? Единственное, что еще не сделали - это полноценный ввод информации от пользователя в VR. С выводом уже давно все хорошо. Текущий уровень технологий реальными проектами тотально недозагружен, вот в чем проблема. Причем проектами любыми: от образования и рекламы до игр.

Ответить
0

Да, важное уточнение, я говорил именно про домашний рынок. Типа фантазий фейсбука про "социальные пространства" в VR. Бизнес - другой разговор совершенно. Но там и цены могут быть другие.

Ответить
0

Москва не сразу строилась. По статистике Стима, в 2016 году VR-шлем был лишь у каждого 1000-го пользователя, а сейчас, в 2019 году, VR-шлем есть уже у каждого 100-го пользователя Стима. Но, думаю настоящий бум мы увидим лишь с приходом нового поколения консолей, которые уже нормально потянут VR.

Ответить
0

Так на консоли очки уже 3 года есть, и очков playstation vr уже больше чем htc и oculus вместе взятых.

Ответить
0

Kinect, судя по Википедии, купили 24 млн штук, при том 8 млн в первые 2 месяца продаж.

Но в 2017 проект закрыли. Почему? Мое предположение, что люди хоть кинект и купили, но пользоваться им не пользовались, потому что лениво. А значит не покупали игры.

То же самое и с VR - я с удовольсвтием поиграл в качестве аттракциона, но домой бы себе такое не стал брать никогда. Не настолько это удобная и часто используемая игрушка - плюс она не практична, потому что изолирует тебя от всего мира.

Потому VR для островков развлечений в ТЦ или для каких-то промышленных применений - вполне себе. Для дома - их покупают из-за хайпа, но играть не играют. Мое такое мнение.

Ответить
0

На мой взгляд, основная проблема НТС в том, что, являясь В-брендом, они пытаются продать свою продукцию по цене А-брендов. Другими словами, будучи Хуавеем/Сяоми они хотят денег как Аппл/Самсунг. А потом удивляются, откуда убытки. И, судя по тексту, так до сих пор этого и не понимают.

Ответить
0

Таки хтц всегда качественнее самсунга был и топом среди андроидов в лучшие времена. 

Ответить
0

был - ключевое слово

Ответить
0

Это уже лет пять как не так. А они все никак не могут смириться с новой реальностью.
Впрочем, смотря с чем сравнивать. Они хотя бы еще существуют. А Нокия уже умерла. А еще 15 лет назад её доля рынка была в 2-3 раза больше, чем у НТС.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }