{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Заметки о продуктах с HKTDC

Этот и другие материалы читайте в Telegram-канале «Репродуктор Белоусова».

Речь пойдёт о выставке HKTDC, проводимой дважды в год — в апреле и в октябре. Из первых уст узнаете, какие новинки мы считаем стоящими добраться до полок российских магазинов.

Гаджетов представили уйму, хоть завтра запускай новый бренд. При этом меня не покидает чувство, что запускать китайские продукты «как есть» — плохая стратегия.

Я отбирал устройства, которые в первую очередь хорошо подходят для продвижения через Instagram.

Для тех, кому лень читать, видео с обзором образцов:

Список интересных прототипов:

  • Беспроводной фен.
  • Беспроводной кёрлер для завивки локонов.
  • «Умный» термос.
  • Увлажнители воздуха.
  • Портативная аромалампа.
  • Портативный ирригатор.
  • Геймпады 8BitDo.
  • Кошельки с механизмом выдвижения карт Cardhoda.
  • Amazing Toys (интерактивные конструкторы для детей).
  • Беспроводной микрофон для креаторов.
  • Вакуумизатор для одежды Vago.
  • Чехлы-клатчи из биоразлагаемого пластика (аналог Xou Xou).
  • «Умные» колонки Divoom.
  • IP-камеры Blurams.

О каждом продукте или бренде подробнее.

Чехлы-клатчи из биоразлагаемого пластика (аналог Xou Xou)

В Германии есть успешный DT- бренд Xou Xou Berlin.

Он придумал, как репозиционировать чехол для телефона, превратив его в подобие клатча. Сами чехлы экологичны — из биоразлагаемого пластика.

Бизнес — комбинация экологичности, моды и полезности.

Вижу, что ценность аналога может быть в подаче и скорости появления новых моделей (в 2020 году такой продукт, возможно, будет восприниматься зашкварно из-за AliExpress).

Чтобы не конкурировать с AliExpress, важно сделать существенное отличие продукта на старте. Например, организовать коллаборацию с Chipolo. Встроить в каждый чехол съёмный маячок Chipolo, предоставив владельцам чехлов двойную защиту: всегда можно найти чехол или поместить маячок в кошелёк.

Чехлы появятся в России под брендом Zavtra.

Вакуумизатор для одежды Vago

Проходит по принципу бритвы Оккама, стоит около 3000 рублей на полке. С этими ребятами меня познакомил Кристиан Ян, основатель Nanoleaf.

Валидацию рынком прошли. Сборы — $473 тысячи
Полезность очевидна

Постараюсь разместить первый заказ в течение месяца.

Беспроводной микрофон для креаторов

Идея продукта не нова, вопрос в качестве исполнения. Образцы закажем до конца ноября.

Ждём доступность образцов и заказываем.

Увлажнители воздуха и аромалампа

Съёмный бачок для воды — именно так в этих моделях организовано пополнение воды. OEM-бренда у нас всё ещё нет, а идей продуктов уже полно
Напомню, откуда взялась категория увлажнителей воздуха
Понравился концепт. Вставляешь бутылочку с маслом — и в радиусе 10 метров у тебя свой аромат
В подобном дизайне скоро будет десяток моделей у российских OEM-брендов

«Умные» колонки Divoom

Из года в год ребята из Divoom поражают воображение, создавая классные продукты на стыке пиксель-арта, акустики и максимума полезности.

Справа модель Ditoo, на борту девять ретро-игр, включая Tetris

Часть продуктов уже доступна, а остальные приедут до конца ноября.

Amazing Toys

Китайцы из Amazing Toys превратили ДВС в игрушку и не только.

Не представляю, как можно объяснить ребёнку устройство двигателя внутреннего сгорания, а здесь всё решили за вас. Осталось собрать и вместе с ребёнком разбираться.

А новинка — устройство парового двигателя (его фотографировать не разрешили).

Геймпады 8BitDo

Компания 8BitDo производит лучшие геймпады на рынке после оригинальных. Её геймпады возглавляют чарты многих ИТ-изданий.

Впереди большая борьба за стриминг игр. Apple TV и Mac Os уже поддерживает геймпады в Arcade, впереди запуск Stadia от Google, Nvidia Geforce Now.

Пользователи неигровых ПК и ноутбуков получат качество игр, как на консолях последнего поколения. Для всех этих платформ нужны будут джойстики. Я убеждён, этот рынок вырастет в несколько раз в следующие два-три года.

По трендам видно, что выход Nintendo Switch притушил рынок контроллеров, но облачные гейминг-платформы могут дать ему новый шанс.

Примерный объём онлайн-продаж геймпадов в месяц в России — около 10 тысяч штук (при ±40 тысячах коммерческих запросов в «Яндексе» — 40% рынка поиска рунета).

Портативный ирригатор

Ирригаторы — растущий рынок. Во всяком случае растёт бренд Revyline.

Он продвигается через инфлюенсеров и является DTC-брендом компании irrigator.ru

На выставке я отметил как минимум три интересных дизайна для такого устройства, как ирригатор. Тестирую в домашних условиях.

«Умный» термос

Категория вот-вот станет массовой. Китайцы научились встраивать в бутылки датчики температуры, дело за малым — понять, что с этим делать дальше.

«Умные» кошельки Cardhoda

Ещё в 2015 году мы с друзьями сформулировали мантру «Деньги изменились, а кошельки — нет». Так родился бренд Zavtra.co

И начали появляться бренды компактных кошельков по всему миру. Самый успешный, можно сказать, Secrid.

Китайцы не стесняются копировать всё, что им нравится. Cardhoda — ещё один пример заимствования идей.

Идея простая: мы носим больше карт, чем наличных, поэтому нужен механизм быстрого доступа к картам.

Беспроводной фен

Фен, который не сушит. Именно под таким лозунгом прошла рекламная кампания фенов Panasonic в 2007 году.

С беспроводными фенами ситуация похожа. Чтобы фен сушил, у него должна быть высокая мощность (в среднем 2000 Ватт), а у беспроводных мощность ограничена размерами батареи.

Тот, что я тестировал в Гонконге, именно такую мощность (в 200 Вт) и имел.

Сушить волосы я им попробовал, пока к этому процессу есть определённые вопросы.

Volo — первый беспроводной фен​

На рынке беспроводных фенов уже появляются первые проекты. Продукт китайцев требует серьёзной доработки, чтобы оправдывать ожидания их покупателей.

Беспроводной кёрлер

Выглядит как на картинке, остальных фото не нашёл. В завивке волос беспроводной девайс уже может быть конкурентом щипцам. Сколько женщины будут готовы платить за подобное устройство, ещё остаётся выяснить.

Китайцы сами выходят на Amazon. Зачем им кто-то ещё, неясно

IP-камеры Blurams

С этими ребятами мы познакомились потому, что один из менеджеров в Picooс перешёл к ним на работу.

IP-камеры — растущий рынок, особенно на фоне появлению полностью беспроводных решений.

Пока предстоит серьёзная работа по локализации приложения.

Бонус: компания Elari почти в полном составе торгуется с производителем

Подобные материалы, инсайты маркетинга и бренда читайте из первых уст в Telegram-канале автора — Николая Белоусова.

0
4 комментария
Александр Анохин

Ретро Ditoo выглядит классно!  Но интересно, с ней действительно сидят и играют?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Реально дети сидят и играют. Я прямо радуюсь, что они знакомятся с играми, в которые я сам в детстве играл.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Divoom - интересная штука, правда уже были и аналоги, ох не запустить прайват лейбл, под такие для РФ

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

они как раз пример китайцев, которые умеют в брендинг. Со стратегией бы еще определились.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда