Росавиация зарегистрировала 1,5 тысячи дронов за первый месяц их обязательного учёта — на руках у россиян в разы больше Материал редакции

Владельцы дронов должны поставить устройства на учёт до 27 октября 2019 года — иначе за их использование грозит штраф.

  • С 27 сентября 2019 года владельцы дронов массой от 0,25 до 30 кг должны обратиться в Росавиацию для постановки устройств на учёт. На регистрацию уже находящихся на территории России беспилотников отводится 30 дней, если устройство было куплено после 27 сентября — десять дней.
  • Пока Росавиация принимает заявки по почте, но с марта 2020 года поставить дрон на учёт можно будет через Госуслуги. Сейчас служба получила около 3,2 тысяч заявок, поставила на учёт 1,56 тысячи дронов и отклонила 31 заявку. В Росавиации пояснили, что в основном отказывали из-за отсутствия фотографии дрона и других необходимых сведений.
  • По оценке гендиректора ассоциации «Аэронет» Глеба Бабинцева, сейчас у россиян может быть около 50 тысяч дронов, ещё две тысячи устройств используют компании. Росавиация оценивает количество беспилотников, попадающих под необходимость учёта, в 500 тысяч.
  • По словам Бабинцева, если не поставить дрон на учёт, штрафа не будет, но разрешение на полёт владелец такого устройства вряд ли сможет получить. Для согласования полёта владелец дрона должен подать заявку в местные органы власти с указанием маршрута и времени полёта — тогда на это время будет запрещено другое воздушное движение.
  • Штрафы за несанкционированное использование воздушного пространства составляют до 50 тысяч рублей для физлиц и до 500 тысяч рублей — для юрлиц.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u0440\u043e\u043d\u044b"], "comments": 78, "likes": 11, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 89106, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Oct 2019 11:03:55 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89106, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89106\/get","add":"\/comments\/89106\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89106"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "last_count_and_date": null }
78 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
59

2019 год постановка на учёт дронов в России осуществляется посредством отправки письма и фотографии бумажной почтой, где письма сортируют, переписывают данные в базу данных и отправляют подтверждение о регистрации...

Ждем, регистрацию беспилотных автомобилей посредством телеграфа и полетов на Марс, личным посещением паспортного стола по адресу прописки.

Ответить
17

“Чтобы дрон поднялся в воздух, владельцу устройства необходимо заранее подать заявку в местные органы власти с указанием маршрута и времени полета.”. Ага-ага, щас. Короче закон запретительный. Если у вас дрон и вы снимаете в России - готовьтесь к штрафам до 50k руб при условии что вас поймают, в чем я очень сомневаюсь.

Ответить
33

Получается, что регистрировать дрон наоборот не нужно, чтобы не спалиться.

Ответить
23

Остается два варианта:
- зарегистрироваться и не получить разрешение на взлет, а получить его скорее всего будет нереально и тогда по регистрационным данным найдут и накажут
- не регистрироваться и если дрон споймают, выбрасывать пульт и бежать

Доказать, что именно вы управляли и именно этим дроном сложнее, чем доказать, то, что это был ваш дрон, чьи регистрационные данные совпадают с отправленной заявкой.

Вообще по опыту летал в десятках стран. 

В некоторых есть регистрация, но уведомительная, уведомляешь, что у тебя есть дрон, тебя уведомляют где летать нельзя (аэропорты, стратегические объекты) в остальных местах летаешь, как хочешь.

 В других есть страховка, платишь деньги и твоя ответственность перед третьими лицами застрахована, упадет на толпу, страховая заплатит пострадавшим деньги.

В третьих очень много правил, нельзя летать над людьми, частной собственностью, летать в FPV, летать выше определенной высоты, но при этом никто не запрещает летать над какими-нибудь скалами.

И наконец, есть страны, где нельзя ввозить, летать использовать, сразу штраф и тюрьма.

У нас, как обычно, вроде пишут, что все либерально, летать можно, только зарегиструйся, но по сути разрешений не получить (никто не знает, где и как) и если попадешься, штраф и тюрьма. 

Очень грустно, учитывая то, сколько у нас красивых неизведанных мест в стране, горы, озера, леса, теперь любой участковый сразу будет думать, ок, деньги прилетели сами, мне нужно только их взять.

Ответить
–12

А вы читали новые правила перед комментарием? 

Как раз летать вне населенных пунктов и скоплений людей можно. Снимайте на здоровье горы, озера и леса. Но не снимайте без разрешения дома и не летайте над людьми. Вроде несложно. 
Да и даже бы если было нельзя. Кто вас поймает пока вы снимаете гору? Откуда там на горе участковый? 

Ответить
15

Читал правила учета БВС, которые опубликовала Росавиация. Там нет не слова, о том где можно летать, а где нельзя. Написано, что зарегистрированы должны быть все БВС, массой от 0.25 килограмма.

При этом воздушное пространство, это все воздушное пространство над РФ, вне зависимости от того, гора это, лес или населенный пункт. Т.е. штраф за использование воздушного пространства наступает при любом взлете/посадке, не зависимо от того, где вы это делаете. Если у вас другие сведения, напишите пожалуйста ссылку на статью/закон, буду рад узнать.

Вопрос же не в том, откуда на горе участковый, а вопрос в том, что любой сотрудник правоохранительных органов сможет применить данную норму.

Ответить
–2

Вам не кажется, что правила учета - то есть регистрация и правила полетов это несколько разные вещи? 
Как вы правильно заметили, в законе о регистрации нет об этом ни слова. Потому что там и не должно быть. Зато есть здесь: https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=21&npa=90119 

Ответить
1

Обратите внимание, что это только проект поправок. Которые еще не приняты.

Ответить
–1

Все верно. Я написал читали ли новые правила полетов. Этот проект и есть новые правила полетов. По ним можно летать много где. А в законе о регистрации их нет. 

Ответить
4

Спасибо, что нашли проект поправок в воздушный кодекс. 

- это еще поправки, не принятые, законом считаться не могут, ссылаться на них, летая над горами Алтая нельзя

- да, потенциально, в новых поправках разрешается летать на высоте до 150 метров, вне аэропортов, запретных зон, населенных пунктов и публичных мероприятий, в условиях прямой видимости

Сейчас это выглядит так, что все обязаны зарегистрироваться, в 30 дневный срок, по почте, с фотографиями дронов и их идентификацией, при этом любые полеты запрещены (разрешены только по согласованию с органами самоуправления) до принятия поправок и уточнения законодательства, принимать же поправки могут еще месяцы и годы. 

Вы свою машину на учёт поставьте, но пока на ней никуда не катайтесь, там посмотрим, скорее всего разрешим ездить.

Ответить

Комментарий удален

11

Это не так работает :)
Есть места, где летать совсем нельзя- закрытые зоны. Например- внутри МКАДа. Там практически нереально получить разрешение.
А есть места, где разрешение получить сильно проще, но все равно очень геморно и так делает только 1% летающих.
Даже если вы летаете в чистом поле, где в радиусе 500км никого нет, вы все равно занимаете воздушное пространство и должны получать разрешение.
Меня лично штрафовали на 3к (когда еще штрафы были меньше) за полет в чистом поле, вдали от городов и любых населенных пунктов.

А кто поймает- транспортная прокуратура посмотрит ваше видео на ютубе/в инстаграме и оштрафует. Это если вас ППСник за руку не поймает, что вполне реально в городах. И если у них будут ваши данные в системе регистрации, они сделают это за пару минут) Поэтому, как выше уже написали, в текущей редакции закона, регистрировать дрон- как стрелять себе в ногу. Если вы конечно не планируете получать под каждый полет официальное разрешение (пару недель бумажной возни ради 20 минут полета например)

Ответить
0

Все верно расписал. Очередной закон ради благого дела, который очень херово сделан, еще хуже применяется и исполняется. И так 98% законов РФ. Когда в очередной раз вы на каком-нибудь инновационном форуме услышите про плохое качество законодательной базы и применения его, не эффективности госуправления = знайте это вот оно.

Ответить
0

Можно поподробнее, как вас ошрафовали? Кто вас ловил? Какими законами оперировали и как выглядел штраф?

Ответить
1

Нашли YT канал, там было куча видео. Вызвали в транспортную прокуратуру, взяли объяснительную. Предложили выбрать любое видео и написать все как есть. Выбрал самое безобидное, снятое для знакомых в чистом поле. Вот оно: https://www.youtube.com/watch?v=aqp0TDvV2Vo
На канале были видео, представляющий намного больший интерес для контролирующих органов, поэтому сопротивляться не стал. Да и я тогда не прятался особо, везде под своим именем размещал фото/видео. + эффект маленького города, где все друг друга знают и фотки разлетаются по пабликам с огромным охватом.
Отправили все это дело в Аэронавигацию Юга (госкорпорация ОРВД), где на заседании без моего участия (по предварительному согласованию со мной) вынесли постановление о штрафе в 3000р. Штраф оплатил через Сбер онлайн и забыл. После этой ситуации обещали больше не трогать, обещание выполнили, еще пару лет летал в своем городе, активно продвигая видосы, претензий ни у кого не было. Пару раз после этого общался с сотрудниками полиции на улицах, но подходили исключительно из интереса (сколько прет, сколько жрет?).
Все это было в 16-18м году, сейчас все сильно сложнее, увы :(

Ответить
0

А-Х-Р-Е-Н-Е-Т-Ь........
Погоди...а где констатация факта того, что ты валделец/пилот?
Ну тоесть нельзя было сказать "канал на youtube - мой, а вот летал не я".. ну то есть как вообще??? Штрафовать за управление дроном по роликам на youtube это просто "адская матрёшка"...

Ответить
1

В целом- можно было конечно дурака включить. Я сам по сути сдался :)
Тогда было проще заплатить эти 3к и поверить, что отстанут.
Как написал выше, город маленький, активно летало всего 2-3 человека, при желании можно было потом лично поймать за руку. 
Ибо сосредоточены полеты были вокруг всяких объектов к ЧМ, не так трудно вычислить. Им тоже этой хренью заниматься явно было не в кайф. Ловили дроноводов, вместо поисков реальных нарушений. Но, как сказали сотрудники, было распоряжение свыше, найти и массово показательно покарать (даже пресс- релизы по СМИ рассылали после каждого пойманного). Явно показушная история была.

Ответить
0

Понятно. Благодарю за информацию =)

Ответить
0

Вот вопрос кто имеет полномочия ловить? И как это будет происходить? Слышал, вроде имеют право только сотрудники Росавиации выявлять такие дроны. В штатке ходить будут по разным местам в городах. Интересно, на свадьбы и мероприятия тоже будут приходить? Или сидеть в парках и ждать)😁 Так что участковые и полиция полномочия такие не имеет.
И вроде ещё внешние пилоты дронов должны будут, вскоре, проходить обязательную сертификацию на управление дроном. Поправки такие могут быть.
Короче закон ещё очень сильно сырой. А потом ещё налог выставят какой-нибудь.

Ответить
7

Не знаю, к счастью, или к сожалению, но у нас не США, где статус того, как ты въехал в страну может проверить только миграционная служба.

В Российской Федерации, любой сотрудник правоохранительных органов, ППС, ГИБДД, и.т.д. может и обязан предотвращать нарушение Уголовного и Административного кодекса. То есть, сотрудник ГИБДД может остановить вас и ваших пассажиров в машине и проверить у всех прописку и регистрацию, точно также, сотрудник Патрульно постовой службы в случае подозрения того, что вы управляете автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или у вас нет водительского удостоверения, может вас остановить и задержать, до прибытия ГИБДД.

Именно таким способом, сотрудники Полиции на транспорте (в метрополитене) вымогают взятки у гастрбайтеров, за отсутствие регистрации, мол ок, не хочешь платить, сейчас вызовем ППС и они отвезут в миграционную службу, хотя такой служебной обязанности у них нет, юристы меня поправят, как это именно происходит.

Тоже самое будет с дронами, ок, мы тогда задержим вас и ваш дрон, а дальше будем ждать пока сотрудник Росавиации к нам приедет.

Ответить
–1

Так факт нарушения надо доказать, чтобы ссылаться на то, что они вызовут сотрудников Росавиации. Если подойдёт сотрудник полиции, пока я летаю, и спросит «а у вас зарегистрирован дрон? Давайте проверим, опускайте его.» то можно спокойно разворачиваться и уходить. Одно дело показать паспорт, проверка документов, но опять же есть много нюансов, не буду перечислять. Но пресекать якобы нарушение, которое сотрудник полиции не может доказать или опровергнуть это глупо. С другой стороны если запуститесь в парке, то это можно считать как охрану общественного порядка. Типо можете навредить окружающим и есть ли у вас разрешение. То тут поспорить сложнее будет, уже имея закон о регистрации полетов и дронов. Рассуждать можно долго, ждём какие нибудь поправки и доведение закона до ума

Ответить
8

Хотел бы я посмотреть как вы развернетесь и уйдете от наряда :)
Вас задержат до выяснения обстоятельств, передадут данные в росавиацию, а они уже дальше займутся вами.
Доказательством будет протокол задержания или "у нас нет оснований не доверять сотрудникам полиции".
Рассуждать можно долго, да. 
Но прецедентов куча, погуглите новости на этот счет.И работает это всегда не в пользу пилота)

Ответить
–3

Основания задержания какие? Проверить зарегистрирован дрон или нет? Тогда можно задерживать всех граждан до выяснения. Их данные передавать в гибдд, налоговые и тд. Проверять нарушения а потом только отпускать. Так как много кто ездил на красный свет, или вдруг задолженности есть.
Если запуск Дрона не будет приравнен к нарушению общественного порядка, угрозы жизни и тд., на уровне этого закона в поправках, то сотрудники полиции до выяснения вас задержать не имеют право.

Ответить
4

Основание- КоАП РФ Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства.
У сотрудника полиции есть подозрение, что вы нарушили КоАП- он задерживает вас. Все просто.

Ответить
–3

Это право есть у сотрудников профильного учреждения - Росавивции. В общем спорить не буду, возможно я ошибаюсь. Ждём конкретных поправок)

Ответить
4

Контролировать соблюдение КоАП имеют право сотрудники полиции. Росавиация выносит решение в данном случае, но не патрулирует улицы, это не их компетенция.

По вашей логике лишить прав за пьяную езду вас может только лично судья, который поймает вас за руку прямо во время деяния. А сотрудника ДПС можно посылать смело, ибо прав лишает не он.

Ответить
2

В чем то вы правы. Но тут важна статистика, дронов зарегистрировано 5%, разрешенных полетов со всеми бумагами 1% или меньше. То есть увидев взлетевший дрон, сотрудник полиции на 99% уверен, что это нарушение закона и либо он возьмет взятку, либо ему объявит благодарность руководство, за то, что предотвратил нарушение закона. 

В случае, когда вы едете на машине, со всеми документами, ВУ, трезвый, ничего не нарушая, смело шлите в лес участкового, на вопросы предъявите ВУ или документы на машину, да, он может вас задержать, вызвать гибдд, но потом сам же получит от гибдд по голове, что отвлек их и жалобу от вас, как от гражданина в службу участковых, именно поэтому они крайне редко докапываются до машин, так как в большинстве случаев он ничего не выиграет от этого, только головную боль.

Ответить
0

Основания задержания какие?

19.3

Ответить
4

Подойдут, попросят предъявить паспорт, затем бумагу подтверждающую регистрацию, затем бумагу подтверждающую разрешение на полёт. Нет регистрации или нет разрешения задержат до выяснения. 

Никто не запрещает сотрудникам полиции потребовать эти бумаги, вы можете отказаться их предъявлять, сославшись, что проверка разрешающих летных документов не входит в компетенцию полиции, однако они заявят, что предполагают, что вы нарушаете воздушный кодекс, а они обязаны предотвращать нарушения любых законов, дальше или взятка или долгие трения с разными ветвями власти, и никуда вы не уйдете, а за время трений ваш дрон или потеряют или сломают.

Ответить
0

В общем, нужен всегда второй человек на расстоянии, к которому вы посадите дрон, если вдруг что 😁 а полиции скажите, что «Та я просто с пультом играю и ничего не запускаю». И можно с ними идти куда угодно. Нет Дрона - нет оснований для затребования этих разрешающих документов)

Ответить
2

Достаточно просто не летать над "горячими" объектами, вроде дач чиновников или ведомственных учреждений. Ну и не стоять посреди площади, размахивая пультом.
Это спасает бОльшую часть пилотов от проблем не только в России, а в целом по миру)

Ответить
2

может и обязан

Ответить
2

Вот пожалуй про страховку самое правильное. Застраховал гражданскую ответственность и летай себе.

Ответить
0

Именно. Закон нерабочий, так дроном не снимают, ведь есть риск попасть в плохую погоду или толпы людей.

Ответить
12

 Для согласования полёта владелец дрона должен подать заявку в местные органы власти с указанием маршрута и времени полёта — тогда на это время будет запрещено другое воздушное движение.

Сначала принимают ебанутые законы, а потом удивляются, что их с этими законами шлют нахуй.

Ответить
2

Рейс Москва-Сургут отменён из-за полётов дронов фбк над дачей наших чиновников, всего хорошего, извините за беспокойство.

Ответить
0

Пруфы?

Ответить
5

а в чем выгода для народа ?

Ответить
17

Выгода в психическом состоянии народа :). Просто ФБК доснимался Шуваловских дач, вот чтобы неповадно было.

Ответить
4

Об этом народу не надо думать, государство подумает за вас )

Ответить
2

Вы реально думаете, что в нашей стране что-то делается для народа, а не вопреки?

Ответить
9

https://www.youtube.com/watch?v=Yly6BYKNDWk   
Подобный перформанс  будет проходить по документам, как несанкционированный митинг)

Ответить
2

и их будут разгонять дроногвардейцы :D

Ответить
5

А есть сайт с полной переписью всего этого законодательного безумия в России?

Ответить
9

Российская газета.

Ответить
6

> Росавиация принимает заявки по почте

>  В Росавиации пояснили, что в основном отказывали из-за отсутствия фотографии дрона и других необходимых сведений.

Это что, бумажную фотку дрона им надо письмом присылать? 🤷‍♂️
Ждем новую услугу в фотоателье - "фото дрона на документы", спасибо высокотехнологичным отраслям за поддержку низкотехнологичных собратьев)))

Ответить
6

И все еще забывают, что помимо регистрации дрона и получение разрешения на полет, при осуществлении фото или видеосъемки с дрона необходимо:
"Разрешение на съемку Генерального штаба вооруженных сил РФ; Разрешение на съемку оперативного управления штаба военного округа, в зоне ответственности которого находится снимаемый объект; Разрешение территориальных органов безопасности ФСБ.
После завершения съемки, заснятый материал передается региональное УФСБ для рассекречивания для последующего использования в открытом доступе. Для получения разрешения на подобные съемки требуется наличие лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Съемка с воздуха относится к авиационным работам. Даже если конечной целью съемки с воздуха является получение художественных снимков, это не исключает возможности получения геопространственных сведений, отнесенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года, №1203 к государственной тайне"

Ответить
0

О том, что эта гостайна перестала быть гостайной еще во времена появления сервисов типа Google Maps все перетерли

Ответить
4

"Для согласования полёта владелец дрона должен подать заявку в местные органы власти с указанием маршрута и времени полёта — тогда на это время будет запрещено другое воздушное движение."

....какое другое? кем запрещено? Как то сыро, вам не кажется?

Ответить
5

Т.е. этот закон автоматом запрещает гонки дронов, поскольку более одного в небе низя. 

Ответить
4

Это как летаешь на уровне 7 этажа развлекаешься с дитем. А у тебя все небо перекрыто ))

Ответить
1

Спутники Маска будут сбивать в это время)))

Ответить
4

Вообще нужно пойти дальше. Просто приравнять дрона к оружию. Т.е. чтобы купить дрона нужно: а) Пройти обучение и получить лицензию б) Вступить в какое-нибудь общество любителей полетов.  С) Дрона хранить в сейфе. 

Ответить
4

А потом по накатанной...
Снизят мощность аккумулятора, ограничат размер винта... И тп, пока нахер не нужным станет дрон.
С ООП такую хрень втихаря провели за 15 лет...

Ответить
2

Это еще что. Тут недавно проходила новость о том, что Минприроды запретит батарейки в мусор выбрасывать. Ловить нарушителей будут, вероятно, так же, как владельцев дронов. 

Ответить
2

А вот это безопасно и полезно. Ток контейнер поставьте рядом...

Ответить
1

не поставят, а уберут все имеющиеся

Ответить
0

Хороший закон, одобряю

Ответить
2

Пойду, что ли, ФБК денег закину.

Ответить
0

теперь то заживем

Ответить
1

Интересно, а если соединить и синхронизировать 10 дронов по 250 грамм, то можно летать без регистрации и разрешения?

Ответить
2

Безопаснее всего просто представить в голове что ты запускаешь Дрона и летаешь.

Ответить
1

А номера будут выдавать? Хочу 777 😁

Ответить
1

Они там с дуба рухнули? Когда нужно будет письмом уведомлять о том, что планируешь поехать на машине?

Ответить
0

Все путают регистрацию и разрешения на полеты. Вот проект законопроекта, по которому любой сможет без согласования летать на расстоянии 150 метров и вдали от людей и зданий. https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=21&npa=90119

Ответить
1

А вы путаете проект закона и закон. Пока не примут нет смысла даже упоминать

Ответить

Комментарий удален

0

Ммм...дело шло к нологу на дронов :c

Ответить
0

Дибильный закон. Также как таксисты бомбилы должны иметь лицензии.

Ответить

Комментарий удален

0

Абсолютно не понимаю зачем все так усложнять, мало того что ты кучу денег тратишь на технику, так после этого ещё и кучу нервов с постановкой на учёт и запросов разрешений 

Ответить
0

Зачем при регистрации фотография дрона? Разве недостаточно указания модели?

Ответить
0

С регистрацией понятно, а что с разрешением на полеты? Или зарегистрированные 1500 дронов ни разу не взлетали?

Ответить
0

теперь скорее всего и не взлетят, вот так страх правящих кругов за свою безопасность убивает технологии

Ответить
0

Лишь бы очередной побор ввести. Хотя 50к это совсем немного по сравнению со штрафами в цивилизованных странах. Вообще с такими сырыми текстами - это раздор для очередной кормушки мелких городских и дорожных коррупционеров.

Ответить
0

в цивилизованных странах я думаю ЗП поболее

Ответить
0

Это эволюция налога на воздух. Хотя, следуя логике этих законов, каждый человек использует воздушное пространство, т.к. перемещается в нем, а ещё, самое ужасное, расходует, вдыхая его.

Ответить
0

Казалось бы, что сложного было подготовить регистрация дронов через госуслуги? До вступления закона в силу?
Я абсолютно согласен, что каким-то образом регламентировать полеты дронов уже нужно так их много, но но такую фигню придумывать...
Хорошо что уже налетался,

Ответить
0

А если не зарегистрирую до 27 октября, то что дальше, не примут потом?

Ответить
0

чувствую себя вне закона, мыслю как преступник теперь)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }