Билл Гейтс связал победу Android над Windows Mobile с антимонопольным делом против Microsoft Статьи редакции

Если бы не разбирательства, сейчас бы все пользовались Windows Mobile, считает сооснователь Microsoft.

Пользователи по всему миру использовали бы сейчас операционную систему Windows Mobile, если бы Microsoft не стала объектом антимонопольного расследования Минюста США. Такое мнение высказал сооснователь Microsoft Билл Гейтс на конференции DealBook, его слова приводит The Verge.

Нет сомнений, что антимонопольный иск сыграл злую шутку с Microsoft. Если бы не он, мы были бы более сосредоточены на создании операционной системы для смартфонов, и сегодня вы бы использовали Windows Mobile вместо Android.

Мы были так близки, а я просто отвлёкся. И облажался из-за этого.

Билл Гейтс, сооснователь Microsoft

Также Гейтс рассказал, что Microsoft упустила возможность запустить Windows Mobile на телефоне Motorola. «Мы опоздали лишь на три месяца с запуском на Motorola, и победитель в этой борьбе забрал всё», — отметил он: «Сейчас никто не знает о Windows Mobile, ну да ладно. Несколько сотен миллиардов здесь или там».

О каком именно телефоне Motorola говорил Гейтс, неизвестно. Однако десять лет назад производитель выпустил линейку смартфонов Droid на базе Android, которые стали популярны, отмечает издание.

Власти США открыли расследование против Microsoft о злоупотреблении монопольным положением на рынке ПК в конце 1990-х годов. Сначала суд постановил разделить Microsoft на две компании, но в 2001 году суд высшей инстанции пересмотрел это решение. Компании запретили давить на сторонних разработчиков и предустанавливать программы, от которых не зависит работа системы.

В июне 2019 года Гейтс назвал поражение в борьбе с Android главной ошибкой Microsoft. Тогда он признал, что если бы не совершённая ошибка, сегодня Microsoft была бы ведущей компанией в мире. Google купила Android в 2005 году. Как писал журнал Wired, сделка оценивалась в $50 млн.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Денис Романенко

Интерфейс в базовой Люмии 520 был одним из лучших, с которым мне приходилось работать. Он был удобен для дела и приятен для забавы. Всё было так... цельно, что ли. Пока Андроид пытался всех завести под свои гайдлайны, Windows Phone сама себе была гайдлайном, все стремились попробовать в "её особый" дизайн.

Единственное, где облажались майкрософт - это слишком быстро сдались. Когда народ распробовал и захотел добавки, оказалось что все программы производства уже свёрнуты, обновлений не будет, идите к чёрту пожалуйста.

А всего надо было ещё пару годиков потянуть и хороший кусочек рынка точно бы оттяпали.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Ну там было несколько объективно глупых решений в развитии оси. Насколько я помню они один или два раза полностью переписывали систему так, что старую версию нельзя было обновить. То есть меньше чем через год после покупки ты оказывался с необновляемым кирпичом на руках. Наверное у разработчиков все было так же невесело, как у пользователей, поэтому никто не делал приложений, или забивал на поддержку сделанных

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Вроде как да, но в тоже время - посмотрите на распространенность версий Android, до сих пор самые популярные - ОС вышедшие 4-5 лет назад. Люди даже знать не знают, что там что-то может обновляться.

Но конечно, у WP был другой подход по устройствам (согласование железа с Microsoft), который по логике должен был дать более долгую поддержку, но и это не помогло, т.к. они в очередной раз все пилили с нуля из-за чего и пострадала вся концепция "как у Apple".

У них еще беда была в том, что устройства разных производителей ничем не отличались. Программы и внешний вид ОС - один и тот же, варианты железа - несколько штук. Там даже поддержку более 2-х ядер завезли позже остальных, когда на Android можно было ими "обмазаться". Различие только во внешнем виде, который спереди вообще сложно отличить, учитывая, что у всех - спереди экран. Получается - конкурировать было нечем.

Ну и беда, естественно, в отсутствии программ, т.к. сторонние разработчики просто не  переносили на WP свои программы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Чтобы у разработчиков был хоть какой-то интерес - нужно было сразу целиться в кроссплатформенность. Но они с чего-то решили что они крутой бренд который все любят. Даже добавили слово windows в название, хотя оно больше отторжения вызывает чем доверия. Естественно, никто не будет заморачиваться и писать приложения только под windows phone (и Windows Store для десктопа, который тоже не взлетел). Даже эксклюзивно для десктопной винды уже никто не хочет писать и в результате мы мучаемся с электроном.

На мой взгляд нужно было сделать две вещи. Во-первых, сделать возможность легко портировать приложения с андроида (либо какую-то обертку для них сделать, либо перекомпилировать). Во-вторых, делать платформу для разработки сразу кроссплатформенной. Купить тот же Xamarin еще тогда, а не когда уже все загнулось. И сделать его основной платформой. Ну или свой Silverlight допилить до этого. Он, кстати, на MacOS вполне себе работал и на Windows (не только в браузере, а как отдельное приложение) - потенциально получилось бы то что сейчас Apple сделала в последнем Mac OS, но кроссплатформенное.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Разве таких программ не было, которые сразу позволяли кроссплатформу для 3 основных мобильных ОС?

Если не путаю, то разработчики говорили, что не видят смысла заниматься поддержкой, т.к. на WP полтора землекопа сидело. Плюс тот же Google с MS не поделил что-то (уже не помню подробностей) из-за гугловских приложений больше не было на этой платформе. Тот же многомиллионный Youtube чего стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

По-моему на момент выхода были только убогие обертки веб-приложений вроде Apache Cordova. Xamarin был в зачаточном состоянии. Поддержку React Native допилили слишком поздно. Но опять же ошибка Microsoft была в переоценке своей значимости и популярности. Поддержку в том же React Native нужно было иметь на момент выхода первой версии а не к выходу Windows 10. Возможно даже вместо того чтобы выкатывать первую сырую версию SDK на Silverlight, которую все равно пришлось выкинуть.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда