«Яндекс» начал продавать свои колонки бизнесу: первыми их установил отель Crowne Plaza Moscow в своих номерах Материал редакции

Так компания сможет увеличить количество пользователей «Станции» — до сих пор она продавалась только в рознице.

В закладки

«Яндекс» договорился о сотрудничестве с отелем Crowne Plaza Moscow World Trade Centre. В номерах появятся колонки «Яндекс.Станция» с голосовым помощником «Алиса», рассказал vc.ru представитель интернет-компании.

Сейчас «Станции» установлены в 15 номерах категории «Клубный Студио», которые стоят от 11 тысяч рублей за ночь. Пилотный проект продлится три месяца, после чего будет принято решение о масштабировании, уточнила директор по маркетингу Crowne Plaza Moscow Мария Балашова.

«Яндекс.Станция» подключена к телевизору. Постояльцам доступны все функции колонки: просмотр фильмов, прослушивание музыки, установка будильников и напоминаний и так далее. Также клиенты отеля могут передавать просьбы и поручения через «Алису» — например, можно заказать уборку или ужин в номер.

Для каждого гостя система будет генерировать временный аккаунт и удалять его при выезде из номера. При желании пользователь сможет использовать личный аккаунт «Яндекса». В компании подчеркнули, что не будут хранить все обращения пользователей и передавать записи сотрудникам отеля.

Мы серьёзно относимся к безопасности пользовательских данных. Вся информация, которую сообщают «Алисе», проходит сложное шифрование и анонимизируется. «Алиса» не слушает пользователя до момента ее активации голосом или кнопкой.

Для распознавания речи, обращённой к «Алисе», мы используем машинное обучение. Ручная разметка обращений бывает необходима только для повышения качества работы голосового помощника. Так делают многие разработчики голосовых систем — и российские, и зарубежные.

Кроме этого, мы также видоизменяем образцы голоса в качестве дополнительной меры предосторожности, поэтому возможности идентифицировать автора той или иной фразы не существует.

пресс-служба «Яндекса»

Сотрудничество с отелем — первый проект, когда «Яндекс.Станция» используется в сегменте b2b. До сих пор компания продавала колонки только простым пользователям через маркетплейс «Беру» и магазины-партнёры. Статистику продаж «Яндекс» не раскрывает, но в марте 2019 года заявлял, что за всё время были проданы «десятки тысяч» устройств.

«Яндекс.Станции» в Crowne Plaza Moscow — это первый проект в России по оптимизации бизнес-процессов с помощью «умных» колонок. Думаю, в дальнейшем колонки с голосовым помощником появятся не только в отелях, но и в других местах — например, в развлекательных центрах, ресторанах или клиниках, где они будут решать разные задачи.

Денис Чернилевский
руководитель проекта со стороны «Яндекса»

Для отеля стоимость участия в проекте складывается в основном из закупки «Станций» и смартфонов для горничных, рассказала Балашова. Финансовые условия «Яндекс» и Crowne Plaza Moscow не раскрывают. Смартфоны персоналу нужны для работы в платформе TeamJet от одноимённой компании. «Яндекс» разработал специальный интерфейс для управления парком колонок, а TeamJet интегрировала его в системы отеля (PMS и CRM). TeamJet также разработала навык виртуального консьержа для «Алисы».

Виртуальный консьерж позволит уменьшить нагрузку на колл-центр, рассчитывают в отеле. Обычно на обработку звонка с просьбой уходит две-три минуты, а доля таких звонков в Crowne Plaza Moscow составляет 20%, говорит Балашова.

Crowne Plaza Moscow планирует изменить систему бронирования и дать гостям возможность выбирать базовый вид номера и добавлять к нему атрибуты за дополнительную стоимость. По словам Балашовой, одним из таких атрибутов может быть наличие в номере «Яндекс.Станции», но решение зависит от результатов пилота.

Исходя из спроса на номера со «Станциями» мы поймём, сможем ли мы придать «Станциям» статус атрибута, чтобы гость за небольшую доплату мог гарантировать себе номер, оснащённый таким устройством, если гостю это действительно нужно.

Мария Балашова
директор по маркетингу Crowne Plaza Moscow
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0441\u0442\u0430\u043d\u0446\u0438\u044f","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 36, "likes": 11, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 91311, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 06 Nov 2019 12:32:44 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91311, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91311\/get","add":"\/comments\/91311\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91311"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "last_count_and_date": null }
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

О, какая крутая не проплаченная новость для пуша!

Ответить
14

Алиса не слушает пользователя до момента активации ее голосом. 
Это шутка такая?)

Ответить
2

Имеется в виду: слушает, но не отправляет запросы на сервер, и не запоминает ничего.
В Алисе есть несколько моделей: одна работает на устройстве и слушает постоянно, но умеет различать только активационную фразу ("алиса" либо "яндекс"). Если эта модель сработала (или если нажали кнопку активации), то аудиозапись отправляется на сервер, где уже более мощная модель анализирует полное содержание реплики.
Но да, пресс-служба сформулировала это по-дурацки)

Ответить
1

У меня дочка Алиса. Получается, что Яндекс будет слушать меня всегда.

Ответить
2

Если вторую дочку вы назвали Яндекс, то у вас будут проблемы. Имя Аллекса тоже так себе для третьей

Ответить
1

а сына Олегом не называть?

Ответить
0

Чувак, ты зачем приравниваешь обычное имя Алиса и название компании. Ты в курсе какое слово раньше появилось? 
С логикой у тебя проблемы

Ответить
0

Активацию по слову "алиса", вроде, можно отключить.

Ответить
0

Всё верно, из активационных имён "Яндекс" и "Алиса" можно выбрать одно. 
Может, когда-нибудь ещё добавят другие имена - для тех, у кого в семье и Алиса, и Яндекс уже есть (=

Ответить
0

И Олег

Ответить
0

Вот сделает АлиЭкспресс колонку с именем Евгений.
Посмотрю я на тебя как ты будешь выкручиваться.
"Имя Евгений так себе имя". Это хочешь услышать?

Ответить
0

Можно заменить команду

Ответить
0

Команду Яндекса? С удовольствием. 

Ответить
0

А потом выясняется что был вечный баг и выбиралась не та модель.  Мне лично пофиг, что яндекс меня послушает, просто зачем обманывать)

Ответить
0

Если очень хочется, наличие "вечного бага" можно проследить, помониторив интернет-трафик с колонки. Более-менее существенный исходящий трафик - только при активации. Вроде кто-то из сообщества пользователей Станции это проверял https://t.me/station_yandex.

Ответить
0

Я не настоящий программист, и мои высказывания о том, что Алиса слушает постоянно - скорее стеб. Тем не менее не вижу сложности в том, чтобы алиса прослушивала помещение, сжимала весь аудиопоток, а потом во время активации все это выкидывала себе на сервер. Вполне может быть что даже аудиопоток не нужен, достаточно сразу переводить в текст и швырять на сервак при активации уже текстовичок. Но это все скорее из области любителей "шапочки из фольги"

Ответить
2

все верно, она не слушает ) она до момента активации реагирует только на жесты )))) т.е. смотрит за вами. как увидела что вы с ней на языке глухонемых начали общаться. она начинает говорить. Л-Логика.

Ответить
0

Слышит, но не слушает. Все правильно =D

Ответить
9

"чтобы гость за небольшую доплату мог гарантировать себе номер, оснащённый таким устройством, если гостю это действительно нужно."

вы можете выбрать номер с прослушкой за 150$
вы можете выбрать номер обычный за 100$

хм...ну не знаю дай подумать...

Ответить
4

Кстати, интересный кейс. 
Тебя слушают, а ты на это не соглашался, лицензионное соглашение не принимал.
Звучит как нарушение закона о персональной информации
Ну, или при въезде будут таки предлагать подписать. 

Ответить
2

В согласии на размещение пунктик поставят мелким шрифтом, или Алиса спросит при первом контакте с голосом нового постояльца.

Ответить
1

Входишь в пустой номер, и тут у тебя кто-то что-то спрашивает))

Ответить
0

Достаточно предупредить о том, что в номере есть колонка - это равносильно предупреждению оператора что звонок записывается

При покупке диктофона вы тоже соглашения подписываете? И при каждой публичной сьемке ловите операторов, чтобы договор дали подписать

Ответить
1

Если я в отеле со шлюхой то это уже, простите, публичная съемка? А деньги за просмотры где получать?

Ответить
3

Как в Северной Корее прослушка в отелях. Рашн вариэйшн.

Ответить
0

там этим спецслужбы занимаются, за каждым лично приставлен надзиратель, зачем эти ненадежные технологии

Ответить
3

Я тоже хочу уборку или ужин в квартире. Как свою колонку подключить к сети отеля?

Ответить

Комментарий удален

1

Все эти Fb, Ya, гаратируют безопастность, а потом все персональные данные сливаются не только спецслужбам, но и на черный рынок.

Ответить
0

Ну вы-то не абсурдьте, молодой человек. Написали ж, что с согласия и вообще по желанию клиента будет эта штуковина предлагаться, тип вообще доп.услуга. Более того, эта "замасленная" картина маслом с прослушкой уже неинтересна. На многих технарьских каналах рассказалось, что возможность слушать через колонку такой бред, что ни ушей, ни записывающих устройств не хватит. Да и что там слушать и кому передавать? Охи вздохи или тишину, потому, что экскурсионный автобус под окном уже как 5 минут стоит? 

Ответить
1

Как-то я не попадаю со своим мнением с большинством комментаторов.

Для меня классный вариант, регулярно по работе останавливаюсь, то в Новотель Сити, то в Corwn Plaza клубных номерах + читая новости об "умных колонках" все хотел их протестировать.

Шлюх не снимаю, разговоров в номере секретнее, чем на улице не веду,

А колонка в номере хороший повод ее потестировать на стандартных примерах: будильник, погода, музыка для утренних потягушек. Зачем она еще нужна понятия не имею :) 

Ответить
0

Кстати правильное решение что начали с отелей.

Ответить
0

Яндекс все больше и больше инвестирует  в  разные направления бизнеса - Яндекс.Такси, Яндекс.Еда. Теперь вижу и в гостиничный  бизнес присматривается... 

Ответить
0

Это же типа бизнес отель, для богатых или иностранцев. Это типа круто ставить в номера прослушку?

Ответить
0

Ура, Алису интегрировали с PMS! Не терпится попробовать.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }